Таких цен на китайские машины мы еще не видели! Стартовая комплектация Exeed VX Luxury по прайс-листу стоит 3 299 900 рублей, а флагманский Exeed VX President – еще на 300 тысяч дороже. И это уже не просто вывод модели на рынок, а заявление: китайцы вторгаются в сегмент больших кроссоверов, а покупателям придется подумать, отдавать ли за него такие деньги. И тест-драйв Exeed VX показал, что решиться на покупку пока все еще непросто.
Что еще за Exeed?
Не пугайтесь, это не просто очередная неизвестная новая китайская марка, а «люксовое» отделение компании Chery. В прошлом году на российский рынок уже вышел кроссовер TXL под брендом Cheryexeed, но сейчас от приставки Chery отказались, чтобы не смущать покупателей.
![Exeed VX может быть окрашен в один из пяти цветов: белый, черный, серый, синий и пурпурный Exeed VX может быть окрашен в один из пяти цветов: белый, черный, серый, синий и пурпурный](https://resizer.mail.ru/p/d8fcee67-e0eb-567f-a709-0e7209e9e555/AQABpELQxPhdF4QiNLdeGqIxbyhbmicSZKDM7Vd39Cn3loVVvbsQ8Zy0GCOHYlclivfGqmn4kXjGJMQCCNbEe14m_3o.png)
TXL, кстати, за 11 месяцев 2021-го разошелся тиражом свыше 3 тысяч машин, так что на дорогах они попадаются. Ни разу не встречали? Да наверняка хоть раз видели, но многие владельцы этих кроссоверов стыдливо убирают буквы Cheryexeed с кузова, поэтому распознать его нелегко. Сейчас от «Эксида» не избавиться – это слово выдавлено на хромированной накладке на переднем крыле.
![В длину Exeed VX едва не дотянулся до 5 метров: от переднего до заднего бампера тут 4 970 мм В длину Exeed VX едва не дотянулся до 5 метров: от переднего до заднего бампера тут 4 970 мм](https://resizer.mail.ru/p/5f1bd04a-ee9e-5afa-aaa1-3080a480f9e3/AQABPL2H0M3ISHF4viiHcGr1dmasU4VyPt8MHeAsSyO9W1zIBpjoQOWwU8MqSzp9scBXBqEYytIt_ZW9f1-wgTJU494.png)
Да и чего стесняться? Выглядит Exeed VX действительно неплохо! Ладные пропорции, лаконичные детали, спокойные линии кузова и никаких аляповатых и кричащих элементов-украшательств. Единственное, что смущает, – в огромных колесных арках теряются даже 20-дюймовые диски. Можно было смело ставить более высокопрофильные шины, уместные для кроссовера.
![В отделке салона можно выбрать белую, либо черную кожу В отделке салона можно выбрать белую, либо черную кожу](https://resizer.mail.ru/p/06ae7686-16d7-581c-a74d-f5a2261354d5/AQABdn8MnX-zGeSJ7XmF0JrIJ4bnUywaG7CEFZ4tXWeL32ea4B7G-YSTSyx48RUouQA_BLS0PZTcZ9eG69wCyVwBzz8.jpg)
А уж внутри Exeed VX удивит даже взыскательную публику. Белая кожа с ромбовидной прострочкой, «хрустальная» вставка на стильном рычаге управления автоматом, красивый блок климат-контроля, напоминающий о последних моделях Jaguar и Land Rover (это партнеры Chery по производству в Китае, так что никакого плагиата). Перед водителем – два дисплея, визуально объединенные в единую панель. Mercedes-Benz, правда, от этой концепции уже уходит. Но выглядит все «дорого-богато».
Работает мультимедийный комплекс, надо признать, тоже без традиционных китайских странностей, а разрешению камер кругового обзора позавидуют и некоторые «корейцы-японцы». И здорово, что оставили обычную круглую рукоятку управления громкостью музыки, хоть и задвинули ее к центральному подлокотнику.
Машины нам достались предсерийные, поэтому без чудачеств не обошлось – у нас были перепутаны местами показания среднего расхода топлива и средней скорости, а заодно и меню климат-контроля для передних и задних пассажиров (да-да, у второго ряда тоже есть свой блок). Но это все уже исправляется последней версией прошивки.
Тест-драйв Exeed VX в горах – сдюжит ли техника?
Exeed VX создан по классическому китайскому рецепту – купили ингредиенты проверенных брендов с мировым именем и пригласили известного шеф-повара, чтобы он приготовил из них что-то вкусное. Двухлитровый турбомотор Acteco (для России его дефорсировали до 249 л.с.) дорабатывала австрийская фирма AVL, семиступенчатый робот с двумя сцеплениями поставляет Getrag, элементы трансмиссии – Borg Warner, а платформу M3X разрабатывали совместно с немцами из Benteler. В качестве шефа выступил бывший инженер Jaguar Land Rover Питер Маткин. Что ж, попробуем на вкус!
![CheryExeed CheryExeed](https://resizer.mail.ru/p/e6b57e1f-3cff-5203-8662-15ef1152cc83/AQABbYKuGi4dXPCJj2XvQsbqKgCh75VCZZsHlNA8vpeRFD_nbkmwiw1IRLj6Hk3nyFFggtwnDixayY_QNkakwNaMflM.jpg)
![CheryExeed CheryExeed](https://resizer.mail.ru/p/1c0a08ab-f37d-59a7-8911-75461fbe5a45/AQABmOAon-VlT4sn1tOa0MCeLmY8j3nPs14-il6HcsHt4Ef2bgYNkR7TX-2SJe49ldTSgNj0qBRDDoRIeWeBf6D6OZY.jpg)
![CheryExeed CheryExeed](https://resizer.mail.ru/p/aab2ff11-a322-531d-b782-70566d9e4657/AQABCmJh-Du3gXrqhwrQNEOJHLxy2CdR5-qWNqW4c_-Yb0LGVawNI9_6C3qf3k4GoCjUSl2GpQz72C3QaVTd0UVAlWY.jpg)
![CheryExeed CheryExeed](https://resizer.mail.ru/p/bcc4a80c-167c-5e8f-b2f7-c75878231732/AQABFujvMe1ByGm1zi3WUlUTqf8RNiH6w04M_2T0oYi8i_9ak80Qn4oJbJsHRIpbE2agY9Gmz6kgHg8PUWA7LqS3Iu8.jpg)
![CheryExeed CheryExeed](https://resizer.mail.ru/p/c33bdb07-75c8-53c3-834c-c495b56d7eb6/AQABU_IgD8uLmbKexJYHfsAqILhyY7ubd3Bkhf8HORr7PEpU6WuCOuiQA7z5gO6jzGE_hFn2qARblCmRaDSS8u9COUo.jpg)
Динамика пресновата – коробка немного медлит при старте с места, так что вместо обещанных 8,5 секунды до сотни Exeed VX демонстрирует 9 с небольшим, но вряд ли кто-то собирается гонять на пятиметровом семиместном кроссовере. Однако робот нужно все время держать в тонусе, перейдя в спортрежим, иначе он не спешит переходить на пониженные для резких ускорений и обгонов.
Но почему не доложили плавность хода? Exeed VX пересчитывает каждую трещину, а на заплатках и люках содрогается всем кузовом. Может, это настройка для быстрой езды по горным серпантинам? Нет – крены велики, а при превышении скорости входа в поворот VX просто соскальзывает передней осью. Позовите официанта!
![Exeed VX Exeed VX](https://resizer.mail.ru/p/a88ae2ca-6f9c-50cc-97d9-99fb5b555a3f/AQABVakhJdg7sEPyurxEw9WMrE8SeK4hEuqRdypNNilmve6cG-J6uXMopG0bArg0D5tg6KmrgbY72V9LsbtcQgkusUU.png)
Приехав на очередную точку, удивляюсь радости коллег – мол, классное шасси. Прозвучало это настолько убедительно, что мы решили поменяться с ними машинами. И… вот здесь рецепт соблюдали точно! Ни намека на раскачку, уверенное прохождение любых неровностей – даже жесткие «лежачие полицейские» и быстрая езда по грунтовкам не приводит к ударам. А на виражах Exeed VX лихо подыгрывает задней осью.
![CheryExeed CheryExeed](https://resizer.mail.ru/p/cefe2641-de6c-5df5-aead-47eb1f8580e2/AQABcJRZ5fBOZxHb3HGkDI5HLFzG2gXyw2pAj45ROYbbKQmTLXY6pGsN_zQJq7c11jz8xlFVO5aXtaVFkuMGQXsiZ9U.jpg)
![CheryExeed CheryExeed](https://resizer.mail.ru/p/3e232c03-a192-580d-9247-85dd4b2ce5dc/AQABhvfoXxHKV1TZqL8pQ3RxThaPGnaFd4xtHHmD4shL4TaFeGDyDh9urTbRnJns-QoWgmgoVfA39W2aDE1znIbo00o.jpg)
![CheryExeed CheryExeed](https://resizer.mail.ru/p/24e62e12-d201-5af8-b5b8-ce10d9eeb503/AQABbd7gWlYSpnIjuRE0mnkKdQXs7wpkiUcjptJ3A-4JhRVPH8kIA-cSojLvv0GrSD-yaxCiUiNAFtIVmLahXzU5Iv8.jpg)
![CheryExeed CheryExeed](https://resizer.mail.ru/p/460149c8-fd59-5824-a6b0-81e374d7f0f6/AQABzEONC3V_ave4-PosMnrtcvsBrIwJLzA5TWqSlVWHwvo_XUyXshBl2YzNQiXVmNjDkr8m8udltFCpfXMulxNIrME.jpg)
Слабо себе представляю многодетного отца, который решит укрепить вестибулярный аппарат всей семье, но такой VX способен зажечь огонь даже в душах любителей «погонять». К сожалению, зажечь он может не только его, но и собственные тормоза – колодкам явно не хватает термостойкости. А тормозные диски посинели от перегрева на всех машинах после серпантина. Впрочем, на обычных дорогах таких проблем уже не было, но для эксплуатации в горных регионах лучше подобрать более эффективные накладки.
Идея тестировать разные «Эксиды» прижилась – у третьей машины оказалась очень странная настройка силового агрегата: VX с такой задержкой реагировал на действия педалью газа, что попросту невозможно было быстро тронуться. А следующий VX оказался еще более жестким, чем «наш» первый. Товарищ Маткин, надо бы разобраться с кухней, а то оттуда выходят сыроватые блюда!
![Exeed VX удивил неплохим ходом задней подвески Exeed VX удивил неплохим ходом задней подвески](https://resizer.mail.ru/p/d6c879f0-635c-595e-af27-6444946ab5cd/AQABVl5wFP6AO9hF2PJJNbpsm7MeQ_h3i44aka7Za7l4E35vR_EX3tX6S4A6tPQYdWaKeA5HzoPma_rlNCsMh5hUqHg.png)
Но на бездорожье все «Эксиды» оказались достаточно хороши. Клиренса в 200 мм хватает, чтобы пробираться по косогорам и камням, хотя большая колесная база (2 900 мм) и длинные свесы ограничивают геометрическую проходимость. Интересно настроена электроника – с отключенной противобуксовочной системой Exeed VX «гребет» всеми четырьмя колесами и уверенно взбирается в гору по скользкой глине. А с диагональным вывешиванием справляется не столь эффективно – система явно бережет роботизированную коробку, не давая расти оборотам коленвала.
Если и дальше истязать Exeed VX внедорожными упражнениями, то он станет переднеприводным – отключится муфта подключения задних колес. Впрочем, если дать машине минутную передышку, то все заработает снова. И, конечно, вряд ли с этим столкнутся реальные владельцы «Эксидов» – они попросту не полезут в такие дебри.
![CheryExeed CheryExeed](https://resizer.mail.ru/p/a3b3d418-7dfb-526f-8969-968bc65a5b34/AQABPqH6OAsu1hktcQyvW67LgVeGQdp27goxSh1XC1GFITy2V71tlZhZFFRNY8EmRSzc4WLvVIjlVoV5g_bHv_rv5_U.jpg)
![CheryExeed CheryExeed](https://resizer.mail.ru/p/833a20ab-f77e-5657-843a-891d6e8c388c/AQABYs4QqEfUv06bxXYocPDHPFwcFQbZLsWcVSEKc1_m1Gm949D4yHc3Li3Cxht0XUeKxEEylW8U7Z-IMKy8QrhhKhM.jpg)
![CheryExeed CheryExeed](https://resizer.mail.ru/p/093d4b12-3a6f-591e-92ed-f87b486b8b14/AQABqI4CHYoou2gLO-rTOeW2JjpURi5Kq2Gwbxb3XHoBdZ-wL7tGcmhfe-PBN3WHagHeXvWWDvPIBdii_lX1sLuEcYk.jpg)
![CheryExeed CheryExeed](https://resizer.mail.ru/p/71844ee7-abcd-5656-8141-e54f5a6307ab/AQABpS60l72BdzJC9SINzy82r_Poz21f7SxuLbDr0TsHfpeSTtUQxRZKq9L9QjNpihuql8mT1sk3YSfuBvjkXrvvpac.jpg)
![CheryExeed CheryExeed](https://resizer.mail.ru/p/a2ccaa2e-3258-5dcb-8894-024a23b8e0e3/AQABtx0TR2v-M6ZUHr4HjJPl_IerHARrP0tDzI97Eo9JPb2Q6NpIn-_pWhua7YbZp-2PpOcl1p81q1pimBWQNsjy3OU.jpg)
В дальней дороге Exeed VX радует хорошими креслами, в которых не устает спина. И в машине действительно комфортно на высоких скоростях, свист ветра почти не проникает в салон, да и от шин шума немного. Правда, организаторы пошли на хитрость и наклеили дополнительные шумоизолирующие маты, но едва ли это могло поменять общую картину. Лучше бы они настроили фары – ближний свет у VX яркий, но светит оптика буквально «под нос».
Так стоит ли Exeed VX своих денег?
Стартовая комплектация Exeed VX Luxury очень богатая! Полный привод, семиместный салон, полностью светодиодная оптика, кожаная отделка сидений, 19-дюймовые колеса, панорамная крыша, аудиосистема Sony, электропривод водительского кресла, цифровая приборная панель, бесключевой доступ, трехзонный климат-контроль, обогрев лобового стекла (полной поверхности!), руля, задних сидений. А передние еще и вентилируются. И все это – за 3,3 миллиона рублей.
Флагманское исполнение President отличается 20-дюймовыми колесами с шинами Continental и набором электронных ассистентов водителя: адаптивным круиз-контролем, мониторингом мертвых зон, системами удержания в полосе и предотвращения столкновений. Едва ли это стоит дополнительных 300 тысяч.
![Exeed VX Exeed VX](https://resizer.mail.ru/p/c3b24038-07fd-5153-ae01-9f8a3505e75b/AQABLJmyo1n6ribo_Sj29mwyLmLG5EnRcx8VIimI9Q_1KeoZQfrRyGDm6PUNWdO8Y6haFJIEm5SOROn4FrhyGLmF8bc.png)
Если посмотреть в прайс-листы конкурентов – а это Volkswagen Teramont, Toyota Highlander и Mazda CX-9 – то предложение Exeed действительно выглядит убедительно. Тем более, на VX явно не будет такой дилерской накрутки, как на машины популярных брендов. Снизу Exeed подпирают Kia Sorento и Skoda Kodiaq, но формально в бренде Exeed не считают их своими соперниками. Дополнительно завлекают гарантией 7 лет или 200 000 км пробега. Так что шансы у «Эксида» есть. Осталось только убедиться, что в «товарных» машинах уже нет такого разброса по характеристикам.