Считается, что лоурайдинг берет свое начало в 1930-х годах (а это фактически 100 лет назад!), а родиной его является Америка. Изначально приверженцы новой субкультуры хотели выделиться из потока и занижали свои автомобили.
Делали они это, как умели: опускали заднюю часть, причем так сильно, что передняя поднималась вверх. Чтобы добиться такого эффекта, кто-то резал пружины, а кто-то банально заполнял багажник тяжелыми мешками. Вдобавок к этому кузова машин перекрашивали в яркие цвета, устанавливали дополнительные фары, пускали по бокам выхлопные трубы и делали прочие возможные доработки.
Фантазия владельцев не знала границ, однако из-за вышедшего в Америке в 1959 году закона о запрете изменения высоты автомобилей, согласно которому линия порога не могла быть ниже обода колесного диска, фанаты лоурайдеров оказались в непростой ситуации. Впрочем, законное решение нашлось достаточно быстро: два брата, механики и экспериментаторы Луис и Рон Агуирр, сконструировали и установили на свой Corvette гидравлическую подвеску, таким образом приведя доработки автомобиля в рамки закона. Говорят, они сняли необходимое оборудование с бомбардировщика В-52, который нашли на свалке, и самостоятельно доработали систему. Этой «фишкой» стали пользоваться и владельцы других автомобилей.
Золотая эра лоурайдинга пришлась на 60-70-е годы прошлого столетия, когда топливо стоило дешево, автогиганты буквально штамповали новые модели, а ценители добились официального признания своего хобби и получили «зеленый свет» от властей. Производство гидравлических подвесок вышло на профессиональный уровень. Устраивалось огромное количество тематических выставок и фестивалей.
Есть ли лоурайдинг в России? Конечно, есть. А одним из самых ярких лоурайдер-клубов, несомненно, является московский автомобильный клуб «Бояре».
Клубу «Бояре» девять лет, он был основан зимой 2012 года. Ребята опираются на идеи американского лоурайдинга и стараются их красиво адаптировать под российские реалии. А из отечественных автомобилей именно «Волги» (и «Чайки») — наиболее подходящие для этого направления тюнинга машины, ведь настоящий лоурайдер должен быть старым, большим и комфортным.
«Почему бы не купить американские машины?» — спросите вы. Ответ прост: для ребят из клуба важна связь с историей — поэтому только машины нижегородского завода. Сначала в тусовке были лишь 24-е Волги, теперь есть и модели 2410, и 3102, и весьма редкая 22-я, и другие модификации. В общем, клуб объединяет владельцев автомобилей ГАЗ до 1990-х годов выпуска, которые решили построить на их базе лоурайдеры. Ну а если вы предпочитаете «Жигули» либо «Москвич» — то вам уже в другой клуб, например, «Государи».
Лоурайдинг по умолчанию подразумевает езду на низком автомобиле («lowriding» и переводится дословно, как низкая езда), однако не каждый заниженный автомобиль можно считать лоурайдером. Основная идея состоит в том, что автомобиль прежде всего должен быть большой и просторный, чтобы было комфортно кататься на нем одному или с друзьями, чтобы можно было «играть» подвеской, привлекать максимум внимания видом, покраской, колесами.
Лоурайд-культура никогда не подразумевала огромных размеров колес. Обычно используются диски диаметром 13-15 дюймов. Наиболее распространены спицованные хромированные либо варианты с металлическими колпаками или спиннерами — вращающимися элементами, закрепленными на оси ступицы с наружной стороны диска.
Еще один неотъемлемый элемент лоурайд культуры — клубный «плак» (переводе с английского слово «plaque» — означает пластина, металлическая табличка), и история его неразрывно связана с историей лоурайдеров, хот-родов и гонок на соляном озере Бонневилль. Когда разгоралась волна соперничества автоклубов в заездах на максимальную скорость по «сухим озерам», у одного из клубов возникла идея нарисовать свой логотип на специальной табличке размером с автомобильный номер и установить ее на машину — креативная визуализация своей принадлежности к клубу или команде. Вскоре все участники последовали их примеру. Клубные «таблички» быстро набирали популярность и каждый старался привнести в их стиль что-то новое. У «Бояр» тоже есть свой плак, причем выполненный в узнаваемом старославянском стиле. Также важный элемент клубного плака — имя города. Исторический город с многовековой историей, Москва — родина клуба «Бояре».
Каждый боярин может сделать свой индивидуальный плак. Классический стандартного размера хорошо подходит к масштабам заднего стекла ГАЗ-24. А на ГАЗ-22, например, заднее стекло существенно меньше. Поэтому для 22-й «Волги» разработали новый макет. Кроме того, возникло желание украсить плак гравировкой, сделать его более богатым, как украшают свои плаки представители заграничных лоурадер-клубов. Так появился плак ГАЗ-22 двухслойный и с гравировкой.
Подробно об этом ГАЗ-22 1969 года выпуска мы рассказывали в отдельном материале.
Про историю этого реэкспортного ГАЗ-24 из Северной Кореи мы также уже рассказывали.
А это ГАЗ-2477 Scaldia 1975 года выпуска — экспортный вариант. Именно эта машина работала в посольстве России в Финляндии, откуда ее и привезли обратно в СССР, сразу заменив двигатель на бензиновый. На «Скалдии» с завода ставились дизельные моторы, но обслуживать их в СССР в те времена не умели. Отличительные черты модели — шильдики на английском языке, сиденья с подголовниками, инерционные ремни безопасности, экспортная магнитола и восемь мест в салоне (три спереди, три посередине и два сзади).
Эта «Волга» 1978 года выпуска — самая первая машина в клубе. Кузов перекрашен в красный цвет (цвет салона тут родной), нанесен пинстрайп по кузову. Установлена четырехконтурная пневмоподвеска, 13-дюймовые спицевые диски и скрытая аудиосистема.
Пинстрайпинг и скролстрайпинг — традиционные виды творчества в лоурайдинге.
Эта «Волга» 1969 года выпуска. Салон перешит в велюр плюс кожзам. Установлена двухконтурная медленная пневмоподвеска, диски Supreme и диагональные шины.
«Бояре» уверены, что «Волга» — автомобиль, в котором и в современном мире приятно быть за рулем. А дизайн кузова, созданный лучшими скульпторами прошлого, до сих пор привлекает внимание формами, стремительностью линий и роскошью хромированных элементов. Зимой «Бояре» свои автомобили не эксплуатируют, берегут их и хранят в гаражах.