Год назад мы брали кроссоверы Chery Tiggo 8 Pro, Exeed TXL, Haval F7x и Geely Tugella — тогда они еще только пытались прорваться на вершину российского автомобильного рынка, но вмешались глобальные изменения на политической арене, которые привели к бурному росту продаж китайских машин. И без новинок не обошлось — Geely привезла обновленную «Тугеллу», Haval представил брутальный Dargo, а модельная линейка Exeed пополнилась мощным TXL 2.0 Sport Edition. Их мы и взяли на тест-драйв, чтобы рассказать, за что их так тепло приняла публика.
Вадим Гагарин, тест-редактор Авто Mail.ru. Тест-драйв Geely Tugella
В 2019 году в стане китайских автомобилей случилось знаковое событие — появилась Geely Tugella. И дело не столько во внешности и формате «купе-кроссовера» — именно Tugella стала первой машиной из Поднебесной, про которую можно было сказать, что на ней можно получать удовольствие за рулем! В 2022-м модель пережила обновление, а потому я отправился за Geely — тем более, Exeed TXL 2.0 Sport Edition и Haval Dargo уже проходили через мои руки, о чем можно почитать в отдельных тест-драйвах.
Из ворот выкатилась Tugella в новой комплектации Flagship Sport — с черным декором (боковые зеркала, колеса, крыша, рейлинги, накладки на двери) и небольшим «лезвием» спойлера на двери багажника. Попутно изменили дизайн переднего бампера и решетки радиатора, а сзади появились два сдвоенных патрубка выпускной системы. Дерзко!
Но все-таки слегка «не докрутили». Зачем на двери багажника оставили хромированную вставку под фонарями, если весь остальной декор заменили на черный? А еще «спортивную» версию хочется чуть занизить — Tugella с 200-миллиметровым дорожным просветом выглядит, будто поднялась на цыпочках. Впрочем, это уже придирки.
Зимой определенно радуют прикрытые дверями, а потому и чистые пороги. А еще Tugella получила обогрев ветрового стекла и задних сидений. Правда, в сильные морозы эффективности нитей не хватает — «лобовуха» оттаивает очень долго. Список оснащения также дополнил проекционный экран и, ура, аудиосистема Bose с 12 динамиками. Конечно, она не дотягивает до лучшей акустики в премиум-моделях европейских марок, но наконец-то музыка соответствует статусу модели.
Спортивное настроение создает и черная обивка потолка. И, что приятно, Tugella вполне в состоянии поддержать его и на дороге. Техническая «начинка» не изменилась — под капотом все тот же двухлитровый турбомотор мощностью 238 «лошадей» и 8-ступенчатый автомат Aisin. Поехали!
С места Tugella стартует почти без задержек (характерных для «китайцев» с роботизированными коробками), хотя в паспортные 6,9 секунды до сотни уложиться нереально (в наших замерах Geely показала 7,6). Но главное — не в цифрах. 350 Нм крутящего момента «размазаны» в широком диапазоне оборотов, поэтому автомату не нужно истерично скакать по передачам, чтобы ускорить «Тугеллу». Чуть нажал — и под легкий свист турбины Geely плавно разгоняется. Приятно!
А на извилистых дорогах Geely радует «натуральным» усилием на руле, хорошей обратной связью и… управляемостью! Да-да, китайский кроссовер вызовет улыбку у любого активного водителя благодаря классному балансу. Все-таки, европейская школа — ведь платформа-то здесь от Volvo (шведской маркой давно владеет Geely). Правда, на 20-дюймовых колесах Tugella не слишком церемонится с пассажирами на неровностях с острыми краями при городских скоростях, но в «трассовом» темпе радует хорошим компромиссом между плавностью хода и энергоемкостью.
Не прочь Tugella и поездить боком по снегу и льду в силовых скольжениях, причем это будет достаточно безопасно, так как система стабилизации отключается только до 90 км/ч. Зимой скучать не придется!
А в дальних поездках Geely удивляет неожиданно адекватной работой адаптивного круиз-контроля — можно смело «забывать» о педалях. Но без странностей не обошлось — почему тут нет системы контроля мертвых зон, если Volvo стояла у истоков появления этого помощника (BLIS появилась еще в 2005 году)? Тем более, она имеется у… компактного кроссовера Geely Coolray.
Не подойдет Tugella и высоким водителям (от 190 см) — им не хватит диапазона регулировки руля по вылету, да и кресло далеко отодвинуть нельзя. А сзади в Geely достаточно места только для двух пассажиров. Это, конечно, мелкими штрихами рестайлинга не исправить, но наверняка все будет учтено в разработке модели следующего поколения.
Увы, цены за 2,5 года сильно выросли — если в момент появления за «Тугеллу» просили 2,5 миллиона, то теперь комплектация Flagship стоит уже 4,2 миллиона, а за Flagship Sport придется отдать на 100 тысяч рублей больше. Но все равно Geely Tugella обходится дешевле многих конкурентов с двухлитровыми двигателями. А потому ее место на подступах к десятке самых популярных моделей на рынке совершенно не удивляет.
Кирилл Кадощук, редактор Авто Mail.ru. Тест-драйв Haval Dargo
Сегодня я, кажется, на мгновение смог ощутить дух времени. Бывает у вас такое, что смотрите на привычные вещи вокруг и как будто бы уже по ним ностальгируете? Как когда мы смотрим на старые семейные фотографии в альбоме и обращаем внимание на случайно попавшие в кадр вещи из прошлого, которые тогда казались обыденностью, а сейчас словно ставшие далеким отголоском ушедшей эпохи. Все проходит, и это пройдет — в последнее время я стараюсь заставлять себя смотреть на окружающую действительность как бы от третьего лица, чтобы не упускать из виду символы наших дней.
Так вот, сегодня мне удалось посмотреть на привычные вещи свежим взглядом со стороны — вот из двора офисного здания напротив вальяжно выкатывается черный Аурус Сенат, чуть вдалеке за ним сияет светодиодными фарами фургон ГАЗель NN… А я сажусь за руль китайского кроссовера Haval Dargo и еду в офис. Коллеги пишут в рабочем чате: скоро нам наконец-то дают на тест Changan Uni-K — тот самый, который по плану должен был составить компанию нашим Dargo, TXL и Tugella.
На мой взгляд, именно Haval Dargo стал главным героем нашего трио. Во-первых, только он среди них стал настоящей новинкой сложного 2022 года на нашем рынке (Tugella и TXL отделались лишь легкими рестайлингами), а во-вторых — это чуть ли не единственная новая иномарка российского производства, которой удалось встать на конвейер в период, когда вся легковая отечественная автоиндустрия попросту замерла. Уникальный автомобиль! Который буквально на наших глазах становится тем самым символом эпохи наравне с «Эволютами» и «Москвичами».
Первая встреча с Dargo запомнилась шквалом ассоциаций с внедорожными идолами и бросившимися в глаза заимствованиями. Дизайн экстерьера — настоящий сборник цитат, в котором засветились и G-класс, и Land Rover Defender, и Ford Bronco. Даже Jeep! Только, боюсь, все же не Wrangler, а маленький Renegade.
Образ брутального внедорожника китайцам приходилось собирать буквально по крупицам, чтобы не попасть на откровенный плагиат. Все эти «эталонные» кроссоверы и внедорожники были созданы по лекалам своих знаменитых предшественников, а у дизайнеров Dargo были связаны руки — все еще относительно молодая китайская автопромышленность оглядывается на свою собственную историю в поисках вдохновения и… Ничего, конечно, не находит. Ведь даже дальний предок Dargo в лице внедорожника Great Wall Safe был клоном старой Тойоты.
И все-таки в совсем уж полном отсутствии самости Haval Dargo обвинить нельзя. Тем паче что модная внешность с налетом напускной маскулинности, можно сказать, оправдана: добротная подвеска превосходно показала себя на разбитых дорогах Тверской и Ярославской областей, да и на зимнем бездорожье Dargo оказался весьма способным для простого кроссовера. Правда, панели красивого интерьера, несмотря на довольно скромный пробег (17 тысяч километров) уже начинают поскрипывать на дорожных неровностях. И как же страшно не хватает шумоизоляции на трассовых скоростях!
А больше Dargo как-то и не за что пожурить. Ну да, аудиосистема Infinity звучит круто только на словах, а вместо россыпи кнопок на центральной консоли очередной сенсорный экран, в запутанное меню которого даже настройки климат-контроля зашили, — но это общемировой тренд, от которого никуда не скроешься. Зато двухлитровый турбомотор без какой-либо драмы завелся в морозные −33 градуса, да и с роботизированной трансмиссией у них, похоже, гармония.
Правда, «робот» не очень любит пробки: в режиме Normal осторожная коробка как будто все время стремится поскорее сомкнуть сцепление, поэтому плавно ползти, удерживая ногой педаль тормоза, с непривычки не получается — в заторах нетерпеливый Dargo то и дело приходится осаживать. Какая-то магия имени, не иначе — вы ведь помните, что, по официальной версии, название Dargo образовано от слов «Dare to go»? Ну вот, все сходится. Он, в отличие от меня, не боится разгоняться при отпускании педали тормоза в самом разгаре пробки. «Как вы яхту назовете, так она и поплывет».
И все-таки машина хорошая. Вполне себе, кстати, на уровне корейских аналогов, а в чем-то — по части настройки энергоемкой подвески, например — даже лучше. Да и есть ли смысл их теперь сравнивать? Какое время — такие и символы.
Анна Левина, главный редактор Авто Mail.ru. Тест-драйв Exeed TXL 2.0 Sport Edition
Давненько у меня на тест-драйве не было автомобиля, который вызывал бы столько интереса у прохожих и соседей по дороге. На парковке я не раз замечала любопытствующих — некоторые даже пытались рассмотреть салон сквозь закрытое окно. Это и неудивительно — на рынке бал правят китайские модели. И каждая непримелькавшаяся модель вызывает неподдельный интерес.
Чем же так интересен Exeed TXL? Для начала у него очень необычный цвет кузова — благородно-серый, а не какой-нибудь банальный белый или черный. И название просто космос — «Галактический серый»! Продолжают космическую тему и выдвижные подножки — с подсветкой! Они кстати на поверку оказались весьма прочными и даже в сильные морозы после мойки появлялись из-под кузова без заминки. Важно, что они не задевают бордюр, даже если припарковаться к нему вплотную — похвально. Но вот подсветка — дело, конечно, на любителя.
Это версия Exeed TXL, тест-драйв которой уже провел Авто Mail.ru прошедшим летом, получила в названии приставку Sport Edition. В отличие от всех прочих TXL, у этой версии под капотом 2,0-литровый мотор мощностью 197 л.с.
Напомню, что обычные версии продаются с турбированным двигателем объемом 1,6 л (186 л.с.). 2,0-литровый агрегат разгоняет кроссовер до 100 км/ч почти на секунду быстрее — на это требуется 9 секунд.
Расход топлива в городском режиме — около 11−12 л на 100 км пути. Весьма скромно для довольно большого кроссовера. Есть одно, но — объем бензобака тут всего 55 л, поэтому заезжать на заправку все равно придется часто.
А кроме того, у TXL бортовой компьютер считает запас хода не совсем корректно. Сначала он пишет, что запас хода 50 км, а уже через каких-то 15 минут может напугать надписью на приборной панели: «Запас топлива исчерпан. Заправьте автомобиль срочно!».
Но это мелочи! В целом автомобиль более чем комфортен. Тут есть множество полезных функций и систем, которые облегчают вождение в городе и на трассе. Салон — просторный и добротный. А сзади пассажирам точно не придется жаловаться на недостаток свободного пространства.
Сколько стоит Exeed TXL с двухлитровым мотором? Этот вопрос мне задал сосед по подъезду, когда я парковалась возле дома. Ответ — 4 649 900 рублей.