По аналогии с российским автомобильным рынком, после ухода зарубежных брендов разрастающегося новыми китайскими марками и моделями, шинный сегмент также активно полнится покрышками, разработанными и выпущенными в Поднебесной. Названия большинства из них трудно произносимы и мало кому знакомы.
Водители, привыкшие выбирать летние шины не только по ценнику или привлекательности рисунка протектора, но и по результатам экспертных сравнительных тестов, наверняка уже ощутили нехватку такой информации. Ведь испытаний китайских покрышек проводится не так много и часто, как европейских, японских, корейских и американских.
А если шины из Поднебесной и попадают в рейтинги организаций вроде немецких ADAC и TUV, то лишь самые известные, которыми не ограничивается ассортимент шинных магазинов. Авто Mail.ru взялся устранить этот пробел и собрал информацию об испытаниях актуальных моделей летних китайских покрышек, доступных в России.
Тесты шин в Китае
В последние годы китайцы все чаще устраивают испытания шин, сравнивая характеристики собственной продукции с резиной от мировых брендов. Они используют схожие методики тестирования, фиксируя эффективность торможения на сухом и мокром покрытии, курсовую устойчивость, сопротивление аквапланированию.
А еще замеряют шумность покрышек, топливную экономичность и плавность хода, а также износостойкость. Из тестов летних шин, взятых в СМИ Поднебесной и переведенных на русский язык, мы выбрали топ моделей-победителей, признанных китайскими экспертами не уступающими по характеристикам продукции известных брендов.
По итогам проведенного крупным местным изданием сравнения 10 самых популярных китайских летних шин востребованного типоразмера 205/55 R16 абсолютным победителем в большинстве дисциплин стала покрышка Landsail LS388 от компании Qingdao Sentury Tire. Она хорошо показала себя в торможении на сухом и мокром покрытии со 100 км/ч, а также в устойчивости к износу.
В список рекомендованных к покупке шин в рамках этого теста также вошли:
- Linglong GREEN-Max HP010,
- Jiangsu GM Maxima RKing GA5,
- Zhongce Chaoyang sport SA37,
- Wanli Harmonic H220,
- Sailun SH56.
В другом испытании, где сравнивались с зарубежными конкурентами несколько десятков китайских шин размерности 215/55R17, лучшей по характеристикам оказалась модель CST Medallion MD-A7. Эксперты охарактеризовали ее как комфортную и малошумную, обеспечивающую уверенное и эффективное торможение на сухой и мокрой поверхности.
В топ лучших летних китайских шин для легковых автомобилей в этом тесте также вошли:
- Sentury Qirin990,
- Giti F22,
- Wanli SA302,
- Jiangsu GM Maxima GA5,
- Linglong AR200.
Испытания в Европе
На рынке Старого Света китайские шины тоже продаются, но не в таком широком ассортименте, как у себя на родине. Впрочем это не мешает им попадать в сравнительные тесты ADAC, TUV и автомобильных СМИ вроде AutoBild, Auto Motor und Sport и Auto Zeitung. Иногда покрышки из Поднебесной даже занимают там не самые последние места.
Например, в испытаниях летних шин размерности 205/55 R16 в ADAC хорошие результаты продемонстрировала тайваньская модель Maxxis Premitra 5. В тестах на сухом покрытии она была лучшей среди ближайших конкурентов. Несколько слабее выступила китайская Petlas Imperium PT515. Будучи середнячком в общем зачете с посредственными показателями на сухой и мокрой дороге, она, тем не менее, оказалась лучшей по ходимости и не самой худшей в топливной экономичности.
Впрочем в ходе одного из своих больших шинных тестов эксперты AutoBild констатировали поражение китайских покрышек в общем зачете. В топ-20 не прошла ни одна из заявленных моделей. При этом середнячком выступила резина Goodride Z-107 ZuperEco, неплохо показав себя в сравнении с конкурентами вроде Sava Intensa HP2 и Barum Bravuris. Следом с похожими результатами шла шина Zeetex ZT1000. Ее значения при торможении на мокрой поверхности с 80 км/ч лишь немного превысили показатели Goodride.
А вот китайские летние шины Double Coin DC99 немецкие тестировщики назвали худшими в зачете по торможению на мокрой и сухой дороге. Автомобиль, обутый в эту резину, на сухом асфальте остановился на 3,7 м дальше, чем победитель тестов — Hankook K125. Помимо этого, результаты китайских моделей Powertrack City Tour, Firemax FM601 и Fortune FSR 602 немецкие журналисты охарактеризовали как «ниже среднего».
Российские тесты китайских шин
Проводимые в нашей стране испытания шин тоже не обходят стороной продукцию из Китая. Причем частенько к моделям с малоизвестными названиями находится достаточно замечаний. К примеру, покрышки Aplus 607 популярной у бюджетных седанов В-класса размерности 185/65 R15 при неплохой курсовой устойчивости на высоких скоростях и приличной управляемости на мокром покрытии провалили тесты на торможение и аквапланирование, оказавшись в общем зачете среди аутсайдеров.
Недорогие городские шины для Polo и «Солярисов» — Delinte DS2 — показали хорошую комфортность, плавность хода, низкую шумность и топливную экономичность. Они прилично тормозят на сухом асфальте. Но, как оказалось, не любят высокие скорости, на которых вскрылись проблемы с курсовой устойчивостью. Приемлемую управляемость на мокрой дороге показали шины Davanti DX390. Однако на сухом покрытии у них обнаружились неудовлетворительные тормозные свойства, а также проблемы с управляемостью. Вместо этой модели эксперты советуют подобрать летние колеса получше.