Асфальтовая лента вьётся по ущелью, то и дело пересекая журчащие горные речки, а верхушки скал освещены не по-февральски ярким солнцем — красота такая, что дух захватывает! Но осетинские дороги радуют не только шикарными видами — когда под капотом 220-сильный турбомотор и шустрый 7-ступенчатый робот, удовольствие получаешь и от управления. Даже если это кроссовер! И тест-драйв нового «Тигуана» лишь подчеркнул, что не зря мы всегда его относили к числу лучших предложений в классе.
Сенсоры и светодиоды
Шутка ли, «Тигуану» второго поколения пошёл шестой год — машину показали на автосалоне во Франкфурте ещё в 2015-м. Но нейтральная внешность и по сей день не потеряла актуальности, поэтому в облик добавили лишь несколько штрихов. Главное — это светодиодная оптика, которая вновь нам напоминает о... BMW характерным «рисунком» дневных ходовых огней. Причём ровно тот же эффект был и у новой «Октавии» — издалека в зеркале заднего вида кажется, что настигает именно какой-то баварец.
![](https://resizer.mail.ru/p/eca24b00-de32-5dad-83a4-5a12fb1315ea/AQABIQ6Wj09bUvuHtuML8alQxYGuW_ZusW1Fa2eQDM1_ga7VcPuyO7cltyQLEslPRuiq1j8MSAznAtz_PGJ31zkXqlc.jpg)
Дальше — новые бамперы, чуть изменённые решётки радиатора и... фальшивые патрубки выпускной системы. Настоящими обделили даже спортивное исполнение R-Line! Честно говоря, смотрится это всё странно — лучше бы вообще никаких «труб» не делали. Кроме того, R-Line отличается более агрессивным дизайном, 19-дюймовыми колёсами и россыпью логотипов снаружи и внутри.
![](https://resizer.mail.ru/p/e45493e2-5cbc-5f42-a2ab-a8e07736f694/AQABePFcZL68qDy1XzuBNqcrPhwpwJrGFKRcQr4GHiF-biopzjpAAIk13kSiac1ZbbEqjBorDUZmLf7kDedZyabVhv0.jpg)
Помнится, блок климат-контроля мы журили за устаревший вид и крохотные дисплейчики, где высвечивалась установленная температура. Что ж, получите, распишитесь: вот вам новый, сенсорный. Спасибо, верните старый! У этого — не только странный дизайн, но и не самое удобное управление. Одно радует — пользоваться им приходится нечасто, автоматика у Volkswagen традиционно работает неплохо. А ещё даже в базовой комплектации Respect «климат» теперь трёхзонный!
![](https://resizer.mail.ru/p/1be11ded-ec29-5a8b-ab3e-f19201480fcb/AQABHBMR5TAfkVIeQdBjbzZksgqGwj39dZtx0aj1FrhnXDKgDaxVjIA2k_7XZTp6IzESKGk6-hEvP6g8NtT6Dbf4xyE.jpg)
Чем круче комплектация, тем больше сенсорных панелей в интерьере «Тигуана». Базовые мультимедийные комплексы ещё сохранили хоть какие-то «физические» кнопки — у Discover Media с 8-дюймовым экраном есть 2 «крутилки». Да, смотрятся они чужеродно, но главное, что удобны! А вот топовая Discover Pro с дисплеем диагональю 9,2 дюйма вынуждает оставлять отпечатки пальцев даже при банальном регулировании громкости музыки.
![](https://resizer.mail.ru/p/0937b563-acc1-5dc6-8627-98fa1a0e0fae/AQABZ20AOktmdOwABNTCrzKKFNXFLzw35vulrkSJ9bQ1a2Wp9R5gA3RHYHjeSjjazJPSPTYc2Jl41Y5zb8kqpY8LpnM.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/4795360e-1604-5ae4-a9ba-0bbeea26774a/AQABIQMXaXua4R0rVnXEHeqBQiAhRkmTZ_vS-dJ41XwcP2eNFnz5LQ11kM3xiqb1ODag2sGzqUmom0qn_7VgJuJL3E4.jpg)
И не только на экране, потому что у «Тигуанов» R-Line сенсорными панелями заменены и кнопки на руле! Кое-кто жаловался, что при активной езде (а как ещё на R-Line) их задеваешь и включаешь то подогрев руля, то переключаешь трек. Мне они никак не мешали, но вопрос в другом — что с ними станет после полугода эксплуатации? Любой глянец в салоне быстро теряет свой вид, когда приходится часто протирать поверхности от пыли и отпечатков.
![](https://resizer.mail.ru/p/c33844af-8b17-5c53-8b70-7fa895486a24/AQABPn4-BV6PxTlAiEZss9C84EiIUs8XeYyTG0dHDW8nvC_ewAdIfmxkPKF2OST3eszt9dIIzm-COtkwaF0x560sNYI.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/f9ea133b-3a8c-5029-8af0-a57067ec3995/AQABaKUI7oMOCKkuM-td9Wu62m12iLKjer0L8zcfjiPTRWMueNzFhueYAKMmOBPVHhURuxqIfNpiCN9yEYMALU9jxJo.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/6741cc1a-2e14-53b6-83f9-641bdbb7b32b/AQAB-lMYhYWGBEYyJukL6aFzWqNLiHaieZF3ZuJcmAoVp70PrsNC_p2svMTAEqCafbOnNDiy7lBs4_7MP6RPD0jgQgE.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/962ef19e-b4f5-50e5-875d-af74e20ccc98/AQABhUQpX6Zassr0WdwncZn3jIjRjknEfEGIhiaivP3iG9r1auW0DVVlwUJ3lQAR9j79UmTMdz0NLb27qvkMqd7f_Ss.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/f31135be-021b-5118-a5ee-1d9f09a515b4/AQAB3pkApwBqGa2l95d6GbfoL-qVrH33QwbzPCN96jRufuCsAByqDc3RN9ToHo9oJhiMCiRGRUDAsfRODPbaHMkSvmE.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/cea7e983-b5f5-586a-b19a-b35d61fb2a94/AQABAPW4rws6K0XS9JpsCNMKfu7cnjA8JsbivcrMRxhFRjWg7fp3NhWtPWVfDC21bi5OwFqD5g3MAYGieWg9wtYNCqI.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/51ef8141-e61f-5c58-9faa-50924a7b8f84/AQABDz2o46yQxLmxjN4kFnk7y6SK1g64ttX5l4Tf3m972pLCrMcUVPXzQHsOoqKxeUz2l0RtSOl53RjvYiHA_-xHtY0.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/064e921f-b84e-5ff2-81e1-2a6dc65e2f01/AQABmzcQZ4LhHQx7Ckg1WuLftEb6RuigeuAoEzanNfteFiazCtk4fjaQDo8h4_IvfE4j56020No8Q6CZe73FM_WPnlo.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/09a22156-851f-5fda-be30-53307929e9e8/AQABJ5V2jxC-T62k9rnlzggwquT7KtZrZQTWvu452ho7qKyfihWOsyDtKG-JO4Ax9lJFK_7H5gACNnqeAYYKAFjCYo0.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/01cac1d2-d49f-53fc-b499-683a633f677e/AQABzTeWmhwY0mvqF3IkGBGeCfiDcQw4ckpMjPHKRSqIvG3RQjhwWLjVgGqxC8v-nIDtIYHbiTgPgevaoI5noWKRd00.jpg)
Вот, собственно, и всё. Как и прежде, есть дисплей вместо щитка приборов, классные опциональные сиденья ergoActive с простеньким массажем, продуманное пространство в салоне и регулируемый задний диван. Лишился Tiguan разве что откидных задних столиков и заменил обычные разъёмы USB на новомодный USB-C. Но сохранил отделанные тканью карманы в дверях, чего, кстати, нет у родственной Audi Q3.
Инженерам дали отпуск
Ни-че-го! Tiguan сохранил хороший баланс между хорошей управляемостью и «человеческой» плавностью хода — да, передняя подвеска громыхает при большом ходе на отбой, но это черта многих машин на платформе MQB. И чуть жёстче оказался Tiguan R-Line на 19-дюймовых колёсах. Но даже на зимних шинах Nokian Hakkapeliitta R3 с профилем 255/45 он уверенно держится за асфальт и ехать на нём быстро — действительно в кайф!
![](https://resizer.mail.ru/p/5a8ea051-06b5-5541-9ed5-9d431819ed87/AQABRsN0YHrxdEBUoYaSppyxhsvBU9yv3CIQIaFEWCF2VBrKAlc9fozA27Aau3QKsPfbcEZwTew35Ef4uL7NIn0i2EI.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/a89093f3-ab43-5dc5-8249-3e4d34cf1a08/AQABGOSN4ndcJJFJXddDg_epCIlHszsPF3n8iA5Bnes4bP1S2FxKZUH0g4YV3p5zc-AuQA-R3-pKJsGbWttMQeHUfgw.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/40339e64-21d9-5a19-ac99-1625461ff925/AQABOirZy213XFQIkLFxH_r6Cv61VAp4lHJnKB7hPnLnQMASkjjxe-XRSe3x9fv6hAVaILWGXABcGg5YkhSinRCxAvw.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/89f3b4e6-7125-5cfd-a32d-8dabb3599033/AQAB-oMyTB2xwvE8OR_1vmx9fEmMg684vt5hJRxWzwCz71p_byUw3k475k6k3eX3aI1Q4pfZULOP-1oW_h1Nl3Bwo0M.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/3d24e926-d3fa-5857-80c9-9b677d95b9d2/AQABnc3ojFI7XdpuaxftCb2mjyBz7b3-ebULT-Lck5BP4AIGH_8QpzUzd9utdDNNKIjBD7i_lHUoIsI2dkAHSaE5dkM.jpg)
Впрочем, и по грунтовкам Tiguan шпарит уверенно — систему стабилизации можно переключить в спортрежим, тогда кроссовер охотно «ставится» на торможениях с разгруженной задней осью и дальше остаётся лишь подхватить его газом, чтобы пройти дугу в лёгком заносе. В «Спорте» есть возможность активировать режим быстрого старта — и 220-сильный Tiguan под рокот «турбочетвёрки» и яростные переключения робота DSG показывает 7 секунд до сотни при паспортных 6.8. Хороша и шумоизоляция, камни приглушённо барабанят по аркам и днищу, а аэродинамические шумы появляются только после 100 км/ч.
Но R-Line остаётся нишевым вариантом при цене от 2 929 000 рублей. Теперь он доступен и со 180-сильным мотором, хотя 130 тысяч рублей разницы, пожалуй, стоит доплатить в сторону более мощного. Всё потому, что эти 40 «лошадей» действительно отделяют «ракету» от «овоща», а просто так взять и «чипануть» не получится: у этих двух двигателей разные блоки управления, поршни, маслосъёмные кольца. При этом 220-сильный вариант легко «раскачивается» до 300-315 одной только прошивкой.
Всё, что показал 180-сильный Tiguan — это едва выехал из 9 секунд до сотни (при заявленных 8,1), робот DSG тут чаще приходится держать в спортрежиме, чтобы он не скакал на пониженные при каждом разгоне. Но пока это самый дешёвый полноприводный вариант — на конвейер завода в Калуге ещё не встал Tiguan 1.4 TSI 4x4. И цены по современным меркам адекватные — от 2 219 000 рублей. Сравните с главным соперником по продажам — Toyota RAV4 — японка со 150-сильным атмосферником стоит от 2 311 500, а с двигателем 2.5 — и вовсе от 2 523 500 рублей.
![](https://resizer.mail.ru/p/dbde5d5d-68d6-5758-a2d5-bd1a82b1240b/AQABW6IPMvWR2o-qboVH9i3KgebszWv7eKkBYwCMoRzHQEhVmpMHtkCmBGHR9ltpXn_eEx9h8VMQtNGRky2HVC4Cvbg.jpg)
А версия с 1.4 явно будет стоить ещё дешевле — сейчас разница между переднеприводными «Тигуанами» со 150-сильным мотором и полноприводными версиями со 180 л.с. составляет 300 тысяч рублей. И если вы не гонитесь за четырьмя ведущими колёсами, то это неплохой вариант! Динамика достаточная (10 с копейками до сотни по замерам), расход топлива до смешного мал (даже в горах составил около 9 л/100 км), а напичкать его практически любым оборудованием поможет гибкий конфигуратор.
![](https://resizer.mail.ru/p/6693a2bd-c216-5a57-8a9b-d6ccb651b153/AQABeSgBvjxG2ERcxhpsHB6Eyb7rFQG5CEnLkAWrUIjcEdbhpSn2JKyEio1gORzEyLz5X0xXqrWfI6VC4Qp8poIAb_A.jpg)
Да и базовая комплектация Respect, где 150-сильный вариант с шестиступенчатым роботом DSG стоит от 1 859 900 рублей (есть ещё начальная версия за 1 749 900 с мотором на 125 л.с. и механикой, но их продажи исчезающе малы), неплоха: трёхзонный климат-контроль, подогрев руля и передних сидений, светодиодная оптика, 17-дюймовые колёса, набор подушек безопасности (включая шторки сзади), датчики света и дождя, электромеханический ручник с функцией AutoHold, круиз-контроль с ограничителем скорости и аудиосистема.
![](https://resizer.mail.ru/p/48449dda-37d3-5a25-8c9c-37c137369cfa/AQABiHxRJFN6cYKJqb21Zf5GQxtgLx7A3chkdHyuwnuGSFsdBREZSbFSf4yTbPyFe9DuFSgQpZ1nLk-4TeMns-b03m4.jpg)
Так что не будет ничего удивительного в том, если в этом году Tiguan вырвется на первое место в сегменте «небюджетных» кроссоверов, обойдя RAV4 — слишком уж велика разница в ценах, при этом своей актуальности Tiguan не потерял, оставаясь одним из лучших предложений. Пока по итогам января Volkswagen проигрывает, но выход обновлённого «Тигуана» может качнуть чашу весов в его пользу.