Отзывы владельцев: «Террано» или «Дастер» — что выбрать?

Так ли «одинаковы» эти машины, построенные на одной платформе? Стоит ли переплачивать за «такой же» автомобиль? Возможно, мы найдем ответы в отзывах реальных владельцев этих автомобилей.
Иван Есин

Несмотря на то, что автомобили примерно одного возраста и действительно очень похожи, разница в ценах и возрасте экземпляров достаточно велика, что вносит дополнительную путаницу в и без того непростой вопрос. Поэтому перед тем, как посмотреть отзывы владельцев о «Ниссан Террано» или «Рено Дастер», изучим эти автомобили подробнее.

«Ниссан Террано»: отзывы владельцев

История модели с таким названием уходит в середину восьмидесятых — первый Terrano увидел свет в 1985 году и был совсем другим автомобилем. Брутальный внедорожник, неприхотливый, бескомпромиссный, жесткий — ничего общего с современным «замыленным» кроссовером. Так что к нашему сегодняшнему сравнению имеет отношение только актуальное, третье поколение модели. Его выпуск стартовал в 2014 году.

6фотографий

Линейка моторов достаточно скромна — бензиновые агрегаты объемом 1,6 и 2,0 л выдают от 102 до 143 л.с. в зависимости от настроек. Наиболее популярны 2-литровые моторы мощностью 135 и 143 л.с. — на них приходится около 70% всех продающихся в данный момент подержанных автомобилей. Около 60% всех машин оснащены полным приводом, при этом достаточно популярна — по крайней мере, для современной машины — механика, на нее приходятся те же 60% рынка.

Цены на Terrano первых годов выпуска начинаются от 550 000 рублей, а за 1 100 000 уже можно начинать присматриваться к новым автомобилям.

За что хвалят Nissan Terrano?

Проходимость, салон, багажник, надежность, подвеска — владельцы расположили основные плюсы машины именно в таком порядке.

Артем Белов

«Здорово, мужики. Расскажу вам про свой аппарат Ниссан Террано, владею машиной уже 1 год. Вообщем внедорожник то что надо. За этот год где я только не лазил на нем, выйдет из любой ситуации. В общем, как наша Нива, только в современном исполнении и комфортом. На дачу по убитой дороге залетаю, как по гладкому асфальту) Не жалею, что взял именно Террано, а не Дастер. Потому что ездил и в Рено, и в Ниссан. Но когда увидел, что в Дастере полупустые салоны, а если хочешь что-то добавить себе в машину, плати деньги. А в Террано взял сразу комплектацию Elegance, с круиз-контролем и 2 литровым мотором. Не пожалел ни разу, что взял себе Ниссан. Так как с мужиками когда катаемся, по полям и лесам. Есть мужик на Дастере, он только и жалуется на машину, говорит что в салоне шумно и некомфортно за рулем. А так, конечно, смотрите сами, на вкус и цвет. Кому что больше нравится, а кстати, раз уж начали сравнение с Дастером, скажу сразу — разница в цене не такая у них и большая, как все думают, а всего лишь 50-70 тыс. Но не забывайте, что в Дастере все допы стоят отдельно. Люблю своего Терранозавра, счастья всем!)».

Юрий Парфенов

«Давно мечтал об автомобиле с полным приводом и большим клиренсом. Долго думал, стоит ли связываться с, по сути, Дастером, но в итоге оформил покупку. Дастер, как ни странно, оказывался дороже с той комплектацией, которая мне требовалась. А именно обязательным требованием было наличие ESP из-за имитации межколесных блокировок, 4 подушки безопасности и обогрев лобового стекла. За Дастер нужно было доплачивать за доставку авто до дилера, и ждать эту доставку, так как авто не было таких в наличии, плюс продавцы Рено всем навешивают кучу допов, от которых порой бывает сложно или невозможно отказаться. Итак — 2 литра, полный привод. Купил в конце марта. Сейчас по состоянию на середину июля пробег 6500 км, уже могу делать определенные выводы. Проходимость супер, если ехать с мозгами, даже на штатной резине Континенталь. Конечно, есть желание приобрести какие-то покрышки позубастее, но пока не до этого. Первая передача используется как понижающая не зря — второй часто не хватает мощности и машина встает, особенно в песке. На первой проходит хорошо».

RUST

Судя по позитивным отзывам — нормальная рабочая лошадка, без особых восторгов, но своих денег стоит. Теперь послушаем критиков.

За что ругают Nissan Terrano?

Шумоизоляция, качество окраски, музыка, свет и качество сборки иногда вызывают нарекания

Светлана Ермилова

leva.nikolaev58

«Форма машины ужасная, особенно эти пороги — это ужас, всегда в непогоду брюки грязные, слов нет... Дальше выступы задних арок на крыльях — это ужас. Они собирают грязь. Я бы этого конструктора каждый день заставлял мыть машину снаружи. Дальше салон. Вся панель управления должна находиться выше. Тут же всё опустили так низко, что.... Примыкание обшивки потолка к лобовому стеклу — это вообще что-то.... Понаделали всякие блестящие элементы, окантовки хромированные, которые удобства не прибавляют, а цену машины повышают. Короче, толку от них нет. Электроуправление зеркал это вообще что-то.... какой балбес догадался его засунуть под рычаг ручного тормоза. Говорят, раз установил зеркала и забыл, тогда зачем электрорегулировка зеркал? Один раз я могу установить и вручную. Вывод — сделали для повышения цены машины. Парктроники лучше бы вообще не ставили. Сделаны только для повышения цены. Я бы сам неплохо их установил всего за от 1 тыс. до 1,5 тыс. рублей плюс часа 2 работы в гараже, а завод содрал за это с нас круглую сумму. Особый разговор о регулировке водительского сиденья по высоте. Это же надо такую регулировку придумать. Умнее ничего не придумали??? Пожалели резину на коврик под водителем. Весь песок с педалей сцепления, тормоза и акселератора падает прямо под коврик. Это ужас. Под ковриком всегда песок. Магнитола очень слабая, и тут пожалели хорошую магнитолу поставить. Даже в городе не всегда хорошо ловит».

Клычникова Екатерина

Отрицательные отзывы в основном посвящены мелочам, хотя бывает, что «влетают» с этой машиной и по-крупному. Лишний повод быть предельно осторожным при покупке.

«Рено Дастер»: отзывы владельцев

В отличие от соплатформенника, история Duster началась в 2010 году. С тех пор модель уже пережила один рестайлинг в 2015-м, и, конечно, логично сравнивать Terrano именно с рестайлинговой версией. Впрочем, отличия не так уж существенны, и многое, что будет сказано владельцами про более «поздние» машины, с соответствующими поправками актуально и для ранних.

6фотографий

Первое, что бросается в глаза — «французов» на рынке существенно больше, чем «японцев» — даже если отбросить первое поколение, разница почти в три раза. А вот цены — не настолько ниже, насколько принято считать. Начинаются они примерно от 500 000 рублей, а за 925 000 рублей уже можно смотреть новые машины. Конечно, они находятся еще в том возрасте, когда для цены имеет значение не только состояние, но и комплектация автомобиля, но все-таки можно сказать, что оба «брата» — в одной ценовой категории.

Технические характеристики похожи, но не идентичны: у бензиновых 1,6 и 2,0 отсутствуют «задушенные» версии — они развивают 114 и 143 л.с. соответственно, кроме того, на Duster ставят и 1,5-литровый 109-сильный дизель (и их в продаже на вторичке не так уж мало — около 20%). Самый популярный мотор — двухлитровый бензиновый, на него приходится около 55% автопарка. Полноприводных машин большинство — более 70% рынка. А вот автоматов совсем мало, всего около 20%.

За что хвалят Renault Duster?

Проходимость, подвеска, управляемость, ликвидность, салон — у «француза» список основных достоинств немного отличается от «японского».

*°ОЛЕ4К@*°

Алексей Родькин

Евгений Малков

Положительные отзывы — как правило с небольшой «ложкой дегтя». Посмотрим, что будет в отрицательных.

За что ругают Renault Duster?

Качество окраски, экономичность и коробка передач вызывают больше всего нареканий.

anonymous

Дархан Исмухамбетов

андрей калей

Подливают масла в костер негативных отзывов официальные дилеры, которые норовят отказать в гарантийном ремонте.

Выводы

Обе машины получили практически одинаковые — и достаточно низкие для своего класса — баллы. Более дорогой Nissan Terrano заработал ровно 4 балла, его бюджетный «родственник» Renault Duster проиграл одну десятую, набрав 3,9 балла. При этом невысокие средние баллы в обоих случаях обусловлены скорее низкими оценками в положительных отзывах, чем большим количеством отрицательных. В первую очередь это говорит о том, что машина «не цепляет» владельцев, оба автомобиля достаточно «средние». Для подержанных авто, кстати, это далеко не всегда плохо.