С владельцем этой «Копейки» мы познакомились на фестивале «Кастом Weekend», куда он приехал из Костромы, а это почти 400 километров пути в одну сторону. Не обратить внимания на машину было невозможно — ярко-красные «Жигули» с настоящей советской палаткой на крыше, причем под цвет кузова. Мы сразу же поспешили рассмотреть все поближе и расспросить Сергея о его необычном автомобиле.
![](https://resizer.mail.ru/p/dfc6b33e-f438-55db-8739-66659f14d3bb/AQABq1FYJSdTm3MR0Gz8gcWUhMOPL0EC57N_7B1MJ0afBKau6fKmKITCi5dLt0OjkC4IQUFcoVAIGqwjJU5YiLX609M.jpg)
Не просто первый автомобиль
Оказалось, что «Копейка» была куплена в 2014 году, причем совершенно случайно. Для роли первого автомобиля. По пятибалльной шкале, состояние ее можно было оценить на четверку — как близкое к хорошему.
![](https://resizer.mail.ru/p/119e26d3-6810-5b6b-a547-197f92d07479/AQAB5eIk5SxX5Uy4bujSr3nWnSQ0aGnjDvvu8v6HV21YTsAh2VYjMLOvzDpa5M3MzO93S_DRVon3CBobTQJ1YH_hRLI.jpg)
Так как до того, как попасть в руки к Сергею, машина долго стояла без движения, он сразу же перебрал всю подвеску, рулевой редуктор и маятник, сделал базовую «капиталку» мотора и поменял мятую водительскую дверь.
![](https://resizer.mail.ru/p/6ee77c55-ae6a-5258-85b7-62bc5fd291d9/AQABgLYxNYXmFIWvF_8Lo8bKKp7_K3YIc9tmec0EFf9l3DpZtCBlvSeTB6RlJ1sOOpfV75wKJbH1HinkMX8sXHSXwIE.jpg)
Сначала автомобиль использовался в стоковом варианте, а потом возникла идея сделать его более уникальным. Все началось с поиска недостающих хромированных деталей и различных деталей с более ранней модели. Купили зеркала, дворники, весла стеклоподъемников, хромированные шильдик, ПТФ, рычаг КПП и ручник.
![](https://resizer.mail.ru/p/cbf6a03b-4418-5d77-b1c3-06af6d900b4f/AQABXSEHmwk9KSfBkS7_Zur9LElOudxv-ZMno-KN3D5joHN9-P4z9ffDSd9Q6drfsFLpHFBXQD7Zw-dgHyGoIjbZut4.jpg)
Немного истории
Напомним, что первые ВАЗ-2101 были выпущены в 1970 году. В 1974-м началось производство ВАЗ-21011 — модификации с 1,3-литровым мотором. Весьма интересен тот факт, что модель ВАЗ-21013 изначально увидела свет в 1977-м, как экспортная модификация ВАЗ-21011 для стран, в которых особо важным был факт налогообложения с учетом литража мотора, — под капотом стоял более слабый двигатель объемом 1,2 литра. В итоге 21013 появилась и на внутреннем рынке СССР.
![](https://resizer.mail.ru/p/5abdc37e-1474-5fb9-aa59-00613a4cd5fc/AQABEhpZYzKCyuiLSCVqBTTVWl0MS83u2K3h9muJmw7vnl7IIB3ANwytpVvxAP5gHzR4iB4NxXA4mFPJ9uSTCSkFqFQ.jpg)
Время перемен
Неудивительно, что для адаптации к современным условиям слабенький родной мотор в этом экземпляре заменен на вариант от ВАЗ-2106 — 1,6-литровый карбюраторный двигатель купили абсолютно новым в магазине. Родная 4-ступенчатая МКПП заменена на 5-ступенчатую.
![](https://resizer.mail.ru/p/989624d5-66ee-5ded-a196-7f5272595612/AQABo-UR8TbNpJgLwgePpY56gHBUdKduoeR8CR1KoGIVqbQylREdHPF2IeTBpsCIRuu51tBiHXluSC0rrKsrWhSDXSY.jpg)
Салон родной, с ноткой креатива и добавлением деревянных и тканевых элементов. Так, потолок самостоятельно перетянут в льняную ткань, в задний диван вшиты вставки из льна.
![](https://resizer.mail.ru/p/2917a10e-b1e3-541f-b4be-43b758a82eec/AQAB4TQJnqlpzysbbNHFLQyVdDZ1gHbz2Z46NWUsIA_MdLWR0oqTr4BkxjrbmiqKIHmllfuo6YLU3mQLakvBjqQkVZE.jpg)
Установлены деревянные «солдатики» дверей, самодельные деревянные решетки в задние стекла, деревянный руль и самодельный шарик КПП — тоже из дерева. Спереди появились электростеклоподъемники. Инсталлирована скрытая аудиосистема.
![](https://resizer.mail.ru/p/98ad2071-0aae-5380-b171-65ea1127b3ce/AQABcVFJqnZYEGuoin7MWVwYqeAw98T7wTWO91VzbDVY5lJ-w55haqqHhsJ-yCojAaWAJi0MxsY5mLNKjkiqgjFcDU8.jpg)
Прошлись по технике
Подвеска — 4-контурная пневма. В системе трудятся два компрессора BERKUT R20, ресивер из алюминия, пневмоподушки Rubena 130x3, блок клапанов Pnevmo Lider, «мозги», датчики положения кузова и пульт управления AceofAce.
![](https://resizer.mail.ru/p/7e3e44b4-1571-5972-8b3c-df2b00624c79/AQAB9XdxcI4nHdm3rqOKbVUnCV4bTB-JPt8u3aeZqQNoPWRHysBIkNiwjIXR-ofwpHYDkMVNJh8RpXkttzG5_sxsRqM.jpg)
Выполнен лифт мотора, он поднят с помощью переделки балки. Из 50-й трубы сварен прямоточный выхлоп (с родной оконечной банкой глушителя) и туннель под него в салоне. Установлена рулевая рейка от Volkswagen Golf.
![](https://resizer.mail.ru/p/4b07d208-efce-58b1-8da0-938d9111ded4/AQABrwgdkhLC7KN5ZFPiF82Or9h7ORIX710nJeAmP5hDTYucOVUQ0HOfblcbEzaUgioLTmspR1e6NydqmOqR6jTv-lU.jpg)
Кузов перекрашен в родной цвет. Колесные диски выбраны весьма редкие — советские трехсоставные «Корд». После покупки они были тщательно восстановлены (полировка, покраска, замена болтиков).
![](https://resizer.mail.ru/p/e880658a-a25f-5ae8-aec3-699bdad90685/AQABH-tuG-Vx6WfK0iAjZUpd-l5-OFJ6kN3Loq1WOL6XoTcziorLnJXzuBWzcgcnMCx9yUiQShmo5RnCD6UiTDubj4U.jpg)
Готов к большим путешествиям
На крыше установлена советская автомобильная палатка АП-1 производства Правдинского завода радиорелейной аппаратуры. Поскольку Сергей любит путешествия и отдых на природе, он поставил себе цель найти такую палатку. В итоге покупкой он доволен на все 100%.
![](https://resizer.mail.ru/p/119dbf6c-6a9d-5f3c-b804-ec5e4dcf9ca7/AQABSqG9DKdK9QnLE7MvzzwuPi2fJMgUgpfj5nooFQ9R-zBWaAKBc2giGf30BbjfKWQNFQnhgK-5s9jiAwvXXbckTbk.jpg)
В сложенном состоянии палатка представляет собой багажник с бортиками, на котором можно перевозить груз. Раскладывается же она за считанные минуты. Нужно открыть корпус багажника, соединить две трубы, образующие поперечину, и вставить их в пазы. Палатка рассчитана на двух человек. Есть небольшое окошко, которое открывается и закрывается шторкой при помощи шнурка.
![](https://resizer.mail.ru/p/1ccbd9a7-976b-51da-bcff-ebe9b0f921f8/AQAB8z8RnD96O2MMaB-TdGC0y3xvCjqCOzUH189XH1GsLr6nu6aAaNGiAmCXDXqZ8GSz2K_C0Q4s9enSeOKhQBRQy4I.jpg)
В комплект, кроме самого тента, входит матрас, лестница, а также антимоскитные сетки на входе и окне. Размеры в сложенном состоянии 105x105x20 см, в разложенном — 210x105x70 см. Палатка раскладывается, по сути, как книжка, и ее верхняя крышка опирается на лестницу. В данном случае лестницу пришлось немного подрезать, потому что машина занижена.
![](https://resizer.mail.ru/p/3215fcd8-92b4-5f1a-93fb-6294dd8242b5/AQABng6ioN4nwdZ18tkCWCj9Kgb-fO1TiGr-k6PH_4Abz_xOU2M0VVmnqausigTyda-Is-PyVDDWEaRagUqwLSF_1fk.jpg)
Приобрести такую автомобильную палатку реально и сейчас, в интернете периодически появляются объявления о продаже. Только разброс цен сумасшедший, ведь, несмотря на почтенный возраст, эта вещь и сейчас не теряет своей актуальности.
![](https://resizer.mail.ru/p/97ca41b0-2c56-5643-aa33-2ce74206c93e/AQABmcB_i5GfAOQ8zgGs8ClUYq-b59pDxyW2rVk2lnx-ugWb1ceaAG3qs610r632S_kMYmsN7uEyLJwtXlFOs5AcA14.jpg)
Самый дорогой вариант, который мы нашли, — объявление о продаже новой советской АП-1 за 30 000 рублей. И это с учетом того, что можно купить новую современную палатку, изготовленную, как утверждает производитель, точь-в-точь с оригиналом СССР, за 13 000 рублей.
![](https://resizer.mail.ru/p/8cd0ae86-be2b-5077-8fa9-d67c9dce0560/AQABEuCljLERPOwEknxCQPATOBCGGVCJY2-u6M8J2Af5fPuHOhwoHG0Oa7x0EKD53PLofIhE76BJGpRRG_PAeQJyNNg.jpg)
На красавице «Копейке» Сергей ездит, разумеется, только летом. Зато каждый день. Зимует машина, как и полагается, в гараже. Все работы выполняются своими руками или с помощью друзей. Со временем переделка «Жигулей» переросла из небольшого хобби в стиль жизни — изучение автомобильной культуры, посещение фестивалей, общение и встречи с единомышленниками.