Секретные китайцы. Что за 10 тысяч машин выпустит бывший завод Nissan?

Бренд Lada собирается существенно расширить свою модельную линейку за счет китайских партнеров

Автомобили с конвейера бывшего завода Nissan под Санкт-Петербургом будут сходить уже во второй половине 2023 года. Планируется, что помогут в этом китайские партнеры.

Завод за 1 евро

Подходит к завершению процесс оформления сделки между компанией Nissan, ФГУП «НАМИ» и АвтоВАЗом по приобретению промышленных активов альянса Renault-Nissan в России. В собственность государства по символической цене в 1 евро было передано крупное автосборочное предприятие под Санкт-Петербургом. А сейчас АвтоВАЗ приобрел у ФГУП «НАМИ» 99% акций в уставном капитале ООО «Ниссан Мануфэкчуринг Рус». Сделка заключена за 1 евро с оплатой в рублях по курсу в день платежа. Президент АвтоВАЗа Максим Соколов и гендиректор ФГУП «НАМИ» Федор Назаров подписали договор, а правительство Российской Федерации одобрило сделку. При этом за компанией Nissan остается право в течение шести лет выкупить свои бывшие производственные активы обратно, если правительство РФ даст на то одобрение.

По заявлениям генерального директора АвтоВАЗа Максима Соколова, уже во второй половине 2023 года на заводе под Санкт-Петербургом планируется начать выпуск двух новых моделей.

Как утверждает руководство АвтоВАЗа, принципиальные политические соглашения с ведущими китайскими автопроизводителями о запуске автомобилей уже достигнуты. До конца 2023 года на бывшем заводе Nissan под Санкт-Петербургом может быть собрано до 10 тысяч автомобилей.

Завод Nissan в России
Источник: Nissan

В ближайшее время масштабы производства будут расширяться. Как сообщает пресс-служба АвтоВАЗа, «в 2025—2027 годах выпуск новых автомобилей LADA в Санкт-Петербурге может составить до 50−70 тыс. в год при наличии позитивного тренда на рынке». Причем, планируется поэтапно увеличивать локализацию моделей и в течение нескольких лет перейти на полный цикл производства со сваркой и окраской кузовов. В Петербурге и Ленобласти работают более 30 поставщиков комплектующих, которых тоже планируется переориентировать на выпуск новых китайских моделей.

Новый бренд

В конце прошлого года сообщалось, что переговоры о партнерстве ведутся с несколькими азиатскими производителями, но наибольшие успехи достигнуты с рядом китайских фирм, которые пока не называют.

«Соглашения будут материализованы в подписании соответствующих юридически значимых документов, где будут детализированы все моменты по производству определенного модельного ряда, комплектации, порядку сборки автомобилей», — объяснил глава АвтоВАЗа.

Ранее предполагалось, что китайские модели будут продаваться под брендом Lada, однако Максим Соколов не исключает, что будет создан новый совместный бренд для выпуска этих моделей. Планируется запустить кроссовер и седан, которые должны занять место в среднем ценовом сегменте. Основными потребителями этих автомобилей называются государственные структуры, которые ранее активно закупали Toyota Camry и Kia K5. Цена автомобилей может укладываться в диапазон от 2 до 3,5 миллионов рублей.

Помимо завода под Санкт-Петербургом, у АвтоВАЗа есть промышленные мощности в Ижевске, где тоже может вестись крупноузловая сборка машин из поступающих из Китая машинокоплектов. Одним из первых проявил заинтересованность к заводу под Санкт-Петербургом китайский государственный автоконцерн FAW (First Automotive Works). Еще осенью 2022 года сообщалось о его намерении выпускать совместную модель с КАМАЗом. Правда, участие представителей FAW в переговорах с АвтоВАЗом официально не подтверждено.

Кроме того, в конце января 2023 года Максим Соколов заявлял, что в Санкт-Петербурге может выпускаться и электромобиль E-Neva, который разрабатывает концерн «Алмаз-Антей» совместно с Санкт-Петербургским политехническим университетом. Но этот проект может получить развитие только при существенной государственной поддержке.