Совет директоров АвтоВАЗа утвердил стратегию развития на ближайшие семь лет. В планах руководства разработка новой платформы и выпуск новых моделей. Что за новинки будут представлены до 2030 года и на какие технические разработки завод будет опираться в своем развитии?
Новая платформа
Руководство АвтоВАЗа приняло новую программу развития до 2030 года. Как сообщает пресс-служба предприятия, главной целью для компании ставится достижение технологического суверенитета и разработка новых платформ для производства автомобилей, которые бы могли конкурировать с продукцией крупных иностранных автопроизводителей. С помощью новых моделей АвтоВАЗ намерен занять лидирующее положение на отечественном рынке и расширить рынки сбыта для экспорта собственной продукции.
Ключом для достижения этих целей является расширение модельной линейки автомобилей и инвестиции в конструкторские разработки, которые должны вестись с передовыми исследовательскими институтами, в том числе и с НАМИ. Планируется, что в ближайшие годы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы АвтоВАЗ направит около 1 миллиарда рублей. Новая платформа может появиться у АвтоВАЗа через 4−5 лет.
Lada Vesta NG
Первым шагом по пути новой стратегии стала переориентация деловой активности с западных на азиатских поставщиков. После разрыва деловых отношений с европейскими и японскими компаниями в рамках альянса Renault-Nissan компания начала закупать электронику и некоторые технические узлы в Китае. В итоге удалось перезапустить выпуск обновленной Lada Vesta NG.
Первое время автомобили будут комплектоваться 8-клапанными моторами ВАЗ-11182 от Granta объемом 1,6 литров и мощностью 90 лошадиных сил. Они должны агрегироваться механическими коробками передач.
Двигатель ВАЗ-21129 мощностью 106 л. с. должен вернуться на конвейер к лету 2023 года. На автомобиль будут устанавливаться и китайские вариаторы, но произойдет это не раньше 2024 года. Автомобили также получат китайские ABS и прочую электронику. К концу 2023 года ожидается появление на машинах электронной системы стабилизации.
В дальнейших планах — возобновление выпуска модификаций с мотором 1,8 л, а также появление Lada Vesta, работающей на метане.
Кроссовер на базе Vesta
Еще одной перспективной моделью должен стать кроссовер на базе Vesta. Как заявлял ранее генеральный директор АвтоВАЗа Максим Соколов, речь идет о создании нового полноприводного кроссовера, использующего платформу «Lada B», которая легла в основу Vesta.
У Vesta в задней части кузова имеется свободное пространство для размещения редуктора с встроенной муфтой, работающей посредством пакета фрикционов. Технический узел не предполагает механических блокировок дифференциала, но очень хорошо ведет себя на скользких дорогах.
Завод до 2030 года намерен разработать и выпустить новое поколение внедорожника Niva.
Французское наследство
Не отказывается АвтоВАЗ от французского наследства, которое досталось компании после ухода Renault. В соответствии с договоренностями завод имеет право начать сборку машин на платформе CMF-B от Renault Logan.
Планируется в 2024—2025 годах наладить выпуск нового семейства автомобилей на данной глобальной платформе. Это может быть модель, которая будет позиционироваться между Vesta и Granta.
В ближайшее время возможно возобновление производства на этой же платформе универсалов Largus.
Новый завод
Кроме того, должна расшириться география производств за счет включения в компанию бывших заводов иностранных производителей, которые покинули Россию в 2022 году. В 2023 году планируется перезапустить бывший завод Nissan в Ленинградской области. В первое время там будут собираться кроссоверы и седаны классов С и D из дружественных стран под маркой Lada. Это могут быть китайские машины, которые будут выпускаться методом крупноузловой сборки с возможностью дальнейшей локализации производства.
Владимир Гаврилов