Рейтинг@Mail.ru

Новая Toyоta Corolla – тест «маленькой Camry»

Вадим Гагарин, редактор Авто Mail.ru
27 февраля
Toyota Corolla 1.6 AT
Очень отличная модель. Удобство, комфорт,хочется ехать и ехать. При долгих поездках нет усталости. В кресле тело не устает.
4.7
21 мая
Toyota Corolla 1.6 AT
Владею 10 лет, езжу каждый день на работу, не разу за 10 лет не поехал пешком,, всегда была на ходу
4.2
Другие отзывы о Toyota CorollaВсе отзывы
18 февраля 2019 10:03, Тест-драйвы
Corolla прибавила в роскоши и глянце, но достаточно ли этого для такого «прозвища»?

Думаете, «маленькая Camry» — это наша выдумка? Нет, так теперь величают «Короллу» в российском представительстве Toyota, подчеркивая, что 12-е поколение мирового бестселлера стало еще престижнее и «премиальнее». И внутреннее соперничество их совершенно не пугает. Почему?

Дизайн

Новое поколение «Короллы» публика приняла с радушием — в соцсетях много положительных комментариев о внешности всего семейства, которое теперь включает не только привычный седан, но и хэтчбек с универсалом (от имени Auris решено отказаться — видимо, еще и для того, чтобы в статистике продаж было больше «Королл»).

Предыдущая Toyota Corolla
Новая Toyota Corolla

Правда, в России будет продаваться только седан (турецкого производства), но и он выглядит лучше прежнего — хищная оптика (в топ-комплектациях — светодиодная), бампер с широким воздухозаборником, а сзади Corolla напоминает о... «Лексусах». Интересно только, как долго проживет серебристая вставка под фонарями в условиях российской зимы с солью и реагентами.

Предыдущая Toyota Corolla
Новая Toyota Corolla

Пропорции тоже стали «динамичнее» — Corolla теперь на 30 мм ниже (1 435 мм), на 5 мм шире (1 780 мм) и на 10 мм длиннее (4 630 мм), причем колесная база не изменилась (2 700 мм), поэтому вся прибавка пришлась на задний свес. А от Camry «Королле» достались боковые зеркала заднего вида. Еще один штрих, подчеркивающий новый имидж — это 17-дюймовые колеса в самых дорогих версиях (раньше были доступны на дюйм меньше). В самом доступном исполнении — 15-дюймовая штамповка с колпаками

Салон и оснащение

Полностью преобразилась Corolla и внутри — вместо прежнего «бревна» тут панель со сложными линиями, металлические вставки и окантовки дефлекторов получили единую фактуру. На центральной консоли — симпатичный блок климат-контроля, а над ним — большой экран мультимедийного комплекса Toyota Touch 2. Он, как и руль, перекочевали сюда прямиком из Camry. И, ура, сюда снова вернули настоящие кнопку и «крутилку» регулировки громкости музыки! А жидкокристаллические часики окончательно ушли в историю.

Предыдущая Toyota Corolla
Новая Toyota Corolla
Салон доступен в черном и бежево-черном исполнениях. В базовой комплектации Corolla предлагается без аудиосистемы, поэтому вместо экрана будет бокс, куда можно поставить свою магнитолу. Пластик передней панели мягок, но дверные карты сделаны из жесткого материала. Автостеклоподъемников — все четыре!

Посадка за рулем изменилась — сиденье сдвинуто вниз и назад, но все равно хочется опустить его еще чуть ниже. А вот приборный щиток с 7-дюймовым дисплеем по центру понравился — и графика, и информативность хороши. В дорогих комплектациях приборка еще симпатичнее, а заодно появляется и цветной проекционный экран — тоже, как у Camry. Доступна и светодиодная контурная подсветка — правда, цвет не регулируется, только синий.

Передние и задние сиденья сдвинуты назад, места для ног не прибавилось, а из дополнительных удобств предлагаются подогрев и воздуховоды для задних пассажиров. Кармана в спинке водительского кресла нет

Добавили и других опций — беспроводную зарядку под центральной консолью, подогрев задних сидений и дефлекторы системы вентиляции сзади, камеру заднего вида с динамической разметкой, двухзонный климат-контроль, дополнительный электроотопитель салона и комплекс Toyota Safety Sense 2.0, который информирует о дорожных знаках, усталости водителя, а также включает в себя удержание в полосе, активный круиз-контроль и автоматическое торможение.

Новая платформа

Toyota вслед за моделями Prius и CH-R перевела «Короллу» на платформу GA-C архитектуры TNGA. Кузов стал жестче на скручивание на 60 процентов, на 10 мм понижен центр тяжести, опустились капот и крышка багажника, но самое главное — сзади теперь многорычажка! Неужели Corolla станет интересной в управлении?

На извилистых дорожках Майорки Corolla и впрямь хороша — усилие на руле подобрано таким образом, чтобы сразу наделить водителя уверенностью, а запас устойчивости такой, что далеко не каждый решится довести седан до скольжений. Приятное и надежное поведение. Похоже, не зря глава компании Акио Тойода произнес эти слова: «Нет — скучным машинам!»

А вот поведение на плохих дорогах насторожило — если прежняя Corolla поражала своей «всеядностью» и устойчивостью к ямам любого калибра, то новая подробнее передает удары на кузов. Следствие 17-дюймовых колес? Впрочем, для нашего рынка клиренс увеличат до 150 мм (+ 15 мм к европейским машинами) за счет пружин и передних амортизаторов.

Объем багажника увеличен до 470 литров, а все машины для российского рынка получат полноразмерную запаску

К слову, флагманом европейской линейки является Corolla со 180-сильным гибридом и разгоном до сотни за 7,9 секунды, а на американском рынке есть Corolla с бензиновым атмосферником 2.0. Им такое шасси — в самый раз! Но в России будет доступен только седан со старым мотором 1ZR-FE мощностью 122 л.с. То есть, убрали даже 1.8!

Агрегат, конечно, надежный, экономичный (средний расход составил 8,4 л/100 км) и его официально можно заправлять «92-м» бензином, причем не в крайних случаях, а в качестве основного топлива. Но тягать большой седан ему тяжело — для любого интенсивного разгона надо утапливать правую педаль в пол и долго-долго ее там удерживать. Разгон до сотни у «Королл» для российского рынка пока не сообщается, но предшественница с вариатором разгонялась за 11,1 секунды.

Все это время сопровождается громким занудным ревом мотора, «зависающего» на высоких оборотах — программной имитации ступеней вариатор Multidrive S в обычном режиме не делает (только в ручном). А при нажатии кнопки Sport лишь обостряются отклики, а коробка держит обороты повыше. Причем именно двигатель остается главным источником шума — он вообще не церемонится с ушами водителя и пассажиров! Что особенно заметно на фоне достойно защищенных колесных арок (у европейских машин там еще и подкрылки с фетровыми вставками) и небольшого уровня шума от ветра.

Во время загрузки произошла ошибка.
Комплекс Toyota Touch 2 – такой же, как у Camry. Но «Яндекса» тут не будет – слишком сложно логистически, так как Corolla производится в Турции

Но в городских условиях рев двигателя слушаешь гораздо реже, а вариатор хорош — разве что немного резковато реагирует Corolla на первое нажатие педали газа. Так что, если не планируется дальних марш-бросков с полной загрузкой и необходимостью часто обгонять на трассах, то хватит и мотора 1.6. Осталось только выяснить, как Corolla поедет по нашим дорогам с нашими же настройками подвески.

Так «маленькая Camry» или нет?

Corolla и правда ощущается теперь машиной более дорогой и статусной — особенно «жирные» европейские версии с лучшей отделкой салона, красивыми кожаными креслами, аудиосистемой JBL и 18-дюймовыми колесами. Но у нас такие «Короллы» стоили бы слишком дорого, поэтому их не будет.

Впрочем, цена и так выросла. Теперь Corolla с механикой стоит 1 173 000 рублей (прежняя начиналась с 1 146 000), но оснащена лучше: есть боковые подушки безопасности и система контроля давления в шинах. Самая доступная Corolla с вариатором Multidrive обойдется в 1 318 000 рублей, а топ-седан в максимальной комплектации «Престиж Safety» стоит ровно 1,7 млн рублей.

Напомним, Toyota Camry стоит от 1 573 000 рублей, причем это уже за машину с автоматом, двухлитровым мотором и сравнимой с «Короллой» комплектацией (то есть, разница составляет 255 тысяч рублей). Но турецкий седан должен неплохо вписаться в сегмент С+, где остается все меньше игроков.

Новое поколение Volkswagen Jetta до нас доберется не скоро, Focus, возможно, вообще вскоре покинет страну вместе с Ford. Лидирующую с большим отрывом «Октавию» Corolla вряд ли догонит, но с корейскими Kia Cerato/Hyundai Elantra поборется легко. В прошлом году Toyota продала 5 199 «Королл» и, похоже, этим числом российский офис удовлетворен.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
107
Алексей Мяделец
А мне и старая и новая Королла нравится!
СсылкаПожаловаться
яковлев илья
не отзыв а прям лизоблюдство какое -то , проплаченный отзыв и больше ничего объективного.
СсылкаПожаловаться
Roma Twice
турэцкое раздутое 1.6 вариатор без балалайки.без хэтча...да пошли вы...
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru