Каждый третий водитель стал реже обслуживать свою машину

Авто Mail.ru выяснил, как автовладельцы оценивают рост стоимости запчастей за последние полгода, и сказался ли он на визитах в автосервис и использовании авто
Сергей Удачин
Редактор Авто Mail

Авто Mail.ru в ходе опроса выяснил, ощутили ли водители рост цен на запчасти и обслуживание автомобиля и как это сказалось на регулярности поездок в целом и визитах в автосервисы в частности. В опросе приняло участие 7 400 автомобилистов.

85% опрошенных подтвердили, что запчасти на машины подорожали очень сильно. Незначительным рост цен показался менее 8% читателей Авто Mail.ru, а более 6% вообще не заметили изменений, так как у них еще не было необходимости что-либо покупать для своего автомобиля. Тех, для кого цены не изменились и даже стали ниже, оказалось примерно по 0,5% от общего числа опрошенных.

Несмотря на подорожание деталей 70% автомобилистов все же сохранили периодичность обслуживания своих машин на прежнем уровне. Соответственно реже посещать автосервисы для ТО и ремонтов стал каждый третий владелец авто или 30% респондентов.

С ростом цен на запчасти у российских водителей изменилось отношение к неоригинальным деталям — так называемым аналогам. Перейти на них в случае роста цен на оригинальные запчасти выразили готовность более 43% автомобилистов. А почти 9% согласны на это даже при небольшом увеличении чека в магазинах автозапчастей.

В то же время свыше 38% опрошенных признались, что уже давно пользуются более доступными запчастями без фирменных логотипов и наклеек автопроизводителя. А автовладельцев, предпочитающих покупать оригинальные детали и расходники, несмотря на любые корректировки прайсов, нашлось менее 10% от общего числа принявших участие в опросе.

Почти половина респондентов или 47% в сложившейся ситуации сменили сервис на более доступный, а 29% водителей и вовсе стали реже выезжать на личном автомобиле ради сохранения его ресурса. 30% читателей Авто Mail.ru оказались готовы сменить нынешний автомобиль на более дешевый, чтобы сэкономить на его обслуживании. Столько же заявили, что готовы продать машину, если ее содержание станет для них слишком дорогим.

Контент недоступен