5 февраля 2021 16:45, Статьи

10 лучших моделей Citroen: в честь дня рождения Андре Ситроена

В день рождения основателя знаменитой французской автомобильной марки — Андре Гюстава Ситроена — Авто Mail.ru вспоминает самые важные модели с двойным шевроном за последние 100 с лишним лет
1/20

Citroen Type A (1919 год)

Этот автомобиль не очень хорошо известен у нас в России, однако именно он был самым первым массовым и довольно успешным продуктом компании. А вдохновил молодого французского инженера на создание Type A-10 HP никто иной, как Генри Форд.

Далее: Citroen Type A (1919 год)
2/20

Citroen Type A (1919 год)

Завод Ford с гениальной конвейерной сборкой Андре Ситроен посетил в 1912 году. Эти знания позволили создать конкурентную четырехместную массовую модель с 10-сильной «четверкой» объемом 1327 «кубиков», способной разгонять автомобиль до максимальных 65 км/ч.

Далее: Citroen Type H (1947 год)
3/20

Citroen Type H (1947 год)

Спустя десятилетия успешного производства самых разных машин — от красивейших купе и кабриолетов до автобусов, грузовиков и даже военных вездеходов — фирма Андре Ситроена представила одну из моделей, которой суждено было стать лицом компании и которая до сих пор ассоциируется с именем основателя компании.

Далее: Citroen Type H (1947 год)
4/20

Citroen Type H (1947 год)

Коммерческий фургончик Type H начали выпускать в трудные времена, вскоре после окончания Второй мировой войны. Несмотря на свой почтенный возраст, эта культовая «рабочая лошадка» ценится и по сей день. Причем как коллекционерами, так и предпринимателями, использующими ее для малого бизнеса.

Далее: Citroen 2CV (1949 год)
5/20

Citroen 2CV (1949 год)

Однако культовый фургончик Type H все же не может сравниться с дебютировавшим через год после него маленьким доступным легковым автомобильчиком 2СV. Его разработка началась еще в довоенное время, а первый прототип построили в 1939 году. Но в серию модель пошла только в 1949 году.

Далее: Citroen 2CV (1949 год)
6/20

Citroen 2CV (1949 год)

Задание на разработку смешной малолитражки с простенькой конструкцией и гофрированным металлом кузовных панелей для обеспечения жесткости кузова в 1936 году звучало тоже забавно: «Автомобиль, рассчитанный на перевозку четырех человек и 50 кг картофеля, развивающий скорость до 60 км/ч, с расходом 3 л/100 км, который должен обеспечивать комфортабельную езду».

Далее: Citroen DS 19 (1955 год)
7/20

Citroen DS 19 (1955 год)

Следующая легенда двойного шеврона увидела свет в середине пятидесятых. Ее имя DS произносится по-французски Déesse и переводится как “богиня”. Автомобиль с невероятным дизайном и авангардной отделкой салона, гидропневматической подвеской и гидравлическим рулевым управлением словно сошел со страниц научно-фантастического романа.

Далее: Citroen DS 19 (1955 год)
8/20

Citroen DS 19 (1955 год)

Citroen DS так впечатлил посетителей Парижского автосалона, что первые 750 машин были проданы прямо у стенда всего за 45 минут после премьеры. На следующий день компания получила 12 000 заказов, а к закрытию международной выставки их было уже 80 000!

Далее: Citroen Ami 6 (1961 год)
9/20

Citroen Ami 6 (1961 год)

Компактный седан с выразительными линиями кузова пополнил модельную линейку «Ситроена» 25 апреля 1961 года. Он стал ответом на возросшую потребность в более практичном и вместительном автомобиле, чем культовый 2CV. Одной из главных запоминающихся фишек в его дизайне стало вогнутое заднее стекло с непривычным наклоном.

Далее: Citroen Ami 6 (1961 год)
10/20

Citroen Ami 6 (1961 год)

Малолитражка оснащалась таким же 2-цилиндровым моторчиком с воздушным охлаждением объемом 602 «кубика», какой можно было получить за доплату на 2CV. Кстати, отчасти за несколько большую отдачу этого моторчика модель в народе прозвали 3CV. А вообще имя Ami с французского переводится как «друг».

Далее: Citroen Mehari (1968 год)
11/20

Citroen Mehari (1968 год)

Этот утилитарный автомобильчик с пластиковым кузовом и съемной тканевой крышей, натянутой по принципу тента на пляже, наверняка знаком фанатам классической французской комедии про жандармов с Луи де Фюнесом. Машинка весила всего 535 кг, оснащалась независимой подвеской, передним или полным приводом.

Далее: Citroen Mehari (1968 год)
12/20

Citroen Mehari (1968 год)

Модель назвали по имени породы выносливых быстроходных верблюдов, которые могли не только перевозить грузы по пустыне, но и участвовать в бегах. Этот бюджетный внедорожник выпускался без малого 20 лет и использовался в том числе французскими военными.

Далее: Citroen XM (1989 год)
13/20

Citroen XM (1989 год)

Следующим знаковым автомобилем в линейке Citroen стал преемник флагманской модели CM и предшественник уже знакомых нам С6 и С5. Его появление, по сути, ознаменовало рождение подвески Hydractive, в которой прославленная комфортность ситроеновской гидравлики сочеталась с электронным управлением.

Далее: Citroen XM (1989 год)
14/20

Citroen XM (1989 год)

Дизайн Citroen XM разработал знаменитый Нуччо Бертоне. Всего через год после премьеры модели, вышедшей с кузовами лифтбек и универсал, она была удостоена звания автомобиль года, а также получила 14 международных наград.

Далее: Citroen DS3 (2009 год)
15/20

Citroen DS3 (2009 год)

Серийный вариант представленного в 2009 году концепта DS Inside на самом деле не был для Citroen чем-то революционным — марка уже давно славилась своими компактными городскими хэтчбеками. Но DS3 стал отправной точкой в истории нового суббренда, начавшегося с линейки стильных хэтчбеков с ярким дизайном и претензией на роскошь.

Далее: Citroen DS3 (2009 год)
16/20

Citroen DS3 (2009 год)

Эта трехдверка была создана на основе второго поколения Citroen C3 и отличалась от него не только дизайном, но также видоизмененным кузовом, не подразумевающим пятидверного варианта. Впоследствии линейка пополнилась моделями DS4 и DS5, после чего в 2015 году была объявлена отдельной самостоятельной маркой.

Далее: Citroen C4 Cactus (2014 год)
17/20

Citroen C4 Cactus (2014 год)

Увидевший свет весной 2014 года компактный кроссовер со смешным именем С4 Cactus, построенный по мотивам концептов С-Сactus (2007) и Cactus (2013), стал не только чем-то новым с точки зрения стиля в достаточно яркой и оригинальной линейке моделей Citroen. Он также был первой моделью с двойным шевроном, примерившей уже не раз эволюционировавшие с тех пор накладки Airbump на дверях.

Далее: Citroen C4 Cactus (2014 год)
18/20

Citroen C4 Cactus (2014 год)

Накладки Airbump выполнены из некрашеного податливого пластика и предназначены главным образом для защиты кузова автомобиля от повреждений на парковке дверями других машин. Сейчас очертания «воздушных пузырей» можно разглядеть на пластиковой юбке продаваемого у нас кроссовера Citroen C5 Aircross.

Далее: Citroen С4/Ё-C4 (2020 год)
19/20

Citroen С4/Ё-C4 (2020 год)

К самым новым знаковым «Ситроенам» мы решили причислить почти незнакомого россиянам прошлогоднего дебютанта — Citroen C4 последнего поколения. Главным образом потому, что он вобрал в себя все основные автомобильные тренды. В пику неугасающей моде на кроссоверы и купеобразные модели он приподнят над землей, как заправский паркетник, и к тому же демонстрирует стильную скошенную корму с оригинальным разделенным надвое задним стеклом. Плюс к этому, новый С4 получил все имеющиеся в арсенале марки навороты, а также полностью светодиодную V-образную оптику.

Далее: Citroen С4/Ё-C4 (2020 год)
20/20

Citroen С4/Ё-C4 (2020 год)

Как и модели последних лет — E-Mehari и новый ситикар Ami — он поддерживает концепцию экологичного полностью электрического транспорта вместе с идеей развития городской мобильности. Ведь помимо варианта с традиционными бензиновыми и дизельными моторами, под именем С4 французы предлагают покупателям и полностью электрическую Ё-С4. Силовая установка последней выдает 136 л.с., а ее литий-ионная аккумуляторная батарея гарантирует запас хода в 350 км.

Далее: Citroen Type A (1919 год)
Подпишитесь на нас