За японскими автомобилями в России традиционно закрепилась добрая слава. Машины из Страны восходящего солнца россияне считают надежными, простыми в ремонте и качественно собранными. Такое благоговейное отношение сформировалось еще в 90-е годы прошлого века, когда в Россию начали массово завозить праворульные авто из Японии. На фоне отечественных машин того времени эти подержанные «японцы» казались автомобилями из другой эпохи.
Прошли годы, но уважение (а в некоторых случаях и любовь) к автомобилям из Японии у наших соотечественников сохранилось. Более того, это отношение распространилось не только на машины, собранные непосредственно в Стране восходящего солнца, но и на модели японских брендов в целом, независимо от места их производства.
Поэтому даже сейчас при покупке нового автомобиля для многих россиян ключевым фактором становится именно принадлежность автомобиля к японской марке, пусть даже и собран этот авто в России. Вторым важнейшим критерием выбора обычно становится бюджет. Специально для тех, кто хочет купить автомобиль «родом из Японии» за сравнительно небольшие деньги, Авто Mail.ru отобрал все модели японских марок стоимостью до 2 млн рублей, представленные на российском рынке. Цены указаны в соответствии с информацией с сайтов производителей.
Datsun
Марка Datsun является японской только формально — на деле обе модели, до сих пор продающиеся в России под этим брендом, представляют собой видоизмененную Lada Granta. Однако выбранная специалистами материнского для Datsun бренда Nissan какое-то время работала — россияне покупали «японские» машины, хотя цифры продаж оставляли желать лучшего (особенно в сравнении с показателями «Гранты»). Однако сейчас этот бренд в России официально не представлен — в связи с изменением стратегии Nissan бюджетная марка уходит из нашей страны и уже отрапортовала о последнем выпущенном в нашей стране автомобиле. Поэтому запасы Datsun на складах дилеров рано или поздно закончатся.
Купить, собственно, можно две модели — седан и хетчбэк. При этом седан on-DO стоит дешевле хэтчбека mi-DO, а именно минимум 531 000 рублей. Автомобиль доступен с моторами мощностью 87 л.с. или 106 л.с., среди коробок передач выбор стандартный — «механика» или автомат.
Комплектаций аж 7, причем почти для всех доступно по три модификации. Самый «навороченный» четырехдверный «Датсун» обойдется в 707 000 рублей.
Хэтчбек Datsun mi-Do — это почти то же самое, что седан on-DO, только с пятой дверью сзади. Купить эту модель можно минимум за 554 000 рублей. Выбор комплектаций у хэтчбека чуть более скромен — их всего 6, но для каждой предлагается несколько модификаций. Гамма моторов и коробок передач аналогична седану. Стоит самый «упакованный» хэтч 730 000 рублей.
Nissan
В плане доступности Nissan идет следующим после дочернего Datsun. Однако разрыв между этими марками огромен. Самый дешевый «Ниссан» на российском рынке — это кроссовер Terrano, он стоит 1 145 000 рублей. Это перелицованный Renault Duster (который, кстати, обойдется минимум в 912 000 рублей). Terrano предлагается с двумя моторами объемом 1,6 и 2 литра мощностью 114 л.с. и 143 л.с. соответственно. Коробка передач — автоматическая или механическая, полный привод предлагается для всех модификаций.
У «Террано» четыре комплектации, причем разброс цен не слишком большой — самая «навороченная» машина в типовом исполнении обойдется в 1 447 000 рублей.
За эти деньги, кстати, можно взять другой кроссовер Nissan — Qashqai, но в базовом исполнении. Стоит такой «паркетник» 1 413 000 рублей. Начальный мотор для «Кашкая» — турбированный агрегат 1.2 мощностью 115 л.с., начиная со средних комплектаций становится доступен двухлитровый двигатель, такой же, как у Terrano.
Интересно, что «автомата» для «Кашкая» японцы не предлагают, только вариатор. А полноприводную машину можно купить только с топовым мотором и CVT. Всего у кроссовера 7 комплектаций, причем самые дорогие версии выходят за установленный бюджет в 2 млн рублей. Так, наиболее оснащенный Qashqai стоит 2 026 000 рублей. Нашим критериям отвечает полноприводный «паркетник» с вариатором в комплектации SE Top стоимостью 1 968 000 рублей.
Обладатель двух миллионов рублей также сможет заполучить кроссовер Nissan X-Trail. Впрочем, выбор здесь невелик, выбирать придется из двух версий. Базовая комплектация «Икс-Трейла» стоит 1 801 000 рублей за машину с двухлитровым мотором (все те же 144 силы), «механикой» и передним приводом.
За 1 992 000 рублей можно купить чуть более «навороченную» в плане опций версию XE+, причем за эти деньги X-Trail будет не только с вариатором, но и с приводом на все колеса! Остальные же версии (всего их 6) стоят дороже 2 млн рублей.
Toyota
Почти все японские марки в «бюджетном» сегменте до 2 млн рублей предлагают россиянам кроссоверы и внедорожники. Бренд Toyota разнообразил это засилье SUV двумя седанами. Первый — Toyota Corolla, эта модель традиционно открывает российскую линейку «Тойоты». Мотор выбрать нельзя — это всегда будет двигатель 1.6 мощностью 122 л.с. Коробки передач две, но «механика» предназначена только для двух начальных модификации машины, в остальных случаях седан будет с вариатором.
Цена «Короллы» в базовой версии — 1 467 000 рублей. Исполнений всего 6, но отличаются они, по большей части, только оснащением. Радует то, что даже наиболее дорогая «Королла» не выходит за пределы обозначенного бюджета в два миллиона рублей — седан «в топе» обойдется в 1 977 000 рублей.
Один из главных бестселлеров российского рынка, седан Toyota Camry, можно купить, имея в кармане 1 826 000 рублей. Это будет базовая машина с двухлитровым мотором (150 л.с.) и АКП. Однако имея «потолок» в 2 миллиона рублей, рассчитывать на топовые версии не стоит. «Двойному миллионеру» по силам будет приобрести только Camry в комплектациях «Стандарт» (начальная), «Стандарт Плюс» и «Классик». Собственно, последняя и является «пограничной» — такой седан обойдется в 1 984 000 рублей.
Во всех случаях мотор будет одинаковым — седаны с двигателем 2.5 стоят дороже 2 млн рублей. А версия с наиболее мощным (250 л.с.) агрегатом 3.5 и вовсе стоит от 2,6 млн рублей.
Всего же у Camry 8 комплектаций, но для некоторых из них можно выбрать объем мотора.
Еще один бестселлер Toyota, но в сегменте кроссоверов, модель RAV4, обладателю двух миллионов рублей будет доступен только в базовом исполнении. Переднеприводный RAV4 с мотором 2.0 и «механикой» стоит 1 961 500 рублей.
Остальные версии дороже, а топовый кроссовер со всеми опциями, полным приводом и двигателем объемом 2,5 л обойдется в 2 869 500 рублей.
Suzuki
На российском рынке Suzuki предлагает всего три модели, но все они стоят дешевле двух миллионов рублей. Самый доступный — кроссовер Vitara с начальной ценой в 1 429 000 рублей. Комплектаций у модели немного, всего три, зато «Витару» можно приобрести как с передним, так и с полным приводом. Коробки передач на выбор две («механика» и автомат), мотор тоже можно выбрать. Кандидатов два — двигатель 1.6 мощностью 117 л.с. и турбированный агрегат объемом 1,4 л с отдачей в 140 л.с.
Самая доступная Vitara с полным приводом обойдется в 1 719 000 рублей, а наиболее оснащенная машина стоит 1 979 000 рублей.
Базовый кроссовер Suzuki SX4 немного дороже «Витары» — 1 529 000 рублей, но тоже укладывается в наш двухмиллионный предел даже в топовом исполнении.
Как и Vitara, SX4 можно купить с разным типом привода и двумя моторами. Набор двигателей и коробок передач аналогичен «витаровскому». Интересно, что самая доступная версия SX4 с полным приводом стоит дешевле аналогичного исполнения Vitara, а именно 1 679 000 рублей.
Кроссовер в максимальной комплектации обойдется в 1 979 000 рублей.
Самая дорогая модель Suzuki — легендарный внедорожник Jimny. Входное исполнение стоит заметно дороже, чем у обоих кроссоверов, а именно 1 709 000 рублей. Однако выбор комплектаций для «Джимни» скромен, их всего две. Поэтому самый дорогой Jimny обойдется в 1 919 000 рублей.
Мотор выбрать нельзя, это двигатель 1.5 мощностью 102 л.с., привод по умолчанию полный, на откуп покупателю отдан только выбор типа коробки передач.
Mitsubishi
У марки Mitsubishi моделей «за два миллиона» всего две. Первая — кроссовер ASX, в базовой версии он стоит 1 602 000 рублей. Но тут есть одна хитрость — цена эта действительна только на машины 2020 модельного года. Авто 2021 модельного года в качестве начальной получили комплектацию подороже, за 1 652 000 рублей. В любом случае это будет кроссовер с мотором 1.6 мощностью 117 л.с., «механикой» и передним приводом.
С нашим бюджетом можно изучить и более интересные версии. Например, исполнение Intense 4WD за 1 908 000 рублей. Как следует из названия, у такого ASX есть полный привод, «в комплекте» к нему идут двухлитровый мотор (150 л.с.) и вариатор.
Это, к слову, самая дорогая связка «мотор-коробка» для ASX, но у «паркетника» есть и более богатые на опции версии. Стоят они, правда, чуть дороже двух миллионов рублей.
Вторая модель японского бренда с ценой менее двух миллионов — Mitsubishi Outlander. Здесь выбор куда скромнее — доступны только два начальных исполнения. Оба — с двухлитровым мотором и вариатором, но с передним приводом. Стоят такие модификации 1 859 000 рублей (базовая) и 1 979 000 рублей.
А вот за четыре ведущих колеса придется не только выложить два миллиона рублей, но и доплатить 89 000 рублей сверху; Самая же дорогая версия «Аутлендера» стоит 2 519 000 рублей.
Mazda
После ухода с российского рынка модели Mazda 3 начальной машиной в гамме этой японской марки стал компактный кроссовер CX-30. Сейчас такая машина стоит минимум 1 650 000 рублей. Базовый мотор является единственным для «паркетника» — это двухлитровый агрегат мощностью 150 л.с. Коробка передач в стартовой модификации механическая, версия с автоматом стоит 1 904 000 рублей из-за того, что такая коробка предлагается для старшей комплектации.
А вот купить полноприводную Mazda CX-30 за два миллиона технически не получится — такая машина стоит 2 004 000 рублей.
Есть у «паркетника» и топовая версия Supreme, в таком исполнении самая дорогая CX-30 обойдется в 2 154 000 рублей. Однако за эти деньги можно купить модель постарше — а именно Mazda CX-5, которая в базовом исполнении стоит 1 759 000 рублей.
К сожалению, начальная переднеприводная «пятерка» с двухлитровым мотором — это все, на что можно рассчитывать, имея два миллиона рублей.
Остальные версии кроссовера стоят больше этой суммы, а за топовую полноприводную CX-5 с мотором объемом 2,5 л (мощностью 194 л.с.) так и вовсе придется отдать 2 810 000 рублей.
Тем же, кого не интересуют кроссоверы, Mazda предлагает седан модели 6.
Стоит он почти как CX-30 — 1 665 000 рублей за базовую версию с двухлитровым мотором, а за 1 873 000 рублей можно купить машину с топовым мотором 2.5. Самое дорогое исполнение Executive Plus обойдется в 2 499 000 рублей.