7 малоизвестных фактов о шинах

Авто Mail.ru в преддверии сезонной смены резины собрал семь фактов о шинах, о которых вы, скорее всего, не знали

Факт 1: Экономия

Для экономичной езды необходимо выбирать специальные шины. Есть модели с низким сопротивлением качению, однако они не всегда хорошо держат удары от кочек и ям. Поэтому автомобилисты летом, в сухую погоду предпочитают повышать «бережливость» покрышек путем их легкого перекачивания. Зимой же этот способ не работает.

Шины
Источник: legion-media / Anna Grigorjeva

Факт 2: По шинам можно вычислить лихача

Важно приглядеться к шинам. Если они одинаковые с запасным колесом, то значит, их ставили еще на конвейере. Обычно шины выхаживают по 50 тысяч километров и нередко держатся 5 сезонов. 5-летняя машина с заявленным пробегом в 50 тысяч километров должна еще быть на родных покрышках, установленных на заводе. Для верности по маркировке можно проверить год изготовления.

У активных драйверов колеса меняются обычно раз в два года. Причем они стараются покупать хорошие дорогие шины. Кроме того, часто приобретаются низкопрофильные покрышки, которые используются с дисками большего диаметра.

Факт 3: Шины без воздуха

Изначально разрабатывались для луноходов и марсоходов, но ведущие концерны сейчас предлагают их и для земной спецтехники. Предпринимаются попытки сделать подобные шины и для легковых автомобилей, но до серийного производства дело пока не дошло.

slide image for gallery: 25904 | 10 космических технологий
Источник: Michelin

Факт 4: Первые пневматические шины

История изобретения пневматической шины сегодня выглядит как легенда. Якобы в 1888 году ветеринар Джон Бойд Данлоп приглядывал за сынишкой, который катался на трехколесном велосипеде. Но как только мальчуган выезжал на брусчатку, отцовское сердце не находило себе места — цельнолитые шины детского «велика» напрочь лишали ребенка комфорта, скорости и удовольствия от езды.

Приклеенные к колесу велосипедные шины накачивались обычным насосом для футбольного мяча
Приклеенные к колесу велосипедные шины накачивались обычным насосом для футбольного мячаИсточник: National Museum of Scotland

Здесь Данлопу в голову и пришла идея — обернуть колесо своеобразной камерой, склеенной из нескольких полос резины, и наполнить ее воздухом. Так появился первый прообраз современной шины. А езда сразу же стала комфортнее при том, что хорошее сцепление резины с дорогой никуда не делось.

Предприимчивый Данлоп в том же году запатентовал изобретение и организовал производство пневматических шин, основав в 1889 году компанию Dunlop Pneumatic Tyre Company. И пока Michelin в 1891 году не придумала съемные шины, ветеринар выпускал свое изобретение в первозданном виде — приклеенные к колесу велосипедные шины, которые накачивались насосом для футбольного мяча.

Факт 5: Белые полосы

Ford стал первым автопроизводителем, который предложил своим клиентам шины с белыми боковинами в качестве опции. Шины на заре автомобильной эры изготавливали из чистого натурального каучука. Резина получалась если не ярко белая, как белила, то, как минимум, светло-бесцветная. Постепенно шинники начали экспериментировать с различными химическими добавками, которые должны были усовершенствовать различные эксплуатационные свойства покрышек.

Сперва в каучуковую смесь начали добавлять оксид цинка — вещество белого цвета, которое значительно улучшало сцепление с дорогой и при этом делало всю шину белой. Было это в самом начале XX века. Такие шины оставались недолговечными и не имели достаточной устойчивости к износу.

content image for: 76947
content image for: 76947
content image for: 76947

С развитием технологий шинники начали добавлять в их состав сажу. Высокоуглеродистое соединение не только делало покрышку черной, что вполне объяснимо, но и заметно увеличивало срок службы протектора. Сажа повышала коэффициент трения. Зачастую, в целях экономии ценной добавки, сажу добавляли только в состав самого протектора, а не всей шины. Отсюда и пошли белые, лишенные сажи, боковины.

Сегодня мы воспринимаем покрышки с белыми боковинами исключительно как стилевое решение, элемент ретро-шарма и классической роскоши. Зачастую вау-фактор установленных на хот-роде или хорошо отреставрированном классическом автомобиле «уайтволлов» выглядит гораздо предпочтительнее заурядной практичности мягкой и надежной черной резины. И за белые колеса нынче наверняка проголосует большинство.

Факт 6: Хранение шин

По ГОСТ Р 54266−2010 упаковывать шины не обязательно, но хранить их нужно в сухом вентилируемом помещении при температуре от −30°С до +35°С. А на открытом воздухе шины можно хранить не более одного месяца.

При этом шины должны находиться не менее, чем в 1 метре от отопительных устройств, в недоступном для солнечного света месте. Если в помещении есть окна, они должны быть окрашены красной или оранжевой краской.

Факт 7: Шины с пропеллером

В 2019 году Goodyear на автосалоне в Женеве представила шину под названием Aero. Ее главная особенность в том, что она может превращаться в… пропеллер!

content image for: 74727

По задумке, подобные колеса в будущем позволят автомобилям не только передвигаться по земле, но и, при желании, подниматься в воздух. Для этого в конструкции Goodyear Aero предусмотрены спицы-лопасти, которые при повороте колес в горизонтальную плоскость своей работой обеспечат достаточную тягу, чтобы поднять автомобиль в воздух.