5 необычных бардачков, требующих привыкания

Вспоминаем перчаточные ящики с самым креативным дизайном, формой и расположением, которые можно встретить в серийных автомобилях

Специальную нишу, находящуюся под носом у переднего пассажира и как правило закрываемую крышкой, принято называть бардачком. Зачастую это объясняется царящим в ней хаосом из ручной клади и прочей карманной мелочевки. А между тем правильное название этого отсека в передней панели авто — перчаточный ящик.

Еще в начале прошлого века водители бросали в него пропитанные маслом и пропахшие бензином большие кожаные рукавицы, в которых не только управляли автомобилем, но и занимались его ремонтом. С годами закрытая полка для всякой всячины претерпела серьезные изменения, как и сам автомобиль. В наши дни бардачок может выглядеть странно, а порой и располагаться в неожиданных местах.

Съемный органайзер

Toyota iQ
Toyota iQ
Toyota iQ
Toyota iQ
Toyota iQ
7

Перед инженерами и дизайнерами, создавшими в 2008 году трехдверный ситикар Toyota iQ, стояла масса непростых задач, подчиненных главной идее достижения максимальной вместимости салона при минимальных габаритах авто. Ради этого они шли на самые разные ухищрения от плоского бензобака под полом до расположения задних амортизаторов под углом, чтобы не отнимать полезного пространства у пассажиров.

С этой же целью передняя панель в хэтче сделана ассиметричной, а традиционный перчаточный ящик в ней креативные японцы заменили на съемный органайзер, больше напоминающий карман или папку для документов. Он крепится к пластику перед коленями пассажира на пару липучек и олдскульных кнопок. А при нехватке места для ног органайзер можно снять и куда-нибудь убрать за считанные секунды. Или же взять с собой, уходя из машины.

Тайничок сзади

Mazda MX-5
Mazda MX-5
Mazda MX-5
Mazda MX-5
Mazda MX-5
14

У авторов последнего поколения культового японского родстера Mazda MX-5 под индексом ND были другие цели, нежели у тойотовцев. Поэтому и место для полноценного бардачка в компактной спортивной двухдверке все же нашлось. Хотя и необычное. Его выполнили в виде закрытой ниши в задней стенке двухместного кокпита — аккурат между спинками кресел. Откидывающуюся вперед крышку бардачка при этом сделали запираемой на ключ.

Предполагается, что это поможет сохранить оставленные в нем ценные вещи, если владелец родстера привык ездить без крыши и позволяет себе оставлять машину на парковке в таком виде. Хотя в посвященных MX-5 форумах пишут, что рассчитывать на особую стойкость замка в крышке перчаточного ящика перед вандалами не приходится. Для сохранности все ценное лучше забирать из машины с собой, закрывать в багажнике или прятать в потайные ниши за спинками сидений.

Многоэтажка

Это сейчас двухуровневые бардачки со вторым потайным отделением над основным — явление не такое уж редкое, а в далеком 1999 году, подобные решения выглядели как нечто фееричное. И особенно в маленьких городских машинах вроде Toyota Yaris первого поколения, дебютировавшей в том числе в России и даже официально продававшаяся у нас. В салоне этого хэтчбека в правой части передней панели было сразу две крышки перчаточного ящика.

Читайте также
Тизер
7 крутых суперкаров с деталями от обычных машин
Мало кто выпускает эксклюзивные авто только из сделанных на заказ комплектующих. В дорогих спорткарах можно запросто наткнуться на запчасти от массовых моделей

Одна опускалась вниз, открывая доступ к более вместительному отделению, а вторая поднималась вверх, показывая содержимое верхнего яруса. В России также предлагались комплектации «Яриса» без фронтальной подушки безопасности пассажира под лобовым стеклом. Таким образом в этих машинах оказывалось сразу три перчаточного ящика. Самый верхний скрывался под крышкой в нише, предназначенной для эйрбега.

Просто карман

При проектировании ситикаров, создаваемых для удобства парковки на тесных улочках и в забитых машинами дворах, борьба за свободное пространство в салоне может разворачиваться нешуточная. Иногда места, чтобы уместить в авто все, что хочется, попросту нет, и инженерам приходится отказываться от чего-то менее важного в пользу чего-то более нужного. Так случилось с первым поколением яркого французского хэтча Renault Twingo.

Renault Twingo
Renault Twingo
Renault Twingo
Renault Twingo
Renault Twingo
11

В его передней панели оказалось слишком тесно для кондиционера и фронтального пассажирского эйрбега. Чтобы все-таки уместить и тот, и другой, в компании пошли на хитрость. Традиционную более-менее вместительную полочку в ногах переднего пассажира для комплектаций с подушками безопасности и кондиционером заменили на символический пластиковый карман. В него помещаются разве что документы или газеты. Зато безопасность и комфорт — на должном уровне.

Секретный бокс

Американцы, первыми установившие кондиционер в серийный автомобиль, творчески подошли и к организации бардачка в ряде своих моделей. Например, в Cadillac Escalade прошлого поколения даже традиционный откидной перчаточный ящик в ногах переднего пассажира открывается необычно — кнопкой в верхней части центральной консоли, рядом с экраном мультимедийной системы. Но есть у него и второй бардачок — потайной.

Он скрыт за панелью управления климатической установкой, представляет собой небольшую нишу с подсветкой и USB-разъемом в задней стенке для зарядки гаджетов. А еще открывается и закрывается с помощью электропривода после прикосновения к неприметной хромированной декоративной полоске, внизу крышки потайного отсека. Ну и бонусом — возможность установить четырехзначный пароль на открытие не только этого бокса, но и основного перчаточного ящика перед пассажиром. Вводить его нужно через мультимедийку.