Рейтинг@Mail.ru

Тест танцующей «Волги» с пультом от приставки Sega

Юрий Урюков
16 августа
ГАЗ «Соболь-Бизнес» 2752 2.9 4x4 275270-298 MT
Автомобиль приобретен для личных нужд и эксплуатируется повседневно. Большой, вместительный. Полный привод для наших зим вещь незаменимая. Достаточ...
3.7
26 ноября
ГАЗ «Волга» 31105 2.3 MT
Досталась она мне почти даром. Купил списанную на предприятии за 22 000 руб в 2019 году. 3 года стояла в холодном складе поэтому все резинки в хлам...
4.2
Другие отзывы о ГАЗВсе отзывы
24 ноября 2017 10:02, Тест-драйвы
Мог ли знать советский космонавт, получая ключи от «Волги» в 1987 году, что в новой жизни ГАЗ-24-10 превратится в стильный лоурайдер

Сразу разберемся с понятиями. К заниженным «Приорам» на кавказский манер «Волга» не имеет отношения. Пружины ей никто не резал, их тут вообще больше нет. И рессор тоже. Потому что подвески сделали заново по правилам лоурайдерской культуры. Ведь это только с виду кажется, что «уронил» машину — и готово. На самом деле в придуманном латиноамериканцами стиле куча нюансов: от выбора модели автомобиля до формы колесных дисков и покраски кузова. Сделать все правильно и не свалиться в «колхоз» трудно, но этому ГАЗ-24-10 повезло с владельцем.

За счет характерных линий и форм «Волга» лучше других отечественных машин подходит для переделки в лоурайдер. Обычно для этого берут ГАЗ-24, так что формально обновленная 24-10 — редкий проект

Однажды Дмитрий заметил во дворе дома застывшую на приколе «Волгу»: седан чуть ли не в землю врос, за слоем грязи едва просматривалась родная краска, однако кузов выглядел целым, а машина — комплектной. Хозяин нашелся быстро, только уговаривать его продать машину пришлось целый год. Ухоженный автомобиль достался продавцу от друга-космонавта с пробегом всего 40 тысяч километров, поэтому человек запросил порядочно денег. С трудом договорились на 100 тысяч рублей.

Чтобы не было вторично

Встал вопрос, как быть дальше. Вариантов виделось два: отреставрировать автомобиль до состояния «вчера с конвейера» или превратить в «гонку» наподобие Dzintara Volga. Но таких ГАЗов в России хватает, равно как разномастного тюнинга. Поэтому был выбран более сложный путь — построить первый в Москве лоурайдер на базе 24-10, сохранив максимум родных агрегатов. Эдакий микс классического ретро и модного вызывающего стиля.

Сейчас «Волга» носит заводской цвет. Но лоурайдеры обычно перекрашивают с нанесением ярких узоров на ацтекские мотивы. Дмитрий пока думает — с рисунком нельзя ошибиться, он должен гармонировать с линиями кузова

К счастью, состояние «Волги» и правда оказалось близко к рабочему — даже выдвижную антенну не заело! Поковырялись полчасика, после чего двигатель завелся, машина поехала. Сцепление выжималось, коробка переключалась, тормоза схватывали — ни один из основных узлов крупных вложений не потребовал. Разве что в велюровый салон пришлось постелить свежий ковер и смастерить новые подголовники для передних кресел. Даже кузов не сгнил — после тщательной мойки обнаружился слегка замятый молдинг на пороге. Плюс пострадавшее от «поцелуя» «Газели» заднее правое крыло отправилось в перекраску.

Ждун деталей

Сложности возникли со второй — и главной для лоурайдера — составляющей проекта: ходовой частью. Положить машину брюхом на асфальт и прокладывать потом маршруты в объезд лежачих полицейских — путь примитивный, гуру не оценят. Значит, нужна активная подвеска, способная менять клиренс. Вдобавок, по канонам жанра колеса тоже надо ставить особенные: шины с белой полосой на боковине и 13-дюймовые (чтобы глубже уходили в арки) спицованные диски с креплением центральной гайкой.

У людей «в теме» даже свой словарик появился. Они говорят не лоурайдер, а ловрайдер. Не «Волга», а «Лолга». И не спрашивайте почему

Нужных деталей в России днем с огнем не найти, а если повезет, без штанов останешься от заоблачных цен. Поэтому заказывать приходится в Америке, на родине лоурайдинга, но там готовых решений для «Волги», разумеется, нет. И заокеанские фирмы с неохотой идут на контакт, ведь трудностей с доставкой в далекую страну хватает, а рынок мизерный. Так что приходится собирать посылку по отдельности, ждать месяц-другой, а потом искать специалиста, способного установить оборудование на ГАЗ. Олдскульные волговоды за незнакомые железки, понятное дело, не берутся, а молодежь, которая составляет у нас основу кастом-движения, наоборот с сервисно-инженерным делом не особо знакома. Надежда на мастеров-одиночек, на собственном опыте познавших какую-либо премудрость. Вот почему процесс постройки «Волги» начался три года назад и продолжается до сих пор.

МАЗ, Sega и Nankang

Впрочем, базовые вещи у Дмитрия уже получились. Удалось раздобыть вайтволл-покрышки тайваньской фирмы Nankang и надеть их на правильные wire wheels размером, правда, не 13, а 14 дюймов — другие на «Волгу» пока подобрать не удалось. С доработанными штатными ступицами и громоздкими барабанными тормозами крепления дисков центральной гайкой сочетаются через адаптеры.

Багажник занят ресивером пневмосистемы, парой компрессоров, панелью реле, сабвуфером и дополнительным аккумулятором. Он подключен параллельно основному, а питает их генератор на 120А — в два раза мощнее штатного

Подвеска на этой 24-10 пневматическая и довольно хитрая. Установка двухсекционных баллонов на переднюю ось потребовала минимальных доработок, а вот крепление заднего моста пришлось придумывать заново — ампутированные рессоры заменили на четыре продольных рычага, получив так называемую схему four link. Воздух в магистрали нагнетает переделанный мазовский ресивер, который упаковали в багажник вместо полки запасного колеса (здесь прохладнее, чем под капотом, трубки не поплавятся). Подпитывают его два электрокомпрессора: одному тяжеловато, ведь давление в системе — до 10 атм. Она состоит из трех контуров: отдельно регулируются подушки каждого из передних колес и задняя ось. Причем заведует этим дистанционный пульт, собранный из джойстика культовой игровой приставки Sega! Так что пока хватает воздуха в ресивере, «Волга» способна удивлять окружающих танцами и прыжками. Хотя к чему слова, лучше смотрите видео.

Спрятать пульт, и салон лоурайдера не отличить от интерьера обычного ГАЗ-24-10 — выделяется только современная магнитола. Кстати, при установке мощной «музыки» Дмитрий оставил штатные передние динамики — играют вполне сносно

Амортизаторы минус

Как ездить на такой «непоседливой» машине? Поначалу, кажется, запросто. По ощущениям, лоурайдер — обычная «двадцатьчетверка» со всеми типичными особенностями: эргономикой прошлого века, тугим рулем без усилителя, зато по-домашнему мягкими креслами, эластичным низкооборотным 402-м карбюраторным мотором ЗМЗ (90 сил) и на удивление четкой четырехступенчатой механикой.

За рулем 24-10 не хочется суетиться — круизишь солидно, набираешь постепенно ход... До первой кочки. Потому что и без того валкая «Волга» от любого пинка дороги начинает люто раскачиваться, особенно кормой. Ничего удивительного, амортизаторы-то удалили вместе с пружинами и рессорами, колебания гасить нечем. И по-другому нельзя было: штатные демпферы неспособны работать при таких перемещениях подвесок, нужны короткие, при этом длинноходные.

Поэтому в планах Дмитрия подобрать альтернативные амортизаторы хотя бы для задней оси. Равно как провести тонкую доводку задней подвески. Рычаги крепятся к кузову посредством сферических шарниров, как в гоночной технике, — без резинок-сайлентблоков. С кинематикой вроде бы угадали: задний мост не дергает, траекторию по ровной дороге автомобиль держит. Но на маневры суставы подвески порой отзываются неприятными пощелкиваниями — это тоже предстоит устранить.

За рулем лоурайдера обеспечено повышенное внимание — в том числе, со стороны сотрудников ГИБДД

Шоу в малых дозах

А пока быстрее 70-80 км/ч на лоурайдере ехать неуютно — мало ли куда качнет. Да и тяжело на «Волге» в современном плотном трафике. Зеркал боковых, считай, нет — головой во все стороны надо крутить; за воздухом в пневмосистеме следить приходится — компрессоры включаются вручную, а ниже 5-6 атм давление опускать нежелательно. В пробках перегревается и сбоит топливный насос, мотор задыхается. И так далее. Вишенка на торте — запах. Дмитрий говорит: после долгих поездок куртку приходится проветривать на балконе, так как в одежду въедается специфический волговский аромат. Таксистов и олдскульных водил он будоражит, но большинство людей офисного поколения фишки не поймут.

Во время загрузки произошла ошибка.
Колеса под 100 тысяч рублей, перекраска 150, компрессоры и клапаны еще соточку... Так стоимость «Волги»-лоурайдера приближается к полумиллиону

Так что удел этой «Волги» — фестивали, парады и выставки. Стиль надо потреблять дозированно, без насилия над собой и машиной. Хотя находятся люди, эксплуатирующие такие аппараты каждый день. Фанаты...

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
102
Юрий Карпунин
Езжу на новой машине,а как увижу "Волгу" так сердце щемит.Какая была комфортная просторная машина.Уже подумываю ,а не найти ли в отличном состоянии и опять пересесть.Ну а это просто изуродована.
СсылкаПожаловаться
ВВ
Да это настоящая механика "Волга-2410"
Ее бы (кузов) насытить новым грунтом, краской, зазорами, салоном, трансмиссией, двигателем, комфортом, - уверен спрос будет.
СсылкаПожаловаться
Максим
КрасавчЕг! пол ляма -зато индивидуален в отличии от гвносолярисов ,rio и прочего пластикового шлака
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru