Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Рейтинг@Mail.ru

Тест танцующей «Волги» с пультом от приставки Sega

Юрий Урюков, заместитель главного редактора Авто Mail.Ru
29 мая
ГАЗ «Волга» 31105 2.3 MT
У меня машина в исполнении ЛЮКС. Салон велюр, дерево. Места в салоне много.
4.3
10 октября
ГАЗ «Волга» 21
Дедушка купил ее новой в магазине )) Проездил на ней по всему союзу. Затем На ней ездил мой отец, естественно в ней я вырос. Газ 21 - самая красивая в СССР, плавность хода и надежность на высоте...
5.0
Другие отзывы о ГАЗ Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
24 ноября 2017 10:02, Тест-драйвы
Мог ли знать советский космонавт, получая ключи от «Волги» в 1987 году, что в новой жизни ГАЗ-24-10 превратится в стильный лоурайдер

Сразу разберемся с понятиями. К заниженным «Приорам» на кавказский манер «Волга» не имеет отношения. Пружины ей никто не резал, их тут вообще больше нет. И рессор тоже. Потому что подвески сделали заново по правилам лоурайдерской культуры. Ведь это только с виду кажется, что «уронил» машину — и готово. На самом деле в придуманном латиноамериканцами стиле куча нюансов: от выбора модели автомобиля до формы колесных дисков и покраски кузова. Сделать все правильно и не свалиться в «колхоз» трудно, но этому ГАЗ-24-10 повезло с владельцем.

За счет характерных линий и форм «Волга» лучше других отечественных машин подходит для переделки в лоурайдер. Обычно для этого берут ГАЗ-24, так что формально обновленная 24-10 — редкий проект

Однажды Дмитрий заметил во дворе дома застывшую на приколе «Волгу»: седан чуть ли не в землю врос, за слоем грязи едва просматривалась родная краска, однако кузов выглядел целым, а машина — комплектной. Хозяин нашелся быстро, только уговаривать его продать машину пришлось целый год. Ухоженный автомобиль достался продавцу от друга-космонавта с пробегом всего 40 тысяч километров, поэтому человек запросил порядочно денег. С трудом договорились на 100 тысяч рублей.

Чтобы не было вторично

Встал вопрос, как быть дальше. Вариантов виделось два: отреставрировать автомобиль до состояния «вчера с конвейера» или превратить в «гонку» наподобие Dzintara Volga. Но таких ГАЗов в России хватает, равно как разномастного тюнинга. Поэтому был выбран более сложный путь — построить первый в Москве лоурайдер на базе 24-10, сохранив максимум родных агрегатов. Эдакий микс классического ретро и модного вызывающего стиля.

Сейчас «Волга» носит заводской цвет. Но лоурайдеры обычно перекрашивают с нанесением ярких узоров на ацтекские мотивы. Дмитрий пока думает — с рисунком нельзя ошибиться, он должен гармонировать с линиями кузова

К счастью, состояние «Волги» и правда оказалось близко к рабочему — даже выдвижную антенну не заело! Поковырялись полчасика, после чего двигатель завелся, машина поехала. Сцепление выжималось, коробка переключалась, тормоза схватывали — ни один из основных узлов крупных вложений не потребовал. Разве что в велюровый салон пришлось постелить свежий ковер и смастерить новые подголовники для передних кресел. Даже кузов не сгнил — после тщательной мойки обнаружился слегка замятый молдинг на пороге. Плюс пострадавшее от «поцелуя» «Газели» заднее правое крыло отправилось в перекраску.

Ждун деталей

Сложности возникли со второй — и главной для лоурайдера — составляющей проекта: ходовой частью. Положить машину брюхом на асфальт и прокладывать потом маршруты в объезд лежачих полицейских — путь примитивный, гуру не оценят. Значит, нужна активная подвеска, способная менять клиренс. Вдобавок, по канонам жанра колеса тоже надо ставить особенные: шины с белой полосой на боковине и 13-дюймовые (чтобы глубже уходили в арки) спицованные диски с креплением центральной гайкой.

У людей «в теме» даже свой словарик появился. Они говорят не лоурайдер, а ловрайдер. Не «Волга», а «Лолга». И не спрашивайте почему

Нужных деталей в России днем с огнем не найти, а если повезет, без штанов останешься от заоблачных цен. Поэтому заказывать приходится в Америке, на родине лоурайдинга, но там готовых решений для «Волги», разумеется, нет. И заокеанские фирмы с неохотой идут на контакт, ведь трудностей с доставкой в далекую страну хватает, а рынок мизерный. Так что приходится собирать посылку по отдельности, ждать месяц-другой, а потом искать специалиста, способного установить оборудование на ГАЗ. Олдскульные волговоды за незнакомые железки, понятное дело, не берутся, а молодежь, которая составляет у нас основу кастом-движения, наоборот с сервисно-инженерным делом не особо знакома. Надежда на мастеров-одиночек, на собственном опыте познавших какую-либо премудрость. Вот почему процесс постройки «Волги» начался три года назад и продолжается до сих пор.

МАЗ, Sega и Nankang

Впрочем, базовые вещи у Дмитрия уже получились. Удалось раздобыть вайтволл-покрышки тайваньской фирмы Nankang и надеть их на правильные wire wheels размером, правда, не 13, а 14 дюймов — другие на «Волгу» пока подобрать не удалось. С доработанными штатными ступицами и громоздкими барабанными тормозами крепления дисков центральной гайкой сочетаются через адаптеры.

Багажник занят ресивером пневмосистемы, парой компрессоров, панелью реле, сабвуфером и дополнительным аккумулятором. Он подключен параллельно основному, а питает их генератор на 120А — в два раза мощнее штатного

Подвеска на этой 24-10 пневматическая и довольно хитрая. Установка двухсекционных баллонов на переднюю ось потребовала минимальных доработок, а вот крепление заднего моста пришлось придумывать заново — ампутированные рессоры заменили на четыре продольных рычага, получив так называемую схему four link. Воздух в магистрали нагнетает переделанный мазовский ресивер, который упаковали в багажник вместо полки запасного колеса (здесь прохладнее, чем под капотом, трубки не поплавятся). Подпитывают его два электрокомпрессора: одному тяжеловато, ведь давление в системе — до 10 атм. Она состоит из трех контуров: отдельно регулируются подушки каждого из передних колес и задняя ось. Причем заведует этим дистанционный пульт, собранный из джойстика культовой игровой приставки Sega! Так что пока хватает воздуха в ресивере, «Волга» способна удивлять окружающих танцами и прыжками. Хотя к чему слова, лучше смотрите видео.

Спрятать пульт, и салон лоурайдера не отличить от интерьера обычного ГАЗ-24-10 — выделяется только современная магнитола. Кстати, при установке мощной «музыки» Дмитрий оставил штатные передние динамики — играют вполне сносно

Амортизаторы минус

Как ездить на такой «непоседливой» машине? Поначалу, кажется, запросто. По ощущениям, лоурайдер — обычная «двадцатьчетверка» со всеми типичными особенностями: эргономикой прошлого века, тугим рулем без усилителя, зато по-домашнему мягкими креслами, эластичным низкооборотным 402-м карбюраторным мотором ЗМЗ (90 сил) и на удивление четкой четырехступенчатой механикой.

За рулем 24-10 не хочется суетиться — круизишь солидно, набираешь постепенно ход... До первой кочки. Потому что и без того валкая «Волга» от любого пинка дороги начинает люто раскачиваться, особенно кормой. Ничего удивительного, амортизаторы-то удалили вместе с пружинами и рессорами, колебания гасить нечем. И по-другому нельзя было: штатные демпферы неспособны работать при таких перемещениях подвесок, нужны короткие, при этом длинноходные.

Поэтому в планах Дмитрия подобрать альтернативные амортизаторы хотя бы для задней оси. Равно как провести тонкую доводку задней подвески. Рычаги крепятся к кузову посредством сферических шарниров, как в гоночной технике, — без резинок-сайлентблоков. С кинематикой вроде бы угадали: задний мост не дергает, траекторию по ровной дороге автомобиль держит. Но на маневры суставы подвески порой отзываются неприятными пощелкиваниями — это тоже предстоит устранить.

За рулем лоурайдера обеспечено повышенное внимание — в том числе, со стороны сотрудников ГИБДД

Шоу в малых дозах

А пока быстрее 70-80 км/ч на лоурайдере ехать неуютно — мало ли куда качнет. Да и тяжело на «Волге» в современном плотном трафике. Зеркал боковых, считай, нет — головой во все стороны надо крутить; за воздухом в пневмосистеме следить приходится — компрессоры включаются вручную, а ниже 5-6 атм давление опускать нежелательно. В пробках перегревается и сбоит топливный насос, мотор задыхается. И так далее. Вишенка на торте — запах. Дмитрий говорит: после долгих поездок куртку приходится проветривать на балконе, так как в одежду въедается специфический волговский аромат. Таксистов и олдскульных водил он будоражит, но большинство людей офисного поколения фишки не поймут.

Во время загрузки произошла ошибка. Колеса под 100 тысяч рублей, перекраска 150, компрессоры и клапаны еще соточку... Так стоимость «Волги»-лоурайдера приближается к полумиллиону

Так что удел этой «Волги» — фестивали, парады и выставки. Стиль надо потреблять дозированно, без насилия над собой и машиной. Хотя находятся люди, эксплуатирующие такие аппараты каждый день. Фанаты...

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
97
/\КOS/\
ты бы нахрен шёл от дальнего востока
СсылкаПожаловаться
Николай Судаков
Что бы умного кто придумал а дурости и так хватает.
СсылкаПожаловаться
Gidro
Бедная машинка, за что ей так досталось на старости...
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru