Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
MitsubishiASX
7 мая 2010 13:02, Тест-драйвы

Выясняем, лучше ли Mitsubishi ASX, чем Nissan Qashqai

Класс компактных кроссоверов, созданный Кашкаем, в Mitsubishi откровенно проморгали. Поэтому ASX обречён быть догоняющим
25 ноября
Mitsubishi ASX 1.6 2WD MT
Выбирал кроссоверы и внедорожники до 800 тр .К финишу дошли асх ,санг енг ,дастер,и ховер .После всех мучений плюсов на минусы выбрал асх .После 15 лады ,конечно разница большая .Привык быстро ,газку ...
4.7
13 февраля
Mitsubishi ASX 1.6 2WD MT
Хорошее авто за такие деньги. Брал только из за того что дешевле всех в своём классе, японец и американская сборка.
4.0
Другие отзывы о Mitsubishi ASX Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Уже к середине пресс-конференции японцы, знаменитые своей вежливостью и корректностью, кажется, были настолько раздражены, что готовы были на убийство. Я ребят из Mitsubishi понимаю: они презентовали новый кроссовер ASX, а журналисты только и делали, что спрашивали о Nissan Qashqai: «Будет ли ASX дешевле Кашкая? Сравнятся ли его объёмы продаж с ниссановскими? Чем он лучше?» Кстати, и правда – чем?

Выясняем, лучше ли Mitsubishi ASX, чем Nissan Qashqai - Фото 1
Класс компактных кроссоверов, созданный Кашкаем (Хонду HR-V в расчёт не берём) три года назад, в Mitsubishi откровенно проморгали. Поэтому ASX (на японском рынке он называется RVR, а на американском и ряде других – Outlander Sport) обречён быть догоняющим. А учитывая, что Qashqai уже пережил рестайлинг-улучшайзинг, догонять придётся быстрыми темпами. Итак, что в ASX особенного?

Выясняем, лучше ли Mitsubishi ASX, чем Nissan Qashqai - Фото 2
Колёсная база ASX точь-в-точь такая же, как у Аутлендера: уменьшение габаритов произошло за счёт свесов, преимущественно заднего

На первый взгляд – ничего. Автомобиль построен на платформе кроссовера Mitsubishi Outlander XL, в арсенале имеются бензиновые моторы объёмом 1,6, 1,8, 2,0 литра и новейший дизель 1.8. Привод полный (один в один, как на Аутлендере) или передний. Коробки передач – пятиступенчатая «механика» либо бесступенчатый вариатор. Ну копия Аутлендера! Масштабная.

Выясняем, лучше ли Mitsubishi ASX, чем Nissan Qashqai - Фото 3
Коэффициент аэродинамического сопротивления ASX – 0,33. Неплохо для машины с таким «крутым» передком

Однако есть нюансы. Например, все знают о тесноте Кашкая. В Mitsubishi, видимо, решили, что ASX должен быть просторнее. Получилось это отчасти: благодаря колёсной базе в 2670 мм (ровно столько же, сколько у «донора», кроссовера Outlander XL) задние пассажиры не пожалуются на «тесноту в области ног». Тем более, что передние сиденья сделаны так, что под них хоть арбуз можно закатить – а уж выпрямить ноги проблем точно не составит. А вот покатая крыша (особенно если она стеклянная панорамная), сделанная дизайна ради, оставляет минимальный запас для головы. К тому же спинки задних сидений не регулируются по наклону: всем пассажирам ASX предлагает сидеть вертикально.

Выясняем, лучше ли Mitsubishi ASX, чем Nissan Qashqai - Фото 4
Багажник неплох – он крупнее, чем у иных представителей гольф-класса, и явно меньше, чем, скажем, у Тигуана. Версии для российского рынка будут комплектоваться полноразмерной запаской, и, соответственно, пол багажника у них будет чуть выше – именно поэтому, кстати, в нашей спецификации объём «трюма» 415 литров, а не 442, как у европейцев. Хотя, в любом случае, погрузочную высоту не назовёшь гигантской.

Выясняем, лучше ли Mitsubishi ASX, чем Nissan Qashqai - Фото 5
Владельцы Лансеров будут чувствовать себя в ASX, как дома. После ремонта: материалы тут качественнее, в приборном щитке появился симпатичный цветной дисплейчик, руль регулируется по наклону и вылету

Что особо радует – Mitsubishi избавили ASX от своих «фирменных» недочётов. Например, рулевая колонка теперь регулируется не только по углу наклона, но и по вылету – подобрать удобную посадку стало проще. Дисплей бортового компьютера больше не страдает слепотой при включённом ближнем свете фар. На передней панели даже появился мягкий пластик. Прогресс.

В качестве опций доступны панорамная крыша, система бесключевого доступа в салон, ксеноновые фары, навигационная система, а также системы старт-стоп и помощник при трогании в горку.

Выясняем, лучше ли Mitsubishi ASX, чем Nissan Qashqai - Фото 6
Опциональная панорамная крыша гигантская и имеет светодиодную подсветку по периметру

А как едет? На скоростном полигоне Mitsubishi на острове Хоккайдо (на дороги общего пользования нас не выпустили) нам предложили две трассы: скоростной овал и горную дорогу.

Схему подвесок по сравнению с Аутлендером японские инженеры не трогали: рычаги, стабилизаторы поперечной устойчивости и даже пружины тут те же самые – по сути, изменили разве что настройки амортизаторов. Но как! Если Outlander XL – автомобиль жёсткий, то ASX – наоборот, мягкий, плавный и даже валкий. Может это также было сделано в пику излишне тряскому Кашкаю?

Выясняем, лучше ли Mitsubishi ASX, чем Nissan Qashqai - Фото 7
К передним сиденьям придраться сложно. Сзади тоже всё в порядке, но пассажирам будет маловато места для головы

На скоростном овале ASX ведёт себя вполне достойно: на высокой скорости подруливать не приходится, хотя руль чуть «пустоват» в околонулевой зоне. Но с шумами дело плохо: после отметки 120 км/ч в салоне будто включается некий шумогенератор, и начинает напрягать.

Выясняем, лучше ли Mitsubishi ASX, чем Nissan Qashqai - Фото 8
Устройство электромагнитной муфты в приводе задних колёс абсолютно идентично кроссоверу Outlander XL. Есть три режима работы – 2WD, 4WD и Lock. В первом кроссовер практически во всех режимах движения остаётся переднеприводным, подключая заднюю ось только в случае крайней необходимости. 4WD – режим, когда муфта работает уже активно, постоянно играясь распределением крутящего момента между осями. И, наконец, Lock – это никакая не блокировка, как может показаться, а просто режим раннего и быстрого срабатывания муфты, что называется, по каждому поводу

Двигатели (на тесте были только машины с бензиновыми агрегатами 1.6 (117 л.с.) и 2.0 (150 л.с.)) тяговитые, кривая крутящего момента (154 и 197 Н•м соответственно) у них ровнее, чем школьная линейка.

Для города вполне подойдёт версия с мотором объёмом 1,6 литра, «механикой» и передним приводом – если, конечно, не лень переключать передачи и выжимать сцепление. Ведь динамику он обеспечивает практически на уровне двухлитровой версии с полным приводом и вариатором – снаряженная масса-то на центнер меньше. Да, он шумнее, но в городском режиме эксплуатации это не принципиально. Зато тяжёлая двухлитровая машина устойчивее на скорости.

Выясняем, лучше ли Mitsubishi ASX, чем Nissan Qashqai - Фото 9
Багажник неплох по меркам субкомпактных кроссоверов. Но в топовой комплектации часть его «съедает» сабвуфер аудиосистемы Rockford Fosgate

Приезжаем на горную дорогу. Здесь – большие перепады высот и очень скоростные повороты с двойным профилем – эдакий автомобильный «халф-пайп». Как ни странно, но валкий ASX тут был вполне неплох! Крены, конечно, испугают и самого Фредди Крюгера, но машина, тем не менее, чётко стоит на дуге!

А вот электромагнитная муфта в приводе задних колёс осталась без испытаний: никаких внедорожных трасс на японском полигоне нет. Ничего, подождём – в России этого добра мы найдём сколько угодно.

Выясняем, лучше ли Mitsubishi ASX, чем Nissan Qashqai - Фото 10
Сверхсовременный дизель объёмом 1,8 литра (со слов японцев, первый в мире с системой изменения фаз газораспределения), отвечающий экологическим нормам Евро 6, до нас если и доедет, то не раньше конца года

После краткого тест-драйва японские инженеры, вооружённые блокнотиками и ручками, подошли к журналистам. Принялись расспрашивать – что, на наш взгляд, в машине хорошего, и что плохого. «Самое плохое, что ASX появился на три года позже Кашкая» – ответил один из коллег. Остальные поддержали.

Выясняем, лучше ли Mitsubishi ASX, чем Nissan Qashqai - Фото 11
В Японии ASX уже продаётся под именем RVR. За первые два месяца в Стране Восходящего солнца было продано 5 тысяч автомобилей – неплохой результат!

Зато у ASX есть немало преимуществ. Например, комфорт (а именно его оценит большинство покупателей) и, по сведениям разведки, любопытная цена: хоть точные цифры на ценниках ребята из Mitsubishi пока держат в секрете, обещают, что те будут ниже, чем у Кашкая.

Выясняем, лучше ли Mitsubishi ASX, чем Nissan Qashqai - Фото 12

В каком виде привезут ASX в Россию (а это случится в июне-июле), тоже пока до конца не ясно. Но уже точно известно, что базовый мотор 1.6 будет предлагаться только с передним приводом и «механикой», а двухлитровый – исключительно с четырьмя ведущими и вариатором. Большинство опций, включая навигационную систему, россиянам будет доступно.

Влад Клепач
Фото автора и Mitsubishi

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
237
Алексей Соболев
По всем тестам, как нашим так и иностранным, Кашкай лучший из кроссоверов, а ФЫЧ худший.
СсылкаПожаловаться
Artem
Вот кто-бы что ни говорил, а мне довелось посидеть в Кашкае и АСХ. Благо что знакомый по работе разрешил облазить его Кашкай - так я в него с большим трудом залез (руль в ногах, боковины двери упираются в плечо, рычаг КПП неестественно высоко, педальный узел без комментариев), все настолько оказалось близко к моему носу - Я растерялся честное слово. На заднем сидении я как-то немного сползал в перед, и также дверь теснила мое плечо. Крыша показалась мне несколько низкой - чувство сдавленности и отсутствие внутренней свободы в салоне. В итоге, снаружи Кашкай оказался гораздо больше, чем внутри. И довелось посидеть в АСХ в автосалоне, так это совсем другая машина. Облазил её где только мог, везде залезал и смотрел, примерялся и так и эдак. Меня всё устроило в АСХ: салон изнутри был просто огромен, одинаково хорошо себя посадил и спереди и сзади, рычаг КПП как раз под рукой, педальный узел по человечески сделан. Причем, размерами обе машины практически одинаковы, и по цене тоже. Мой рост 182 см, и не скажу что очень упитанный, но лично Мой выбор пал на АСХ. И точка... Да, Кашкай с плавным дизайном кузова создаёт эффект собранности. В АСХ дизайн по проще, но если судить о внутреннем комфорте, удобстве в управлении и свободе в салоне - то первым вырывается АСХ. Это Моё мнение, и Я осознаю, что многие меня не станут поддерживать. Пусть каждый останется при своём. Счастливой дороги!
СсылкаПожаловаться
сергей скворцов
честно говоря очень надоели гладенькие статьи под заказ.По всему чувствуется неудовлетворенность качествами авто но написать что в автомобиле за 3года выпуска ничего не поменялось слабо, писатель тоже хочет есть.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Новости Mail.Ru