Самые крутые «Жигули» выставки ЖиФест (фото)

Светлана Парфенова
В Подмосковье состоялся всероссийский слет «Жигулей», а мы сфотографировали для вас самые необычные автомобили

У фестиваля «ЖиФест» богатая история. Первый состоялся в 2016 году — именно тогда компания друзей, увлеченных советской «классикой», решила сделать глобальное мероприятие для владельцев и поклонников «Жигулей». «Фестивали японских автомобилей есть, фестивали VAG и BMW есть, ретро-фестивали есть, пора организовать и ЖиФест», — подумали они и не прогадали.

6фотографий

С самого начала это было большое комплексное шоу, а не только выставочная экспозиция: на трассе ADM Raceway была организована дрифт-битва «Жигули против всех», выступали каскадеры, награждались Топ-20 лучших машин в различных номинациях, проводились конкурсы для зрителей.

6фотографий

Сначала к участию в фестивале допускались исключительно «Жигули» — «копейки», «двойки», «трешки» и так далее до «семерок». Но владельцы других поколений автомобилей АвтоВАЗа попросили организаторов расширить рамки «ЖиФеста», и теперь сюда приезжают в том числе переднеприводные и полноприводные модели.

6фотографий

Больше всего на фестивале собирается участников на Lada Samara.

Приезжают также «Нивы», «Гранты», «Приоры».

Преемственностью поколений АвтоВАЗа славится Lada Cars Club. Он объединяет единомышленников, увлеченных абсолютно любыми автомобилями АвтоВАЗ. Kalina, Largus, Vesta, Xray — тоже тут. На «ЖиФесте» клуб всегда выставляется большим стендом.

6фотографий

«ЖиФест», состоявшийся в подмосковном Мячково, стал уже пятым по счету. Мы посетили все «ЖиФесты», вы представляете? Первый был на этой же локации — на территории автодрома ADM Raceway. Второй проходил в Национальном Конном Парке «Русь». Третий — также на территории НКП «Русь». В качестве локации для четвертого был выбран загородный курорт X LAND. Фестиваль растет и не перестает удивлять.

6фотографий

Первый автомобиль ВАЗ-2101 сошел с конвейера 19 апреля 1970 года. «Копейка» никого не оставляет равнодушным, ведь это легенда, символ эпохи. Поклонников «Жигулей» и АвтоВАЗа очень много — вы только посмотрите, сколько собралось людей и машин!

В отличие от других мероприятий, где проводится строгий отбор участников, на «ЖиФест» могут приехать все, вне зависимости от состояния автомобиля. Например, если время берет свое и на кузове появляется ржавчина, — это не повод сидеть дома. Можно приехать и зарядиться хорошим настроением, пообщаться с единомышленниками.

Кроме выставочной зоны, были организованы и другие развлечения для зрителей. В рамках «ЖиФеста» состоялись соревнования по автозвуку, дрифт-шоу «No Drift No Fun», можно было прокатиться в качестве пассажира на дрифт-такси, а на главной сцене весь день проводились конкурсы, розыгрыши призов, выступали музыканты. Кстати, любой желающий, купивший специальный билет, мог принять участие в розыгрыше «пятерки»!

Участники приехали из разных городов. Санкт-Петербург, Смоленск, Кострома, Череповец, Калуга, Ярославль, Тверь и другие. Многие постоянно ведут работы над своими автомобилями. Например, с тех пор, как мы писали про эту «копейку» в прошлом году, у нее появился красивый рисунок на крыше.

На «ЖиФесте» всегда яркие автомобили — разные цвета кузова, разные стили доработок, а также полностью стандартные машины. Здесь рады всем.

Среди доработанных автомобилей чаще всего встречаются проекты для участия в официальных гонках — дрифте, дрэг-рейсинге, тайм-аттаке и пр. Этот турбированный ВАЗ-2106 (блок ВАЗ-1118, ГБЦ ВАЗ-2112/Clubturbo, турбина Garrett GTX3076R0) построен для заездов на 402 метра. Автомобиль даже оснащен специальным тормозным парашютом!

А это «ЖИГАЦАРЬ» — боевой дрифт-болид знаменитого пилота Российской Дрифт Серии Федора Воробьева.

Есть проекты в стиле stance.

Эти «Жигули» тоже уже известны нашим читателям. Интересную историю восстановления машины своими силами можно прочитать здесь. Кстати, это «шестерка» с крыльями, передним и задним бампером, фарами и фонарями от «трешки».

Спортивная команда Kramar Motorsport привезла на «ЖиФест» свою раллийную «пятерку», созданную по всем канонам официальных спортивных соревнований.

Справа на фото легендарная Lada Samara 1300 S, созданная для европейских покупателей и вернувшаяся в Россию в 1994 году.

А как вам такая «двойка»? Это, пожалуй, самый оригинальный из всех спортивных проектов, представленных на «ЖиФесте» 2021.

6фотографий
Подпишитесь на нас