ГАЗ-24: «Волга», которая вас очень удивит

Казалось бы, придумать что-то новое в кастомайзинге сложно, ведь уже построено множество машин. Однако владельцу этой «Волги» все же удалось создать уникальный проект

Автомобиль был приобретен с определенной целью — построить что-то необычное. Именно 24-я «Волга» выбрана потому, что это один из немногих кузовов, который подходит под стилистику кастомайзинга и похож на кузова классических американских автомобилей. В принципе, его дизайн и был основан на дизайне американского автопрома.

ГАЗ-24: «Волга»
Источник: Авто Mail.ru

Андрей просто проезжал мимо этой «Волги», оставил под дворником записку, и ему перезвонили. Так был куплен ГАЗ-24 1980 года выпуска в очень хорошем состоянии. И всего за 30000 рублей. Цена просто волшебная, но это было много лет назад. Сейчас подобные машины стоят намного дороже.

ГАЗ-24: «Волга»
ГАЗ-24: «Волга»
ГАЗ-24: «Волга»
ГАЗ-24: «Волга»
ГАЗ-24: «Волга»

Первой обновкой для автомобиля стали спицевые колесные диски. За этим последовало занижение (статика — спереди укоротили пружины, сзади убрали листы рессор), поклейка кузова синей пленкой и преображение подкапотного пространства. Поняв, что места под капотом предостаточно, к следующему сезону Андрей решил поставить двигатель V8 от грузовика ГАЗ-53.

ГАЗ-24: «Волга»
ГАЗ-24: «Волга»
ГАЗ-24: «Волга»
ГАЗ-24: «Волга»
ГАЗ-24: «Волга»

А потом машина была полностью разобрана до голого кузова, и простояла она так в гараже несколько лет, ожидая вдохновения и тщательной проработки идей. Проект делался абсолютно с нуля, каждый шаг был продуман до мелочей.

ГАЗ-24: «Волга»
ГАЗ-24: «Волга»

Двигатель был снова заменен, и снова на V8. Чем обосновано это решение? Все просто. По канонам кастомайзинга и лоурайдинга, на такой машине должен стоять именно V8. При этом был использован российский ЗМЗ-5234 объемом 4,7 литра, купленный всего с 20000 км пробега со списанного полицейского автобуса ПАЗ. Двигатель уместился в «Волгу» с небольшими переделками.

Пришлось немного видоизменить моторный щит, чтобы было больше места вод выхлопную систему, подобрать крепления и на этом все.

«Но ведь внешне двигатель так похож на американский», — скажете вы. И будете правы. Дело в том, что ребята установили хромированный корпус воздушного фильтра от американского автомобиля. Обычно такие корпуса ставятся поверх компрессора, но здесь компрессора нет. Корпус и фильтр были заказаны из Америки, а потом было сделано переходное крепление к двигателю ЗМЗ.

Коробка переключения передач механическая 5-ступенчатая, от «Волги». Родная была 4-ступенчатая.

ГАЗ-24: «Волга»
ГАЗ-24: «Волга»
ГАЗ-24: «Волга»
ГАЗ-24: «Волга»
ГАЗ-24: «Волга»

Что касается подвески, на этот раз она пневматическая 4-контурная. Рессоры сзади заменены на систему 4-link, позволяющую существенно увеличить ход подвески. Установлены пневмоподушки Rubena 130×3, компрессор Berkut R20, ресивер КАМАЗ. Дистанционный пульт управления системой полностью кастомный, разработанный самостоятельно Андреем и его друзьями. Фишка в том, что он создан на платформе Arduino (фактически это электронный конструктор) и передает команды через радиосигнал вообще без задержки. И это первый российский проект с таким пультом управления пневмоподвеской. Точнее, у него 12 каналов, и он может управлять не только пневмой, но и запуском мотора, дроссельной заслонкой (газовать) и пр. Потрясающее шоу на фестивалях обеспечено!

ГАЗ-24: «Волга»
ГАЗ-24: «Волга»
ГАЗ-24: «Волга»
ГАЗ-24: «Волга»
ГАЗ-24: «Волга»

Теперь о салоне. Он был изрядно потрепан, но оказалось, что хватит и обычной перешивки. Ну, а раз было решено его обновить, то в красный цвет перешили абсолютно все: и сиденья, и дверные карты, и потолок, и переднюю панель, и все-все мелочи. На полу теперь красный ковролин. Печку сняли, а вместо нее инсталлировали современную музыку.

ГАЗ-24: «Волга»
ГАЗ-24: «Волга»
ГАЗ-24: «Волга»
ГАЗ-24: «Волга»
ГАЗ-24: «Волга»

Диски здесь уникальные — реплика Cragar, причем разноширокие и разного диаметра. Спереди установлены дисковые тормоза. Колея стала шире, поэтому колесные диски пришлось тщательно подбирать, чтобы с новыми тормозами они аккуратно зашли в родную арку. Выбрали шириной 8 дюймов, диаметром 16 дюймов.

Сзади все же пришлось расширить кузов. Причем это сделано настолько аккуратно, что кромка арки осталась заводской и расширение фактически незаметно, а в арку вошли колеса шириной 10 дюймов, диаметром 15 дюймов. Как же эффектно теперь смотрится «Волга» в самом низком «выставочном» положении!

Покраска кузова — целиком и полностью кастомная. Стояла задача создать что-то яркое и уникальное, непохожее на другие проекты. Друг Андрея придумал этот потрясающий и в то же время сложный дизайн, потребовавший нанесения порядка тридцати слоев краски! Дело в том, что на кузове сто тридцать симметричных линий, и чтобы нарисовать их, нужно было два километра скотча и много-много слоев краски и лака. Непосредственно процесс покраски (без подготовки) занял около трех недель.

ГАЗ-24: «Волга»
ГАЗ-24: «Волга»
ГАЗ-24: «Волга»
ГАЗ-24: «Волга»
ГАЗ-24: «Волга»
ГАЗ-24: «Волга»
Источник: Авто Mail.ru

Теперь этот безумный проект — звезда выставок и фестивалей. «Волга» посетила уже пятнадцать городов и ждет новый сезон.