Может показаться, что перед вами обычная самоделка: да, это явно VW Golf 2, но выглядит он скорее как внедорожник. Однако это заводская версия. Причем весьма редкая — полноприводный хэтчбек. Называется модель Volkswagen Golf Country, а выпускалась она всего полтора года, в период с 1990 по 1991.

Машины собирались в два этапа: кузов полноприводного Golf 2 Syncro поступал на завод в Австрийский город Грац напрямую с завода в Вольфсбурге. Австрийские специалисты дополняли Syncro пространственной рамой, на которой крепились многие узлы. Помимо рамы, автомобили были укомплектованы «кенгурином», дугами безопасности на корме и массивными трубчатыми подножками. Автомобиль получился очень крепким и выносливым. Country тяжелее Syncro на пару сотен килограмм, при этом он обладает внушительным дорожным просветом.





С чего началось восстановление Golf Country?
На фото автомобиль 1990 года выпуска. В семье Дмитрия он оказался в 2002 году и активно эксплуатировался как утилитарный автомобиль для путешествий и перевозки грузов. На нем ездили его дедушка и отец. Golf Country показал себя очень надежным, а редкие возрастные капризы не мешали доехать до точки назначения в любое время года. В 2010 году Country передали Диме. Он решил разыскать как можно больше информации о машине и понял, что все эти годы семья владела достаточно редким экземпляром. В этот момент он задумал восстановить раритет и использовать его как автомобиль выходного дня.





В процессе поиска и покупки деталей было решено придерживаться принципа OEM-Plus, то есть установить максимум качественных узлов, агрегатов и опций в том числе от родственных автомобилей той же марки (от Golf 2 и прочих), подходящих «болт-он». Так что сейчас Country может похвастать редчайшими аксессуарами из 90-х.

Как вам задние фонари в цвет кузова? Это не краска и не пленка, а созданная специально для VW Golf 2 оптика линейки Hella Magic, в которой была гамма самых разных цветов, чтобы можно было подобрать вариант под свой кузов. «Козырек» по периметру стекла пятой двери — весьма редкий аксессуар от Votex, а воздухозаборник на капоте — раритет от Metalplast. Красуется машина на оригинальных дисках Borbet A.

Как выглядит салон редкого Golf Country?
Салон можно рассматривать бесконечно — здесь каждая деталь уникальна. Например, фишка кассетной магнитолы Kenwood из линейки Mask в том, что ее панель переворачивается с помощью электрического сервопривода, и выглядит, как простая пластмассовая заглушка.





Наличие кассетницы в автомобиле 1990 года выпуска не удивляет, но дело в том, что вариант от обычного Golf 2 не подходит для Country. При этом даже обычный Fischer для второго «Гольфа» сегодня уже редкость, так что найти этот аксессуар именно для «Кантри», коих было выпущено всего 7500 штук, — это неимоверно сложная задача.

А вот кассетная магнитола Blaupunkt с функцией антивор, которая стояла в машине на момент покупки.





Передняя панель тоже уникальна — это мягкий вариант с характерным «валиком-батоном» для защиты коленей переднего пассажира. Руль установлен от первого Golf GTI, спортивные кресла Recaro шли как дорогая дополнительная «aftermarket» опция. Кожаные карты дверей и электрический люк от Golf 2 — очень редкие, а противосолнечные козырьки с зеркальцами и подсветкой — просто редчайшие. Установлены электрозеркала с подогревом, круиз-контроль, в процессе монтаж кондиционера.
Двигатель — родной, коробка — новая
Двигатель под капотом родной — 1,8-литровый 8-клапанный 1P, блок управления обновлен. Установлен большой радиатор от Volkswagen Passat B3 с двумя вентиляторами и теплообменник для охлаждения моторного масла. В картере установлен противоотливной поддон от дизельной версии. Благодаря мощной системе охлаждения, прямоточному выхлопу и прошивке 30-летний автомобиль чувствует себя и сейчас весьма уверенно.





Коробка передач здесь механическая 5-ступенчатая от VW Passat Syncro. Дело в том, что родная коробка на Country очень короткая, даже до четвертой передачи особенно не разгонишься. Для грунтовой дороги с плохим сцеплением и на шинах с агрессивным протектором это оправдано, но для городских асфальтовых дорог крайне неудобно, так что ее заменили. Сейчас многие узлы подготовлены под установку более мощного компрессорного мотора. Оригинальный двигатель будет снят и законсервирован, а новый установлен, как только будет решен вопрос легализации таких изменений.

Автомобиль чаще используется исключительно как экспонат на выставках и шоу, иногда участвует в официальных соревнованиях на территории RDRC Racepark в Быково. Владение столь редким автомобилем повлекло за собой большое количество новых знакомств как с частными энтузиастами, так и с целыми сообществами (GOLF 2 СLUB, SYNCROCARS и др.). Ребята все вместе выезжают на фестивали. Однажды им удалось собрать на одной площадке тринадцать Volkswagen Golf Country со всей России и СНГ. Этот рекорд пока не побит.