История самого массового отечественного автомобиля

15 октября
Datsun on-DO 1.6 MT 82hp
Машина ну прям ураган. Проходимость на высоте. Обслуживание достойное. Комфорт,управляемость. Иномарки "курят". Ездил на охоту-рыбалку,ед...
5
20 октября
УАЗ Patriot 2.7 MT
Купил патриот в 2018 г. Из плюсов могу отметить неприхотливость в обслуживании, за 2 года проехал порядка 50 тысяч из поломок только моторчик задне...
5
Все отзывы
19 апреля 2020 09:00, Истории
19 апреля 1970 года на Волжском автомобильном заводе началось производство ВАЗ-2101. В честь 50-летия модели вспоминаем её историю и делимся редкими архивными фотографиями
Во время загрузки произошла ошибка.


Выпуск первых «Жигулей» был приурочен к значимой исторической дате — столетию Владимира Ленина, которое отмечала вся страна 22 апреля. Тогда было очевидно — стране необходим массовый, простой и относительно недорогой автомобиль. Этот запрос и должен был удовлетворить ВАЗ-2101.

В то время отечественный автопром не баловал покупателей разнообразием. Да, на Горьковском автомобильном заводе в те времена собирали 21-ю «Волгу» и «Чайку», но позволить себе покупку таких дорогих автомобилей мог далеко не каждый. Были, конечно, машины попроще — «Москвичи» и «Запорожцы», но их выпускали небольшими партиями и на всех желающих их, само собой, не хватало.

Вот почему «Копейка» стала самой массовой моделью завода, да и всего российского автопрома в целом. Так, в период с 1970 по 1988 было выпущено почти пять миллионов автомобилей.

В 1974 году завод выпустил 660 000 машин. Каждые 22 секунды с конвейера сходил один автомобиль «Жигули».

Первые в СССР сервисные центры

Производство новинки наладили очень быстро — только за первый год производства на Волжском автозаводе было выпущено 23 тысячи автомобилей. ВАЗ 2101 быстро снискал любовь покупателей. Немалую роль в этом сыграло и то, что Волжский автомобильный завод предложил клиентам не только доступный и неприхотливый в эксплуатации автомобиль, но и сеть сервисных центров — до этого в СССР этого никто и никогда не делал.

Выпуск первых шести автомобилей ВАЗ 2101

В 1969 году был подписан приказ «Об организации отдела технического обслуживания автомобилей». Предполагалось, что будут созданы огромные комбинаты на 55 постов. Но, к счастью, от этой идеи быстро отказались и решили строить сервисы поменьше — на 6, 10 и 15 постов. Это позволило расширить географию сети и предложить советским водителям довольно удобный и доступный сервис.

ВАЗ-2101 экспортировали во многие европейские страны.

Машины, предназначенные для других стран, получили имя LADA, так как «Жигули» во многих языках было не очень благозвучным.

Уже через пять лет, в 1975 году, в стране насчитывалось 30 дилерских центров, 130 стационарных и 100 передвижных станций технического обслуживания автомобилей.

Подсмотрели у итальянцев

«Копейка» не была собственной разработкой Волжского автомобильного завода. За основу было решено взять FIAT-124, который дебютировал за четыре года до этого — в 1966 году.

Испытания FIAT-124

FIAT-124 с первого своего появления на рынке снискал славу надежного и довольно комфортного (по тем временам) автомобиля. В год своего дебюта он даже удостоился звания «Автомобиль года» в Европе.

LADA 2101 в 2017 году приняла участие в кругосветном путешествии.

Автомобиль за 10 месяцев преодолел 50 тысяч километров. Сейчас эта машина хранится в музее автозавода.

Для нашей страны итальянский автомобиль был значительно модернизирован. Так, на ВАЗ-2101 решили устанавливать двигатель с верхним расположением распределительного вала и увеличенным межцентровым расстоянием цилиндров. Благодаря этому решению удалось расширить доступную линейку моторов. Переработали и усилили подвеску — понимали, что для наших дорог нужна конструкция попрочнее. Кроме того, отечественный автомобиль получил увеличенный дорожный просвет спереди — 175 мм против 130 мм у итальянского седана. Всего в конструкцию «Фиата» было внесено более 800 изменений.

Возвращение домой

Первым владельцем ВАЗ-2101 стал житель Тольятти в 1970 году. Спустя 19 лет он передал свой автомобиль в музей автозавода, где он хранится до сих пор. Взамен же владелец первых «Жигулей» получил LADA SAMARA.

«Копейка» прошла долгий путь и за время производства пережила несколько модернизаций. Сейчас же этот автомобиль стал предметом коллекционирования. Любители ретро-автомобилей ищут первые автомобили по всей стране, бережно восстанавливают и участвуют на них во всевозможных пробегах.

По данным аналитического агентства «Автостат», сегодня в России на учете числится почти 400 000 ВАЗ-2101. Так что найти «живой» экземпляр вполне реально.

Во время загрузки произошла ошибка.
Комментарии
54
Алексей Алексеев
Назовите команды, если вам "кажется", что они были или есть?
СсылкаПожаловаться
АРТУР ВАРТАНЯН
Веста по мне уже более пристная машина в отличии от гранты и прочих тазиков.
СсылкаПожаловаться
Олег Аносов
Отечество обнулено в 1991,забудьте.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас