Что выпустит «АвтоВАЗ» в 2023 году: объявлены планы

Руководство «АвтоВАЗа» подвело итоги 2022 года и рассказало о перспективах на 2023 год. Когда возобновится выпуск «Весты» и «Ларгуса»? Когда вновь появятся «Лады» с АБС и «старшим» 16-клапанным мотором?

А также: какие иномарки будут производить на бывшем петербургском заводе Nissan под брендом «Лада»? Что будут представлять собой будущие собственные модели? Есть ли позитивные результаты у «АвтоВАЗа» по итогам тяжелейшего 2022 года? Об этом на пресс-конференции в Москве 10 января рассказали президент предприятия Максим Соколов и другие представители руководства компании.

Теперь обо всем по порядку. Продажи у «АвтоВАЗа» в прошлом году резко упали, но все же не так катастрофически, как в целом по всем брендам. А рыночная доля даже выросла. Если весь российский рынок сократился на 59%, то падение продаж машин Lada составило только 46% — c 351 000 машин в 2021 году до 189 000 в 2022.

Несмотря на кризисные явления, дилерская сеть продолжила расширяться (пусть и очень скромными темпами): на начало года работало 303 салона, добавилось еще 5. Правда, отмечается, что лишь 303 сейчас полностью соответствуют стандартам.

Главное новшество в работе дилеров Lada — это то, что теперь они предлагают сервис и ремонт для владельцев моделей Renault. Такие услуги осуществляет 151 салон Lada. Ведется подготовка к тому, чтобы начать обслуживать и модели Nissan.

Количество стран, в которые экспортируются «Лады», не уменьшилось: за прошлый год за рубеж поставлено 17 246 машин в 11 стран. Вот полный список: Азербайджан, Армения, Беларусь, Боливия, Босния и Герцеговина, Грузия, Египет, Иордания, Казахстан, Кыргызстан, Ливан, Молдова, Монголия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Южная Осетия.

Теперь о планах на 2023 год. Весной возобновится выпуск Lada Vesta (производство перенесли из Ижевска в Тольятти). Осенью на конвейер вновь встанет Largus. АБС вернут в течение года, а 16-клапанный двигатель мощностью 106 л.с. уже весной.

Что касается вариатора — в течение 2023 года будут искать замену ранее использовавшемуся агрегату Jatco. До конца года новый вариант должен появиться.

Если прежде говорилось о возможности выпуска «Дастера» на «АвтоВАЗе», то теперь решено твердо: наладить его производство не удастся из-за низкого уровня локализации этой модели. У инвестиций в локализацию экономической целесообразности нет, утверждает руководство. Таким образом, выпускать Duster на мощностях «АвтоВАЗа» больше не планируется.

Производственный план на 2023 год — 400 000 автомобилей. Причем до 10 000 новых иномарок под брендом Lada будет выпущено на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге, который перешел под управление «АвтоВАЗа» (владельцем предприятия при этом является ФГУП «НАМИ»).

Вокруг того, какие конкретно иномарки появятся под брендом Lada, сохраняется тайна. Как нетрудно догадаться, модели будут китайскими. Сообщается, что это — кроссоверы С- и D-классов, а также седан. Переговоры еще ведутся. Возможно, будет не один партнер, а несколько.

Разрабатывать собственные новые модели «АвтоВАЗ» продолжает. В будущем нас ждет кроссовер на базе «Весты» и новое поколение семейства «Гранта» на платформе с внутризаводским индексом XJO. В основе — французская платформа CMF-B от нового «Логана» и «Дастера». Права на использование этих разработок у «АвтоВАЗа» сохранились.

Облик новой «Гранты» представят в 2024 году.

Контент недоступен
Павел Ёлшин