
1 поколение (W116) 1972−1980
Сошедшее с конвейера завода в Зиндельфингене в сентябре 1972 года первое поколение Mercedes-Benz S-класса (W116) явило миру новый дизайн автомобилей с «трехлучевой звездой». Это была последняя работа Фридриха Гейгера, участвовавшего в создании многих известных довоенных «Мерседесов», а также послевоенного 300SL. Первый S-класс был вдохновлен вышедшим за год до него родстером SL (R107).

1 поколение (W116) 1972−1980
Особенно в части светотехники и широкой радиаторной решетки. У первого S-класса были такие же прямоугольные фары, как у спортивной двухдверки. А ставшая фишкой «Мерседесов» на многие годы ребристая форма задних фонарей с горизонтальными канавками была не только дизайнерской фишкой, но и имела практическое применение. Они должны были препятствовать загрязнению светотехники.

2 поколение (W126/V126/C126) 1979−1991
Оставаясь безошибочно узнаваемым флагманом Mercedes-Benz второе поколение под индексом W126, представленное в декабре 1979 года, стало во многом новаторским. Во-первых, в этой генерации S-класс стал выпускаться, помимо седана, еще и как двухдверное купе — под индексом C126. А во-вторых, модель со стандартной и длинной колесной базой получила собственные индексы — W126 и V126 соответственно.