Отзывы владельцев: Kia Soul или Suzuki Vitara?

Сегодня посмотрим глазами владельцев на два компактных кроссовера, достаточно непохожих друг на друга, но при этом вполне сравнимых. Какая из машин больше понравится при длительной эксплуатации? Спрашиваем реальных обладателей таких автомобилей!

Kia Soul: отзывы владельцев

Kia Soul второго поколения начали производить в 2013 году, в 2016 она претерпела рестайлинг, а в 2019 — ушла на покой, уступив место третьему поколению. Автомобиль комплектовался главным образом бензиновыми двигателями объемом 1,6 и 2 л мощностью от 124 до 204 л.с. Примерно 75% рынка приходится на 1,6-литровые моторы, однако судить о мощности по объему в данном случае — дело неблагодарное.

Kia Soul
Kia Soul
Kia Soul
Kia Soul
Kia Soul

Если на ранних машинах 1,6-литровые машины выполняли функцию базовых версий и имели мощность 124 и 132 л.с., то после рестайлинга к ним добавилась топовая 204-сильная модификация. А вот 175-сильный 2-литровый мотор, выполнявший роль флагмана на ранних авто, впоследствии был дефорсирован до 150 л.с.и перестал быть редкостью, правда — только на поздней итерации второго поколения.

Версии с механикой крайне непопулярны, на них приходится всего 12% рынка. Робот появился на рестайлинговой версии и распространен еще меньше, чем механика — за ним около 5% всех продающихся автомобилей. Остальное — классические автоматы. Как это часто бывает на кроссоверах этого класса, автомобили исключительно переднеприводные и с не особо большим дорожным просветом, поэтому считать их пригодными для вседорожной эксплуатации можно только с большими оговорками.

Цены на ранние автомобили с большими пробегами начинаются примерно от 750 000 рублей и доходят почти до 2 млн за свежие рестайлинговые экземпляры.

За что хвалят Kia Soul?

Салон, надежность, управляемость, дизайн, обзорность - наиболее упоминаемые плюсы, их владельцы отмечают в первую очередь.

Александр

«Прекрасная управляемость. Надежна. Высоко сидишь, далеко глядишь. Запчасти, ремонт дешевле, чем отечественные. Мелкие детали от ходовой, типа стойки стабилизатора, стоимостью от 250 ?, поменял родные только через пять лет эксплуатации. Лампочка родная на передних фарах перегорела только одна и то тоже через пять лет. АКБ родной продержался 6 лет. Передний бампер стойкий и безопасный: вперед въехала наша ВАЗ-2199, итог: КИА СОУЛ ничего, у ВАЗ согнулся бампер. Внутренняя отделка качественная, в кабине возили стройматериалы, доски 50-ки и т. д. Пластик стойкий, всё оттирается, обивка хорошая, приятная и нежная, не рвется. Передними колесами заезжал на бордюры, т.е. клиренс норма. Расход постоянный уже 11 -й год — по городу 8?10 (зимой) литров на 100 км, по трассе 5?6 литров на 100 км. Сейчас машине 11 лет, продолжает служить стойко. Одним словом, как в переводе soul — душа, машина для простых людей — душа».

Вадим Мальцев

Йога-у-Порога Мытищи

Положительных отзывов довольно много и о первой итерации второго поколения, и о второй.

За что ругают Kia Soul?

Багажник, подвеска, шумоизоляция и, качество окраски - в числе самых часто упоминаемых минусов.

sergei sergei

«Кузов из фольги, по толщиномеру местами окрас всего 70 мкрн. Минимальное ДТП, и ремонт будет дороже на порядок, чем у других марок. Стекла без доводчиков, кнопка обогрева рулевого колеса в слепой зоне ПОД РУЛЕМ!!! Фиксированные комплектации — нет возможности выбрать то, что нужно именно тебе. Т.е выбрать ксенон без панорамной крыши невозможно. Подсветки блока регулировки и складывания зеркал нет, лучше бы подсветили эту зону, чем ставить обогрев заднего дивана. В базовых версиях не смог под себя подстроить сиденье (у меня комплектация с электрорегулировками). Камера ночью слепнет полностью. Медиа с хорошим откликом, но наитупейшая, как и навигация по меню БК. Пороги задних дверей чудовищно закидывает грязью с относительно чистых московских дорог за 10 км пути. Шумоизоляция отсутствует как факт. Рулежка нулевая вообще, в поворот больше 20 км/ч страшно по сухому асфальту. Руль ватный, ноль отсутствует даже в спорт режиме. Расход 11,7».

Сергей

petrovich1959zavod

Иногда наши владельцы умеют удивить нелогичными рассуждениями (так и хочется спросить — а зачем тогда покупал?), но ценную информацию из негативных отзывов, конечно же, можно почерпнуть.

Suzuki Vitara: отзывы владельцев

Suzuki реанимировала модель Vitara в 2014 году, а в 2018 увидела свет рестайлинговая машина, которая и производится по сей день. Автомобиль немного больше конкурента, чуть дороже на вторичном рынке и, пожалуй, более внедорожный — свое дело делают более высокий дорожный просвет и наличие полноприводных версий.

Suzuki Vitara
Suzuki Vitara
Suzuki Vitara
Suzuki Vitara
Suzuki Vitara

При этом под капотом у Vitara все более скромно — 1,4-литровый мотор мощностью 140 л.с. или 1,6-литровый атмосферник мощностью 117 л.с. — вот и все «разнообразие». Автомобилей на механике — около 40%, что странновато для современных моделей этого класса. На полноприводные комплектации приходится около 20%.

Ценовой коридор сильно сдвинут вверх относительно конкурента, причем часто не очень понятно, за счет чего именно — то ли машины чуть свежее и считается, что поколение более актуальное, то ли престиж японского автопрома работает, но факт остается фактом. Найти дорестайлинговую версию дешевле миллиона практически нереально, а верхний потолок для автомобилей второй итерации — около 2,5 млн рублей.

За что хвалят Suzuki Vitara?

Надежность, управляемость, ликвидность, подвеска, проходимость - в числе главных плюсов авто.

Иван Иванов

Денис Поляков

Biofa18 (Удмуртия)

Положительные отзывы в массе своей скупы на подробности, и как правило это — хороший знак.

За что ругают Suzuki Vitara?

В основном претензии предъявляют к шумоизоляции и салону, хотя есть и другие проблемы.

Ольга

«Хочу написать о своей новой машинке Сузуки Витара. До этой машины у меня была Киа Спортейдж 2013 года, извините — черт дернул поменять — пять лет это предельный срок менять машину (мнение моего мужа). Поменяли! Хотела новую Тойоту CH-R, но увы, банально не хватило денег. Идея купить все-таки японскую машину меня не оставляла, и зашли в салон Сузуки, остановились на Витаре, и ведь вроде бы все устроило в солнечный, сентябрьский, прекрасный день! КУПИЛИ! Мечта идиотки! Я, конечно, понимаю, что машина совсем другая, и к ней привыкнуть надо — но шумоизоляция это из ряда вон! Я, проехав сто километров от Екатеринбурга, оглохла от собственной машины! Такое впечатление, что двигатель находится в салоне. Зять нанес шумоизоляционный состав на (под) колесные арки — и вроде стало потише. А дальше больше — начала затекать спина при долгих поездках (больше часа). Про дворники — молчу!».

Саша Скрябинский

Re mail

«Главным разочарованием стала магнитола. Это чудо техники, с большим экраном на всю панель, не умеет ничего кроме как играть радио. Лучше бы сделали там просто разъем для подключения и зарядки телефона. Любой смартфон выполнит больше функций, чем эта бандура: 1) Навигации там нет. Операционная система сего устройства не известна даже представительству Suzuki. 2) Если позже и удасться установить туда какое-нибудь навигационное ПО, которое хоть немного знает Москву или другие российские города, то пробок там не будет никогда. Магнитола не имеет никаких интерфейсов для подключения модема, не имеет Wi-Fi. Соответственно раздать ей интернет никак не получится. Имея огромный сенсорный экран, ездить придется по старинке по телефону!!! 3) FM-радио тоже полная лажа. Умеет запоминать всего несколько радиостанций. Весь огромный экран занимает шкала волн. Зачем она там нужна?! А кнопкам с радиостанциями отведена одна строка внизу. 4) Разработчики заложили возможность подключения смартфона по технологии MirorLink, но ни один из смартфонов, доступных в списке, подключить не удалось. Кажется, эта функция там вообще заблокирована. Особенно радует в этой ситуации ответ дилеров и представительства Suzuki: “Пока не работает, будет ли новая прошивка, неизвестно. Магнитола это не главное, машина же ездит. У вас нет нареканий по ходовой?” Вывод напрашивается один, зачем это чудо техники вставили, если любая китайская магнитола или любой смартфон умеет в 10 раз больше».

Негативные отзывы в данном случае — хороший пример того, как можно испортить хорошую машину непродуманными мелочами.

Выводы

В сегодняшнем «забеге» победил Kia Soul, набрав 4,4 балла Его вроде бы более престижный по всем статьям конкурент — позади, у него 4,3 балла, и это при том, что резко отрицательных отзывов у него сильно меньше.

Иван Есин