Рейтинг@Mail.ru

Вернулся и изменился: тест-драйв обновленного Mitsubishi ASX

Екатерина Квашенкина
13 июля 2020 18:10, Тест-драйвы
Шестой рестайлинг за 10 лет получился не особенно щедрым в техническом плане - автомобиль едет так же, как и раньше. Но кое-чем полезным он все же обзавелся

Обновленный Mitsubishi ASX, представленный всему миру в 2019 году, можно было приобрести в российских дилерских центрах уже начиная с марта 2020. Но появление таких машин на дорогах из-за коронавирусных ограничений фактически перенеслось на июнь — и то, ASX сегодня встретить будет нелегко. За все первое полугодие в России было продано меньше 1,4 тысячи этих автомобилей. Для сравнения: Mitsubishi Outlander покупали в России почти в 5 раз чаще.

Невысокие продажи ASX, связаны, конечно, с коронавирусом. Но играет роль и цена. Mitsubishi ASX теперь ввозится к нам только из Японии (в США производство остановили в 2017 году), а пресловутые чистокровные японцы никогда не были в числе самых доступных. Да и курс доллара, который влияет на стоимость импортных автомобилей, вырос примерно на 10 процентов.

После рестайлинга компактный японский кроссовер стоит минимум 1 432 000 рублей.

При этом все версии дешевле 1 738 000 рублей — с «механикой». Что же такого в рестайлинговом ASX?

Бамперы, накладки и дисплей

Новый дизайн кузова — это, пожалуй, самое важное, что получил рестайлинговый ASX. Причем дело не в том, что как-то серьезно изменились пропорции или конструкция — нет. Но новые бамперы и решетка радиатора кардинально поменяли впечатление от автомобиля. ASX смотрится агрессивнее и брутальнее, он ближе к другим моделям марки, он напоминает в том числе даже выразительный пикап L200.

Линия капота стала выше, при этом в передней части появилось много мелких деталей — выштамповка, воздухозаборники. Фары стали более узкими, а блок указателей поворота и противотуманок смещен к краям бампера. Уже в базе есть светодиодный головной свет, а вот нижняя накладка на бампер — опциональна.

Прежний Mitsubishi ASX
Обновленный Mitsubishi ASX

Над колесными арками рестайлинговых машин появились «жабры», которые продолжают боковую линию выштамповки. Она же сама осталась прежней, обеспечивая безошибочную узнаваемость автомобилю.

Задний бампер визуально выглядит больше за счет четырех сетчатых вставок. Оптика сзади — тоже светодиодная, а форма габаритов словно продолжает очертания задней стойки, формируя целостное восприятие автомобиля и в этом ракурсе тоже.

Прежний Mitsubishi ASX
Обновленный Mitsubishi ASX

В рестайлинговом интерьере изменений не так много. Основное — появилась новая мультимедийная система с большим 8-дюймовым экраном. Японцы хвастаются не только размером дисплея, но также и его яркостью, которая, по их заверениям, выросла на 54%. Видимо, именно за счет этого экран теперь меньше, чем раньше.

Прежний Mitsubishi ASX
Обновленный Mitsubishi ASX

Мультимедийная система обзавелась также новым интерфейсом — она может взаимодействовать с Apple CarPlay и Android Auto. Кроме того, появилась функция воспроизведения видео-файлов с USB-носителя. Самих слотов для USB в автомобиле теперь два. Интерфейс очень простой, но порадовал мгновенным откликом и отсутствием каких-либо «тормозов».

Во время загрузки произошла ошибка.

В салоне поменялся и блок климат-контроля. Рельефные шайбы с легко читаемыми пиктограммами обеспечивают интуитивно понятное управление. Впрочем, настройка системы кондиционирования и раньше особых проблем не вызывала, а вот раздельного климата тут по-прежнему нет.

Однако это не тот интерьер, который для ASX был представлен на автосалоне в китайском Гуанчжоу в конце 2019 года. Там экран мультимедийной системы трансформировался уже в настоящий планшет, изменились приборы, появились новые элементы на передней панели — в российской машине 2020 года такого пока нет.

Японские «атмосферники» — на месте

При таких заметных изменениях во внешности изменений «по сути» у кроссовера, собственно, и нет. Mitsubishi ASX по-прежнему будет предлагаться на российском рынке с бензиновыми моторами объемом 1,6 и 2 л. Младший 117-сильный мотор сочетается исключительно с механикой и передним приводом. Естественно, более популярен старший двигатель, к которому прилагается и полный привод, и вариатор. Почти в таком же виде Mitsubishi ASX появился на российском рынке 10 лет назад. Разве что вариатор заменили в 2015 году на агрегат с расширенным диапазоном виртуальных передач, добавив топовой версии кроссовера капельку динамики и экономичности.

Автомобиль кажется вполне бодрым в городе, но не впечатляет за его пределами из-за натужного ускорения с 90, а тем более со 110 км/ч. К каждому обгону на трассе словно хочется специально подготовиться, внутренне собравшись и настроившись внимательно рассчитывать: успеешь, нет?

При этом на бездорожье кроссовер, как и прежде, чувствует себя вполне уверенно, если задача — проехать по проселку, преодолеть глубокие лужи, а не штурмовать горные реки. Рестайлинг не испортил геометрическую проходимость — напротив, с появившимися в гамме 18-дюймовыми дисками для топовых полноприводных версий, клиренс составил 215 мм. Это по сравнению с 195 мм дорожного просвета у модели с базовыми 16-дюймовыми колесами. Угол съезда — 31,7 градуса, чтобы было понятно — у того же Pajero Sport он меньше!

ASX не располагает к азартной езде — и с рестайлингом это никак не изменилось. Для кого-то это оказывается большим плюсом, особенно если вспомнить, что к машине с таким спокойным характером прилагается проверенный очень долгим временем надежный двухлитровый «атмосферник». Мотор по-прежнему рассчитан на использование АИ-92, а 60-литровый бак кроссовера обеспечит продолжительное путешествие без заезда на заправки.

Все важное только в «топе»

Компактные размеры не позволяют ASX быть рекордсменом по размеру багажника — его заявленный объем 358 л. Еще 13 л полезного пространства спрятаны под полом отсека. Скромный объем отчасти компенсируется возможностями трансформации — всего их насчитывается четыре за счет складывания заднего дивана в пропорции 60:40. Но груз длиннее 1,5 м в автомобиль все же не поместится — рассчитывать возить тут кровати из шведских магазинов точно не стоит.

Во время загрузки произошла ошибка.

Для российского рынка предусмотрено три комплектации. Начальная Inform — только для переднеприводных машин с мотором 1.6. Стальные колеса, полноразмерная запаска... В остальном — проще сказать, чего тут нет. Нет системы курсовой устойчивости, нет боковых подушек и шторок, нет рейлингов на крыше, нет подогрева сидений, нет USB, нет возможности подключить мобильный телефон, нет шторки багажного отделения.

Почти все блага, требующиеся современному горожанину — хендс-фри, аудиосистема с шестью, а не четырьмя динамиками, — есть исключительно в топовой версии Instyle, причем только в полноприводной. Тот же Instyle с передним приводом будет значительно проще.

При первом знакомстве с прайс-листом кажется, что альтернативы топовой двухлитровой версии в общем-то и нет. Конечно, не всем нужен полный привод. Но именно тем, кто не собирается на бездорожье, вряд ли захочется отказываться от системы стабилизации, полного комплекта подушек и климат-контроля.

С ASX получается «или бери все сразу — или отказывайся от важного». Вот только ради чего отказываться?

Ради японской сборки, ради любви к бренду, красоты рестайлингового передка кроссовера и трем новым цветам кузова, появившимся в палитре. Впрочем, это не все.

Есть и еще один, не всем очевидный, но достаточно важный плюс: Mitsubishi ASX помогает сохранять деньги владельца. Пресловутая надежность двигателей прямо влияет на расходы хозяина и остаточную стоимость машины. К тому же, за счет не слишком мощных моторов и невысокой популярности у угонщиков автомобиль оказывается и относительно недорогим в страховании.

Рассчитать стоимость страховки на любой автомобиль можно с использованием удобного и простого сервиса наших партнеров.

Комментарии
40
vladimir
нет бы передний свес укоротить(ибо угол въезда НИКАКОЙ), смотри ка - ФАРЫ поменяли.
а потом удивляются и чего это мицу банкрот.
СсылкаПожаловаться
Игорь Курик
АСХ 5 с половиной лет в эксплуатации, 1,8 вариатор, передний привод, 120 тысяч пробега. Не убиваемый агрегат, на 90 тысячах замена тормозных колодок и всё!!! Мотор в паре с коробкой работает достаточно динамично, на трассе полностью гружёный 8 литров расход при скорости 100-120. Владельцы БМВ в нашем дворе за это время отдали половину стоимости моей машины на ремонты своих премиум классов. Машина прекрасно показывает себя на любой дороге, хотя конечно по брюхо в грязь лесть не стоит, но она и не для этого создана.
СсылкаПожаловаться
Alekc Неизвестный
...чистокровные японцы никогда не были в числе самых доступных... тоже я могу сказать о Субару. Сумасшедшие цены, но Субару этого стоит
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас