Какие модели Volkswagen уже не будут продаваться в России?

С закрытием офиса немецкого концерна в Нижнем Новгороде прекратилось и производство автомобилей. С какими машинами придется распрощаться?

Долгое время концерн Volkswagen старался сохранить промышленную площадку в Нижнем Новгороде. Она была арендована немцами на площадях группы ГАЗ почти полтора десятилетия назад и использовалась для сборки ряда популярных автомобилей. Несколько недель назад появилась информация, что концерн предлагает нижегородским рабочим уволиться по соглашению сторон с выплатой шести месячных окладов.

И вот 5 июля 2022 года представительство концерна распространило заявление, что закрывает свой промышленный офис в Нижнем Новгороде, а вместе с ним не рассматривает уже возможности продолжения там производства популярных в России автомобилей. Что же это за машины?

Контент недоступен

Офис закрывается, а завод остается

Официальное заявление концерна звучит следующим образом:

«Учитывая общий высокий уровень неопределенности и невозможность спрогнозировать потенциальное возобновление производства в Нижнем Новгороде, “Фольксваген Груп Рус” приняла решение начать официальную процедуру закрытия своего собственного офиса в Нижнем Новгороде 5 июля 2022 года. Речь идет не о производственном персонале ГАЗа и не о производственной площадке, а только о собственных сотрудниках “Фольксваген Груп Рус”».

Причиной тому стало санкционное давление правительств стран Евросоюза и США. Дело в том, что «Группа ГАЗ» давно находится под санкционным давлением. С апреля 2018 года в санкционный список США был включен владелец части активов «Группы ГАЗ» Олег Дерипаска. Эти ограничения не вступили в полную силу, и руководству группы удавалось лавировать между угрозой санкций и их реальным применением. Однако сейчас Управление по контролю за иностранными активами Министерства финансов США (OFAC) вновь активизировало свою деятельность в отношении предприятия.

Кроме того, перебои с поставками запчастей и нарастающее давление на иностранные фирмы со стороны правительств их государств заставляют принимать столь тяжелые решения. Причем это давление осуществлялось и ранее. К примеру, в 2018 году с ГАЗом прекратил сотрудничество немецкий концерн Daimler, собиравший на мощностях нижегородского предприятия фургоны Mercedes-Benz Sprinter Classic. Мощности производства Daimler на ГАЗе составляли 25 тыс. автомобилей в год, а инвестиции в проект достигали 190 млн долл.

Что будет с предприятием?

Сейчас, после ухода Volkswagen, промышленная площадка не прекратит существование. Она принадлежит ГАЗу, а не Volkswagen и фактически находилась в долгосрочной аренде у немецкого концерна. В скором времени эти мощности могут быть задействованы для производства иных моделей с другими производителями. Как заявлял глава Министерства промышленности и торговли Денис Мантуров, существуют планы на возрождение марок «Волга» и «Победа».

Правда, что это будут за модели и какой мировой производитель решится выпускать под ними свои автомобили, пока не сообщается. По информации пресс-службы “Группы ГАЗ”, “сейчас на производстве Volkswagen сохраняется режим простоя, работники продолжают получать две трети заработной платы и все соцгарантии”.

Читайте также
Auto article image: 82045
Volkswagen Taos: тест-драйв нового бюджетного кроссовера
Мы проехали несколько сотен километров в ходе тест-драйва Volkswagen Taos в Кабардино-Балкарии: рассказываем, каким получился бюджетный младший брат «Тигуана» и близнец «Карока»

Какие машины Volkswagen собирают на ГАЗе?

Из импортных комплектующих в Нижнем Новгороде до сих пор собирались несколько моделей. Это Skoda Kodiaq, Skoda Karoq, Skoda Octavia, Volkswagen Tiguan и Volkswagen Taos. В минувшие годы большие инвестиции были вложены в производство кроссовера Volkswagen Taos, который должен был потеснить на российском рынке Hyundai Creta.

Дилер Volkswagen
Дилер Volkswagen
Дилер Volkswagen
Дилер Volkswagen
Дилер Volkswagen
7

Этот автомобиль спроектирован на той же платформе, что и Skoda Karoq, благодаря чему завод мог на одном конвейере выпускать модели разных брендов. По данным «Автостат», по итогам прошлого года оба автомобиля вошли в пятерку самых популярных кроссоверов на российском рынке.

После отказа от нижегородского предприятия эти модели должны будут покинуть российский рынок. Правда, существует вероятность, что Karoq и Taos будут переведены на завод под Калугой. Мощности главного завода «Фольксваген Груп Рус» в России позволяют это сделать, однако тогда потребуется установка на предприятии нового конвейера, что потребует дополнительных инвестиций и временных затрат.

На российском рынке пока остаются модели Volkswagen Polo и Skoda Rapid, которые изготавливаются на калужском предприятии.

Владимир Гаврилов