Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Рейтинг@Mail.ru

Обновленный Suzuki SX4: «Вернусь к вам в лучшем виде»

Александр Катаев
Обновленный Suzuki SX4: «Вернусь к вам в лучшем виде»
SuzukiSX4
4 ноября
Suzuki SX4 1.6 4WD MT
Рабочая лошадка,без амбиций на что-то особенное по своим деньгам и размерам не подведёт Вас ни на трассе ,ни на бездорожье(в пределах разумного)
4.5
6 сентября
Suzuki SX4
Машина в целом неплохая , нехватает мощности ДВС особенно при обгонах . Расход топлива в норме . Запуск в зимний период нормальный . В салоне тепло.Во время дождя почему-то запотевают стекла...
3.5
Другие отзывы о Suzuki SX4 Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
6 сентября 2016 10:01, Тест-драйвы
Вам его не хватало? Японский кроссовер временно покидал наш рынок, и вновь появится здесь в продаже с 1-го октября — переживший обновление. Какие эмоции пережили мы во время первой с ним встречи?

Легкий шок. Можно подумать, что к оформлению передней части приложили руку несдержанные китайские дизайнеры. Зачем так грубо? Как сообщается, именно ощутимых перемен во внешности клиенты просили в первую очередь. Вот и напросились! Заодно получили дневные ходовые огни, светодиодные фары (у топ-версии GLX) и светодиодные же задние фонари. Палитра цветов кузова расширена темно-синим (как на фото), темно-серым, кирпично-оранжевым и густо-красным.

Дорестайлинговый Suzuki SX4
Suzuki SX4

Тестовые автомобили — а ради раннего знакомства мы ринулись в Италию — предстали в самом богатом исполнении с новыми 17-дюймовыми колесами с шинами 215/55. Смотрится эффектно, но это не про нас. В России предложат только 16-дюймовые (у GLX — c литыми дисками) с чуть более высоким профилем шин. Значит, можно предположить, что у топ-версий для нашего рынка плавность хода будет лучше. Радует заявление, что клиренс у всех модификаций доведен до 180 мм. И что все «российские» машины получат дополнительную антикоррозийную обработку.

Дышим ровно

Место водителя аккуратное и скучновато-среднестатистическое — ни живинки, ни придумки, ни малейшего риска. И было бы совсем пресно, если б не появление системы мультимедиа с сенсорным экраном от модели Vitara. Быстрые отзывы на короткие прикосновения, русификация, неплохие графика и штурманские умения навигационной системы... Правда, успешно «проскроллить» шкалу громкости получается не всегда. А обрамляющий пачкающийся темный «глянец» откровенно обрадует разве что специалистов по дактилоскопии: случайных отпечатков пальцев за день теста набирается на целое дело.

За рулем удобно, ни одной серьезной претензии. Но хочется более изобретательной обстановки. Серенькие пластики в салоне стали мягче и приятнее на ощупь

В обустройстве салона SX4 остался самым обычным кроссовером. На заднем сиденье достаточно свободно — спасибо углублениям для коленей в спинках передних кресел. Объем грузового отсека не выдающийся: варьируется от 430 до 1269 л. Автомобиль-банальность? А вот и нет! Потому что есть Boosterjet!

Новости с наддувом

«Только турбо!» — восклицает слайд презентации, которую подготовили для европейских журналистов. Везет европейцам. Им предлагают турбодизель 1.6 (120 л.с.) и два бензиновых турбомотора нового семейства Boosterjet — очень привлекательный в плане налогообложения 1.0 (112 л.с.) и 1.4 (140 л.с.). Нам из этого набора положен лишь 1,4-литровый агрегат. Но в российском ассортименте остается и 1,6-литровый 117-сильный бензиновый атмосферный двигатель М16А, который теперь соответствует экологическим нормам Евро 5.

Бензиновый К14С-DITC 1.4 Boosterjet — c алюминиевым блоком цилиндров и непосредственным впрыском топлива Bosch — разработан самой компанией Suzuki. Если атмосферный 1,6-литровый М16А с распределенным впрыском развивает пик крутящего момента 156 Н∙м при 4 400 об/мин, то Boosterjet выдает 220 Н∙м в диапазоне 1 500–4000 об/мин! Но турбодвигатель требует бензин с октановым числом не меньше 95

Вариатор — в прошлом! После обновления на модель ставят 6-ступенчатую АКП Aisin. На российском рынке это единственный вариант для 1,4-литрового «Бустерджета» — с передним или полным приводом, причем в данном сочетании автомат модифицирован под больший крутящий момент. А вот у 1,6-литровых версий расклад иной: переднеприводные машины будут доступны с АКП или 5-ступенчатой МКП, а полноприводные только с МКП.

В салон порой проникает шум от подвески, слышится посвистывание воздуха в зоне передних стоек, нытье мотора на больших оборотах. Но, пожалуй, SX4 тише, чем Vitara, а в целом ощущается как более солидный автомобиль

Так получается, что на презентации в Италии мы «эти внезапные русские, которые тоже хотят поездить». Ау, нам бы попробовать 1.4! Кстати, этот мотор уже знаком в России по модели Vitara S. И помнится, он оставил самое позитивное впечатление. А на тесте SX4 он для начала достается в исполнении с 6-ступенчатой МКП. Ладно, пусть так. Короткоходная педаль сцепления, приятный в переключениях рычаг. Пытаемся смутить мотор: 1000 об/мин, 40 км/ч, пятая передача — ну, вытянет? Да, вытягивает — с заметной ленцой, но очень ровно, без неуверенных содроганий. И при переключениях без провокаций — определенно хорош! Разве что яростных ускорений — как из пращи — ожидать не стоит.

Чуть позже нам досталась-таки вожделенная версия с автоматом. Славная комбинация. Коробка услужливая, в меру проворная, безошибочно подыгрывает двигателю. Тут и комментировать особо нечего — уверенная езда. Одна проблема: при переключениях неизменно промахиваешься по линейной шкале мимо D в «ручную» позицию М...

На презентации не было ни одного технического специалиста фирмы, поэтому мы не знаем, перенастраивали подвеску после увеличения клиренса или нет. Судя по «качественной» управляемости — работы были проведены


Итальянские дороги бывают довольно плохонькими. Но подвеску это не смущает: неровности в большинстве случаев отрабатываются достойно. Панели салона при этом помалкивают. Жаль, что переключение в режим Sport никак не влияет на электроусилитель рулевого (мобилизуются только силовой агрегат и полный привод), руль не прибавляет в информативности, а управляемость не становится увлекательнее. Впрочем, повороты горного серпантина кроссовер штурмует правильно, без каких-либо неприятных сюрпризов и особенностей. Как писал один сатирик: «Послал — ушла!». Приказал — остановилась: тормоза предсказуемые и цепкие.

Увы. Ситуация на российском рынке совсем не в пользу импортируемых «просто хороших» кроссоверов с немаленькой ценой. Обновленный Suzuki SX4 попытается отвоевать в России свое местечко под солнцем у таких серьезных соперников, как, например, новоявленные Renault Kaptur (от 859 000 руб.) и Hyundai Creta (от 749 900 руб.). «Вернуть машину на рынок в лучшем виде» — да, именно это и произойдет в октябре. Но как примут ее теперь — вопрос.

МодельSuzuki SX4 III 1.4 AT 4WD Suzuki SX4 III 1.6 AT 2WD
Мощность, л.с.140 117
Рабочий объем, см31373 1586
Число цилиндров4 4
Мощность, л.с.140 при 5500 об/мин 117 при 6000 об/мин
Крутящий момент, Нм220 при 1500 – 4000 об/мин 156 при 4400 об/мин
Разгон с места до 100 км/ч, с10.2 12.4
Максимальная скорость, км/ч200 170
Тип коробкиАвтомат (гидротрансформатор, 6 ступеней) Автомат (гидротрансформатор, 6 ступеней)
Тип приводаПолный Передний
Передняя подвескаНезависимая, пружинная, McPherson Независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаПолузависимая, пружинная Полузависимая, пружинная
Тормоза передниеДисковые, вентилируемые Дисковые, вентилируемые
Тормоза задниеДисковые Дисковые
Длина, мм4300 4300
Ширина, мм1785 1785
Высота, мм1585 1585
Колесная база, мм2600 2600
Клиренс, мм180 180
ПодробнееПодробнее

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
140
саша
типа бэха....совсем Сузуки своё лицо потеряли...Китайцам уподобились...
СсылкаПожаловаться
Ройзман Михаил
Отлично смотрится! На много лучше чем дорестайлинговая! Кто тут какого китайца увидел - не понятно! По этой логике и BMW на китайца похож!
СсылкаПожаловаться
Eugene Kiselev
Чтобы не промахиваться мимо "D" , не надо зажимать кнопку на ручке переключения кп :) на всех сузуках так, но каждый раз очередной обозреватель пишет про то, в чем не разобрался, как о недостатке.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru