– Уй... Кыкой!!! – детским голосом воскликнула супруга и запрыгала... – Покемо-о-о-оша... Хы-ы-ы-ы! Смеша-а-а-арик... Я такого же iQ-шу хочу... Только жёлтого. Хорошенький какой! Симпатишный!..
Сомнений, что забавный «Пикачу» будет любимцем у слабой половины человечества не остаётся. Ведь он не только здорово выглядит, но и вполне способен на кое-какие подвиги: например, перевести трёх с половиной человек сквозь прерии каменных джунглей. Или взять на борт пару картонных коробок из Леруа Мерлен. Так что в хозяйстве может иногда пригодиться...
![](https://resizer.mail.ru/p/69ea894d-c283-557e-99be-b2b5740ee679/AQABikwVEouJS6qs-E-2U4frq2nLAIrAwz_OiFw8-atgQa4mmpKFMQtIaDN0rtqYYQu21vFB78BgqbXeX-NtJ4yfjVU.jpg)
Использовать Тойоту iQ в качестве главной ударной силы придёт на ум либо прожжённому холостяку, который придерживается нехитрой блок-схемы городского перемещения дом-работа-дом, либо молодой домохозяйке, в семье которой есть «основной» вместительный автомобиль для домашних нужд.
![](https://resizer.mail.ru/p/5c3166dc-fddc-5a97-958d-6cf2491fa1df/AQABsb5gFbQw7op-TCFzENYRQ5UJMeygXTJsrLYwnorYv5iB74_UtjAf4ipG8eewQ3uMKqOi6oOa5X-kkKcvG0_uGrk.jpg)
Японцы поясняют — имя iQ вовсе не от коэффициента умственного развития (intelligence quotient). Буква «i» указывает на индивидуальность и инновационность. Под буквой «Q» авторы зашифровали качество (quality). Так, ладно... Названия. Антураж... Это, конечно, хорошо, но что же скрывается за ликом «покемона»?
![](https://resizer.mail.ru/p/6ce1b325-8e8f-5a4f-80c6-6959b7bfd082/AQABrz5nX3e4YKmJsv00tqm0ZLn1NoYH7EVshKxFd1LyWPVkltza-oTXOs1YbB3ewWZo7Uq1wmSVpbUyUt99AZR51sk.jpg)
Toyota iQ – это компактный и манёвренный городской однообъёмник с посадочной формулой 3+1. Предназначение его — прыгать из ряда в ряд в потоке, шнырять по узким улочкам, втискиваться между плотно «пришвартованными» машинами. Концептуальную версию iQ показали в сентябре 2007-го года на Франкфуртском автомобильном салоне, помните как его рьяно сравнивали со знаменитым гиперкомпактным Smart?
![](https://resizer.mail.ru/p/de574c3e-3c99-56a3-9c58-df020e32dcc0/AQAB4TpihlspwTijKuMaXz2ScJndL0Qo3ghJPNRVoUp60ON4BghVat322NMv7OL5AUGyFXgfaKUEKeWMFohDpKvpVp4.jpg)
Японцы – провокаторы, дали «крохе» интеллектуальное имя, но от «родства» с европейским «умником» открещиваются. Конечно, по компоновке и пропорциям они очень похожи, но это ни о чём не говорит. IQ на целых полметра длиннее и шире. К тому же в отличие от Смарта он может взять на борт не двоих седоков, а четверых. Хотя при условии, что один из них будет ребёнок.
![](https://resizer.mail.ru/p/cd8fdd5f-36e3-5726-9d1a-8dfc2965acbb/AQABF9IlQXKil8kCuUe3ytpzS2FQ-BfOBFnLP1JQzYgttGwROtqvMO2Zo3uD7GJDRBOwwkgcYEldU37e9Wyi6GKQ2ns.jpg)
На iQ, кстати, перпендикулярно тротуарному бордюру уже не припаркуешься, как это можно сделать на Смарте. Но зато «малыш» обладает более устойчивым шасси с разнесёнными по углам кузова 16-дюймовыми колёсами. При длине чуть менее трёх метров, японец обладает базой в два метра, для того чтобы для пассажиров высвободить максимальное количество пространства, инженеры вели «бои» во всех направлениях.
![](https://resizer.mail.ru/p/07946ac5-452a-5cc6-b120-f26b4cd233e0/AQABsKZikm3k2mDaeuinwOYzk2BnDpUv0DJKUxrE6dpi5adTYbRxwdAk-bgB74zyew05r3CKkT7EEnAA4f_powycGiQ.jpg)
Салон у автомобильчика асимметричный, справа в нём места чуть больше, чем слева. Чтобы высвободить пространство для правых седоков, «кокпит» переднего пассажира сместили немного вперёд относительно рабочего места водителя, что потребовало уплотнения моторного отсека. Мда-а-а-а, удобство обслуживания и ремонтопригодность пострадали. Ну да ладно, всё равно техническими делами будут заниматься сервисмены... Жидкость в бачок омывателя залить можно, и хорошо.
За водителем, если он не лилипутского роста, смогут усесться только дети. В крайнем случае, это место можно использовать для перевозки багажа. Ведь багажник у малютки немногим больше перчаточного ящика, туда сможет войти лишь аптечка, огнетушитель, трос и сумка с ноутбуком. Ну что же? Так – значит так. Кстати, для запаски места не нашлось, вместо неё – ремкомплект с герметиком и компрессором.
![](https://resizer.mail.ru/p/e23c3ffd-ed0f-53bb-804a-dc42008f0248/AQABX3cnU8IEMmqXGKd4vwW0DLcs7tmgunIJF3K91oPkM7JbO3e-W_HoBvQVMF8JcF0umI4vTnHZRgIsH8a6tYuwOgQ.jpg)
Давайте-ка за руль! Э-э-э-эх, японцы, японцы. На первый взгляд вполне всё чинно... Интересный дизайн, фактурный пластик, напоминающий кору дерева... Но стоит сесть в машинку, как тут же один за одним вылезают недочёты. Дверь изнутри захлопывать неудобно, конечно, ручка-лепесток – это красиво, но зачем она заставляет выворачивать руку? Во время движения за неё тоже особо не ухватишься – пальцы срываются.
![](https://resizer.mail.ru/p/378891dd-a486-5694-a68a-3389077c01c3/AQABKEyCBdWvnqMnlIlIEM3nfsPRn3MkUK8vTPnw5hWu69kxvosDYwMcnQPdCxpMFMS-oGirbnfKpnmh95s4lQi3WrA.jpg)
Как прикажете ездить высокорослому водителю? А? Нет, не сомневайтесь, места внутри для передних седоков по всем направлениям навалом, но почему нет регулировки рулевой колонки по вылету? Я вас спрашиваю, товарищи инженеры!!! Если удобно усесться что называется по ногам, то руками до овального руля тянуться и тянуться... Непорядок. И где бардачок? Вместо него к передней панели кнопками пристёгнут чертовски неудобный тканевый планшет.
![](https://resizer.mail.ru/p/2d930042-c34d-5584-9db6-8fc8631c10a2/AQABZo7VDsI2gXdAHIudYPEqHb10XC5a1rKwzFBuod8W5j5VZ3LcA30Eg5FDP_v_CSwys5Owe7I2CyfNXdJhCEPUgYg.jpg)
А как же управление дополнительным оборудованием? Погода в iQ заказывается единственной ручкой, которая находится в окружении трёх кнопок, задающих параметры регулировки «климата». В общем логично! А вот с музыкой прокол. Единственный орган управления музыкальными «потоками» – это многофункциональный джойстик, расположенный на левой спице рулевого колеса. Переложить весь функционал него – не очень мудрая идея... Во-первых, водителю самому неудобно – джойстик перегружен! А во-вторых, управлять режимами аудиосистемы не может даже передний пассажир. Ребята, так «низзя»!
![](https://resizer.mail.ru/p/ebcf8736-1ba1-5619-a848-5781f88fe4f2/AQAB37DHlt_sjkJjGfvyWtDBqElcztchCSfT0edJqrj41ROfdpjRQemQJL22ZU6wRPr1RTx3-TPY1K8OEbZu_x0nfDo.jpg)
Зато в плане безопасности японцы не ударили лицом в грязь. «Малыш» получил пакет безопасности, в который входит строгая стабилизирующая поперечную и продольную динамику электроника, ремни с пиропреднатяжителями, а также комплект надувных подушек (фронтальные и боковые эйрбэги, боковые шторки, подушка для защиты колен водителя). Кстати, впервые, на iQ нашли применение подушки, защищающие головы задних седоков – они доступны уже в базе. Всё это позволило получить iQ-ше пятизвёздочный рейтинг безопасности по методике испытаний EURO Ncap.
![](https://resizer.mail.ru/p/9e142f4f-d826-5814-bc26-167385f1dcff/AQABOagsHHQl4ZIbCW66ho4y8iGUJ1eB9BARheOMTwEK-G9J5UJqJH502F7rAJeAGPWISbZmnf5zfqWXw_bwtTOSKAY.jpg)
Покупатели в Европе вольны выбирать из трёх моторов. Два из них бензиновые, один дизельный. Но к нам в Россию iQ поставляется с единственным движком VVT-i, объёмом 1,33 литра, который работает в паре с вариатором. 98 задушенных евро-лошадок для массы в 1005 кг как-то маловато! Жужжит моторчик, надрывается. Звук есть, а разгона нет. Сотню стрелка спидометра показывает через долгие 12 секунд после старта. Пустомеля. Зато кушает «Пикачу» за семерых таких же как он... В смешанном режиме у нас получился расход 10 литров на 100 км. Можно, конечно, ехать и более экономично, но кому охота носить звание «Капитан улитка»?
![](https://resizer.mail.ru/p/a9ee0a9a-fe03-5637-9b73-db42be760932/AQAB6WR6hX2esZJFPc3s4_maDlKrajaTi8ECSvy5G7D0tXgaYR_qDQaOCSjEOw3WnaEz3j4TrWw64aKkd_HA885_qNQ.jpg)
Заинтересовал вас «покемон»? Меня нет... Хилая динамика, шум, тряска... Не самая лучшая эргономика и курсовая устойчивость. И всё это за 777 тысяч 777 рублей!!! Не кисло, да? А ведь это, на минуточку, на 30 тысяч рублей дороже Ауриса и на 40 – Короллы в начальном исполнении. Себе такую машину я бы не купил. Супруге – возможно. Но только в том случае, если её эмоции не удалось бы перебить здравым смыслом.
– Всё равно он «хаё-ё-ё-ёший»! – парирует детским голосом жена... – Жёлтого, хочу жёлтого...
– Давай ка мы лучше тебе игрушечного покемона купим? Посадим под стекло какого-нибудь другого представителя городской автомобильной «фауны». С-класса.
Виталий Кабышев
Фото автора и компании Toyota