В начале месяца мы посетили дилерские центры семи автомобильных брендов, чтобы рассказать о реальной стоимости новых машин, заметно отличающейся от указанных на официальных сайтах рекомендуемых розничных цен. А заодно выяснили, сложно ли сейчас купить автомобиль из шоу-рума и сколько придется переплатить за дополнительное оборудование.
За эти недели многое изменилось и, помимо неоднократного роста цен на новые автомобили, некоторые марки заявили о приостановке импорта своей продукции в нашу страну, а также поставили на паузу производство. Поэтому мы еще раз заглянули в автосалоны, чтобы узнать, что там сейчас происходит и много ли осталось машин в наличии.
Volkswagen
В дилерском центре «Фольксвагена», куда мы заглянули, на первый взгляд ничто не выдает сложностей с поставкой новых машин, которые сейчас в России временно не производятся. Автомобили демонстрируют в шоу-руме всю линейку немецкого бренда, но толп покупателей вокруг них нет. Немногочисленные клиенты — те, кто привез машины на сервисное обслуживание и в ремонт. Эти услуги, к слову, тоже стали дороже. По словам менеджеров, стоимость нормо-часа выросла примерно на 500 рублей.
Малое число покупателей в шоу-руме объяснили ценники на машинах и разговор с одним из менеджеров по продажам. Приценившись к самому доступному из кроссоверов «Фольксвагена», новому «Таосу», мы выяснили, что переднеприводную машину со 150-сильным мотором и 8-ступенчатым автоматом из имеющихся в наличии можно сейчас приобрести минимум за 4,7 млн рублей в бесплатном белом цвете. При покупке такого авто со сдачей старой машины в трейд ин можно рассчитывать на скидку порядка 300−400 тысяч рублей.
По словам менеджера, сейчас на стоянке этого дилера осталось меньше 10 «Таосов» и в сравнении с другими автосалонами марки — это еще неплохо. Заказы на новые машины не принимаются, поэтому купить что-либо можно только из остатков. Сотрудники автосалона уверены, что дешеветь машины уже не будут, а чтобы автопроизводители снизили цены в случае падения покупательского спроса, нашему рынку, по оценке продавцов, нужно около 10 лет. В соседних дилерских центрах рассказали, что менеджеров из автосалона Volkswagen начали отправлять в отпуска и даже сокращать.
Subaru
В шоу-руме ближайшего дилера марки Subaru, которая в отличие от ряда других брендов не делала официальных заявлений об остановке производств или прекращении поставок машин в нашу страну, шаром покати. Буквально. На весь гигантский автосалон стоят всего два «Форестера» без ценников. Даже менеджеров по продажам в зале нет.
Единственный сотрудник, которого можно увидеть при входе, — девушка на ресепшн. Она сообщает всем явившимся о временном прекращении продаж автомобилей и, соответственно, невозможности в данный момент понять стоимость оставшейся в наличии пары кроссоверов. Сейчас этот дилерский центр занимается только обслуживанием приехавших на ремонт или техобслуживание машин.
Chery
В отличие от торгового зала с «китайцами» премиум-класса Exeed, где выставлена вся линейка бренда, включая недавнего дебютанта LX, в шоу-руме материнской марки Chery пусто. При этом на улице перед дилерским центром выставлены все модели, начиная с младшего паркетника Tiggo 4 и заканчивая флагманским Tiggo 8 Pro. Внутри же представлен только один кроссовер — Chery Tiggo 7 Pro за 3,2−3,4 млн рублей.
Остальные машины из наличия, по словам менеджера, уже закончились, а новых еще не привезли. Заказы могут принять со сроком ожидания от месяца. Как рассказали представители дилерского центра, новые автомобили Chery поставляются из Китая, где их выпуск не прекращался. Однако проблемы с логистикой вносят свои коррективы в фактический ассортимент у дилеров. Кстати, в прошлом месяце марка тоже переписала ценники на свои паркетники и самый доступный Tiggo 4 теперь оценивается минимум в 1,7 млн рублей.
Renault
Как перед автосалоном официального дилера марки Renault, так и в его шоу-руме, представлена вся линейка легковых автомобилей. Да и на стоянке новых машин в наличии достаточно. Самый бюджетный кроссовер марки Duster с механикой не купить дешевле 2,3 млн рублей. За такую же машину с вариатором придется отдать минимум 3,1−3,2 млн рублей. Примерно столько же просят за купеобразные «Арканы». Скидка за сдачу старой машины в трейд ин по словам менеджера не превысит 100 000 рублей.
До объявления о возобновлении работы московского завода Renault дилеры говорили о его приостановке ориентировочно на 4 месяца и всех вытекающих последствиях с ограниченностью автомобилей из наличия. По оценкам продавцов во всех автосалонах марки в Москве сейчас суммарно наберется не больше 500 новых Renault всех моделей от «Логана» до «Каптюра».
Lada
В шоу-руме «Лады», как и на стоянках возле дилерского центра, нехватки машин нет. «АвтоВАЗ» работает и о полном закрытии не объявлял. Так что машины есть сейчас и будут в дальнейшем. Vesta и Granta представлены в автосалоне с несколькими вариантами кузовов. Правда, все до единой машины стоят без ценников.
По словам сотрудников, прайс-листы меняются и актуальные цифры может назвать только менеджер по продажам. С ходу объявляют только минималку на «Гранту» из наличия. Вместо рекомендованных на официальном сайте 727 900 рублей фактически она сейчас стоит 1,1 млн рублей. Дешевле у этого дилера самую доступную «Ладу» купить не получится.
Haval
Примерно такая же картина и в автосалоне Haval. Сверкающие лаком новенькие китайские машины из всей модельной линейки зазывают покупателей в безлюдный шоу-рум. Но ценников на них нет. Менеджер называет цены только при личном общении.
Например, самую доступную модель Jolion, некогда предлагавшуюся от 1,5 млн рублей, в этом дилерском центре из имеющихся в наличии не купить дешевле 2,7 млн рублей. Кроссовер покрупнее — Haval F7 — оценивается минимум в 3,3−3,5 млн рублей. При этом машины на складе есть. Продавцы «китайцев» не берутся предсказывать дальнейшую ситуацию, но обнадеживают редкого потенциального покупателя фразами о том, что производство моделей продолжается, запчасти и расходники к ним есть.
Skoda
Оказавшись под конец рабочего дня в дилерском центре «Шкоды», мы обнаружили в демонстрационном зале всю линейку от «Рапида» до «Суперба» и от «Карока» до «Кодиака». Причем с вполне конкурентными ценниками.
Но насколько реально забрать эти машины по таким ценам и какой может быть надбавка за покупку нового авто, здесь и сейчас так просто не узнать. Видимо, как и в «Фольксвагене» часть менеджеров ушла в отпуск.