Как сэкономить на содержании машины зимой

С наступлением холодов траты на автомобиль растут как минимум из-за смены шин и увеличения расхода топлива. Однако есть способы не платить лишнего
Иван Титов
Автор Авто Mail

Содержание личного авто, если учитывать транспортный налог, стоимость страховки, техобслуживания, мелких ремонтов, запчастей и расходников, топлива, моек, парковок и шиномонтажа, на самом деле, не такое уж дешевое удовольствие. По оценкам экспертов российские автомобилисты в среднем тратят на свою машину больше 100 000 рублей в год.

Причем в зимний период эти расходы растут. Ведь перед поездкой приходится дольше прогревать двигатель, затем поддерживать комфортную температуру в салоне, а также включать подогревы сидений, стекол и зеркал. Сюда же добавляются плохие дорожные условия, снижение средней скорости движения, что вкупе повышает аппетит машины. А еще зимняя резина и многое другое.

Впрочем, снизить расходы на содержание машины зимой все же можно. Авто Mail.ru собрал лучшие советы и рекомендации на этот счет.

Зимняя парковка
Зимняя парковка
Зимняя парковка
Зимняя парковка
Зимняя парковка
7

Экономьте топливо

Горючее — самая большая статья расходов на автомобиль. При годовом пробеге в 20 000 км машина, потребляющая в среднем 10 л/100 км 95-го бензина, «проедает» в семейном бюджете дыру порядка 100 000 рублей. Чтобы увеличивающийся зимой на несколько литров на сотню аппетит не усугублял ситуацию, стоит прибегнуть к простым способам экономии.

Имеет смысл сократить время прогрева машины. После 5 минут работы двигателя на холостом ходу потихоньку начинайте движение. ДВС прогреется до нужной температуры в пути. Либо оставляйте авто на ночь в теплом гараже или паркинге. Не злоупотребляйте функцией дистанционного запуска мотора до выхода из дома, хоть это и удобно.

Продумывайте маршрут движения. Избегайте пробок, заторов по пути, а также частых светофоров, без нужды не лихачьте. Резкие разгоны и внезапные торможения способствуют сжиганию горючего впустую. Старайтесь плавно ускоряться и замедляться, двигайтесь с крейсерской скоростью около 70 км/ч — это наиболее экономичный режим.

А еще, чтобы сэкономить на горючем, используйте карту с кэшбеком на заправках. Или вступайте в программы лояльности АЗС. В них за покупку топлива автовладельцу начисляются баллы, которые он впоследствии может использовать, чтобы расплатиться за топливо частично или полностью. И не возите в багажнике лишний груз в виде запаса незамерзайки, инструментов и лопаты. Чем тяжелее машина, тем выше расход.

Экономьте на переобувке

Снизить затраты на зимние шины можно, если не покупать отдельного сезонного комплекта для холодного времени года, а вместо этого все 12 месяцев использовать так называемые «всесезонные» покрышки. Это резина с обозначениями AGT (All Grip Traction), AS (All Seasons) или также вполне пригодная для холодов M+S (Mud+Snow).

Правда, наиболее эффективны такие шины будут в основном в черте города, где под колесами чаще всего асфальт, а сложные зимние покрытия, вроде гололеда, почти не встречаются. И надо быть готовым к тому, что всесезонные покрышки из-за круглогодичного использования служат меньше — 3−4 года или около 50 000−60 000 км.

Если у вас уже есть комплект зимних шин, причем установленный на отдельных дисках, то сэкономить на переобувке автомобиля в межсезонье можно, сделав все самостоятельно. Для этого понадобится домкрат, балонный ключ, которые должны быть в каждой машине, и от 30 минут до 1 часа свободного времени.

Причем в шиномонтаж для повторной балансировки такого комплекта каждый раз обращаться не требуется. Делать это можно либо через 10−15 тыс км пробега, либо при появлении дисбаланса. То есть когда на рулевом колесе при движении на любых скоростях появляются биение, а на кузове ощущаются вибрации, которых не было с летними шинами.

Экономьте на ремонте и техобслуживании

Если зимой у автовладельца появляются дополнительные траты в виде мелкого ремонта или планового техобслуживания, то сэкономить на них тоже можно. Например, обратившись вместо официального дилера в специализированный или клубный сервис с хорошими рекомендациями и отзывами. Их расценки, как правило, ниже, а компетенция и качество работ зачастую не уступают «официалам».

А еще, приехав на ТО, можно ограничиться только обязательным перечнем работ, отказавшись от рекомендуемых. Совсем игнорировать техобслуживание точно не стоит, а вот ездить на него чаще предписанных сроков необязательно.

Ради экономии можно растянуть межсервисный интервал до максимально возможного по рекомендациям производителя. А какие-то несложные работы вроде замены салонного и воздушного фильтров можно сделать самостоятельно.

Кроме того, некоторые узлы и детали, которые дилеры советуют менять на том или ином пробеге, можно обновлять по мере износа и выхода из строя, а не превентивно. Также сэкономите на запчастях и расходниках, если будете покупать не дорогущий оригинал, а качественные аналоги известных фирм. А лучше всего приобрести их заранее, найдя лучшую цену. И помните, что бережное отношение к автомобилю и езда без нарушений ПДД — это тоже экономия денег на штрафах и внезапных ремонтах из-за ДТП.

Экономьте на мойках

Поскольку зима — самое грязное и слякотное время года, при каждодневной эксплуатации машина почти всегда будет чумазой. И если водитель не страдает мизофобией, то ездить часто на мойку не обязательно.

Дополнительно сократить число «банных дней» для авто, а с ними и расходы, можно при сильных морозах, когда жижи и грязи под колесами и на кузове меньше. Да и вместо комплексной мойки вполне реально обходиться самомойкой, просто смыв с кузова соль и реагенты.