Российский рынок для Kia находится в числе приоритетных (не зря корейцы уже 7 лет удерживают лидерство среди иностранных автомобильных брендов), поэтому новинки нам долго ждать не приходится. В феврале 2020 года впервые показали фотографии Kia Sorento четвёртого поколения — и вот, спустя 8 месяцев я держу в руках руль большого кроссовера, выпуск которого уже налажен на калининградском «Автоторе».
Смена имиджа
Вы помните, как выглядел прежний Kia Sorento (у нас он продавался с приставкой Prime в названии)? Внешность той машины была настолько нейтральной, что и впрямь трудно воспроизвести её в деталях. Новичок — гораздо брутальнее и ярче! Рельефный капот, широкая и угловатая решётка радиатора, визуально выполненная единым элементом со светодиодными фарами. Хорош Sorento и в профиль, где выделяется хромированный «плавник» после задней двери.
![](https://resizer.mail.ru/p/46d4b92c-c567-5268-834b-e58bf8a2c05d/AQABHXnjJjHBMrJBVK-e1gMLEiS8qdX_FUcO3TYicq--Ey1YxD7F59IQd7rO2qhEAd67zPdvpO-aLmT_KKgiDterwjk.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/419778a7-5555-59ff-b91c-e0782c7ee09f/AQAB4G-veAd67M4QwkFBnOvemCVegHPT6NCT9wC6TOqE9YWY8UNL_XOo1Upr3fVJA5roHl-dso3dA_oF8r8VPWbvixA.jpg)
Сзади всё внимание — на сдвоенных вертикальных фонарях. Многим это решение показалось спорным, но оно перекликается с дизайном огромного кроссовера Kia Telluride — кстати, его в Россию не привезут, в отличие от родственного Hyundai Palisade. Причина в том, что Telluride выпускается только в США и оснащается исключительно бензиновым V6 объёмом 3,8 литра. А у нас львиная доля подобных машин продаётся с дизелями.
![](https://resizer.mail.ru/p/873f3435-95ba-507a-bbe7-4679c7fc0638/AQABbD1bPnQ5lfbMlc8hmOGFaI8jG3QkDv4HjXTNbvo9sfHn5eqL7aVBUuboVbwHu-6CSDwFld4gUhPKI8K3EC6X4RE.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/5dacd181-129f-5ea0-b412-d65589784649/AQABZLDy2bVjo4D-IEuFMzpHKS7TPkk_zCfU0oxMMFZ0kQTexw7k-bw5uiMr0n2fxPBz8ZNgXhE346iHbUIpTgZSFFY.jpg)
Так что в России флагманом среди SUV останется Mohave (его обновлённая версия поступит в продажу до конца 2020 года), а Sorento при смене поколений увеличился незначительно — во всех трёх измерениях он прибавил по 10 мм, но колёсная база стала больше на 35 мм. Соответственно, уменьшились передний и задний свесы — это улучшило не только пропорции кузова, но и геометрическую проходимость.
![](https://resizer.mail.ru/p/6c2e565d-41d8-5ab1-aa30-b9c24a52cae4/AQABoWefDfluQtzKFRC2fTYMy4y-I05JSiv4eQGxUgsbUbdl2Qan_OsSdqd83jyioFCzksaZhVhKrEVyCumeSWLov6U.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/b7d2e205-6d43-593a-915d-0d66a5d9e7aa/AQABLD8NpE6eabzLttEFU4HqZIYw4Fn9pn0ZeSd1c8PpdDlIDpsvxFLYFHTuCbYOHsI00QFCSdzXhP6nIIUEvCe6anM.jpg)
Принудительной блокировки межосевой муфты у Sorento теперь нет, но машины с дизельными двигателями получили переключатель режимов Terrain Mode, где можно выбрать один из трёх алгоритмов: Mud (грязь), Snow (снег) и Sand (песок). И зачем всё это при скромных 176 мм дорожного просвета?
Количество силовых агрегатов сократилось
При смене поколений Sorento лишился бензинового V6 объёмом 3,5 литра (на него приходилось 15% продаж), а базовым двигателем стал четырёхцилиндровый 2.5 из семейства SmartStream. Выдаёт он 180 л.с. и 232 Н∙м, чего, конечно, не хватает для большого и тяжёлого кроссовера. Да, в городе динамики вполне хватает — до сотни полноприводные версии разгоняются за 10,3 секунды (переднеприводный — за 10,1). Но о быстрых обгонах на двухполосных дорогах лучше и не мечтать.
Так что, как и прежде, базовый бензиновый мотор адресован спокойным водителям. Если его постоянно не принуждать к подвигам правой педалью, то работает он тихо, 6-ступенчатый автомат передачи переключает плавно. Есть и ещё один «бонус» — тут уже доработана ГБЦ. Первой этот мотор в России получила Hyundai Sonata, и она успела отметиться повышенным расходом масла.
![](https://resizer.mail.ru/p/6d68362f-2523-53bb-b0ab-e4e406e8925b/AQABwrA2nDRcJ7tPymvi3RO9b1MVgFIs_2vJ8YAoybDff4X5UDijgw5RvOilZTStLi3DtBx0JM8wU5fCM9LgmrP0CR0.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/3e0ace30-d978-5d4e-8a06-89e74ae32a48/AQABxx9VdyNuyYyovgRMo5Ebb1GrhtWA0ucPpjp64NPgM4pqYHtkAOK3Z8SrqqDKSwyrYwghCMtTPuiuKxo7rVKPyNk.jpg)
Неудивительно, что 60% Sorento Prime продавалось с дизельными моторами. Новый двигатель объёмом 2,2 литра — это 199 л.с. и внушительные 440 Н∙м крутящего момента. Совсем другое дело! И быстро обогнать, и резко ускориться в городском потоке — не проблема, запаса тяги тут много. Едет он и плавнее, так как коробке (а она тут уже 8-ступенчатая) лишний раз не приходится переключаться на пониженные, и тише — не нужно постоянно отправлять стрелку тахометра к красной зоне. Претензия к дизелю только одна — снаружи слишком сильно тарахтит на холостых оборотах.
![](https://resizer.mail.ru/p/1bf58b89-1a4d-5108-9126-768d5accda8e/AQABioFo0thwZxNov2RMlrM4OeJpmapKrM8CmXARez3pDw5m6T99eyF0tsNzO98wxXi4WM3CBZfWpZSrttJacV_s2pU.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/3b9d373e-958c-590a-9788-c2c1945b9c33/AQAB6-0tWyalxaxE47-ptjs1GCYBYFcTDDKgk806F9NpL02yWMbheykCZG-kxSQqp76U3SZndQNftstPS3o_mkHxX1k.jpg)
Внутри при этом моторы никак себя не проявляют, сначала солируют шины Continental Premium Contact 6, а после 120 км/ч к ним добавляется шум ветра. Не сказать, что это приводит к дискомфорту, но в таком приятном интерьере хочется тишины. И не стоит гнаться за большими «катками» — на 18-дюймовых колёсах Sorento идёт значительно плавнее, чем на «20-ках». Добавлю, что подвеска по-прежнему не любит неровности с острыми краями, на них Sorento жестковат.
![](https://resizer.mail.ru/p/d5474dfe-a931-5eec-afa3-18884cc2e178/AQABSrnBiTKViz8lY5LcWki0ymZO0KkPSuCQPSDNgl-7AtzBztHh_EZFtkj0EV4M4Dv6AeOU3_gm5mg7VWOKPQm18GE.jpg)
Есть и другой нюанс: если раньше дизелю полагался классический гидромеханический автомат, то теперь — 8-ступенчатый робот с двумя «мокрыми» сцеплениями. Да, за время теста я не заметил ни малейшего рывка в пробках или на лёгком бездорожье, во всех режимах коробка работает плавно и адекватно, но Kia продолжает тестировать российских клиентов на лояльность — сначала предложили вариатор для компактного кроссовера Seltos, теперь — робот для Sorento. Не скажется ли это на популярности модели?
![](https://resizer.mail.ru/p/a9edd411-e025-5722-aa8f-0d3e4b22ca06/AQABVaRhKS-xxvHmyZxAHIOB9Nun_T7i12G2442ycjOZ7IWSSgU2R_04326GVgtQXPe1YSks7ChvAEc26hGjwJjy8IM.jpg)
Доплата за дизель в одинаковых с бензиновым 2.5 комплектациях составляет 150 тысяч рублей — это меньше 6% от стоимости машины, так что я однозначно голосую за «трактор». Дизельный Sorento и быстрее (9,2 секунды до сотни), и экономичнее — в среднем за маршрут расходовал примерно на 3 л/100 км меньше топлива. Интересно, что комплектация Premium+ получила другую систему рулевого управления — с электромотором, закреплённом на рулевой рейке (а не на валу, как у обычных Sorento). Чуть острее, чуть плотнее, и снова витающий в воздухе вопрос, для чего это семиместному кроссоверу?
Есть и другие новые опции
Сильно преобразился Sorento и внутри — салон стал солиднее, а в дорогих комплектациях вместо классического приборного щитка появился экран, куда выводится изображение с боковых камер. Обновился и мультимедийный комплекс — у топ-версий он с 10-дюймовым дисплеем, возможностью выбора профилей водителей, подключением по Android Auto и Apple CarPlay. Гораздо лучше стали и сами камеры. Впрочем, всё то же самое мы уже видели в седане Kia K5.
![](https://resizer.mail.ru/p/c722e75d-cdf0-5640-8593-d239e37a00a3/AQABW5b9V8Q2AIbmkg6mApj1y-J5E7oJ6g39xNhQeZLWz1ciiXcffl5o0asnMvu8pCp5IYocgwKWNSliHyxhhFU3Iwc.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/1a5d8356-b04c-52d3-825d-4857db9af702/AQABOARHnQdfwNbd5M7pNk5NwIkC97Nl7tOiURjlUFEJ6l64-UOEB3fycAXt7TJhAm8CyS-rwTHKI_aUH1TZAP2Nl4s.jpg)
Модернизирован комплекс систем активной безопасности Drive Wise — добавились интеллектуальный ограничитель скорости, который считывает знаки и самостоятельно тормозит машину до нужного предела (в меню можно выбрать +10 км/ч), система предотвращения столкновений при повороте на перекрёстках с распознаванием пешеходов и велосипедистов, а также дистанционный выезд из узкого парковочного места.
Есть у нового Sorento и дистанционный запуск двигателя, при этом включатся климат-контроль и обогревы сидений и руля (если они не были выключены при покидании автомобиля). А кресла у максимальной комплектации Premium+ обиты кожей Nappa. Уюта добавляет и контурная подсветка, где, как и у К5, доступен широкий выбор цветов.
Насколько Sorento подорожал?
Как и раньше, стартовая комплектация Classic — единственная доступная с передним приводом. И тут подорожание составило всего 25 тысяч — новый Sorento стоит от 2 149 900 рублей. Точно такая же разница — и между исполнениями Comfort. Оптимальными версиями мне видятся дизельные Sorento Luxe (2 589 900 рублей) или Sorento Prestige (2 799 000 рублей), где есть всё необходимое оборудование, а колёса остаются 18-дюймовыми.
И если за Luxe в сравнении с прежним Sorento Prime доплата выходит всего 35 тысяч, то новый Sorento Prestige оказался на 150 тысяч дороже. А единственная комплектация, которая вываливается за 3 миллиона — это Sorento Premium+ за 3 149 900 рублей. Впрочем, основную ставку Kia делает именно на средние исполнения.
![](https://resizer.mail.ru/p/02efde21-4160-5e4f-870d-bbae58eb21ac/AQABbNXdniLycU4Je_SxrZbstkQbZ7pPjd0p6XY3w7ctjLZ4JkZXghL2Dtwde0nQwKCYzkP9K0zgkN5p7Q7cBB2Orm4.jpg)
Кстати, теперь у нас не будут продаваться старые Sorento параллельно с новыми — калининградский «Автотор» покидает и Prime, и машины второго поколения, которые выпускались там по циклу со сваркой и окраской кузовов. Но в Kia уверены, что им удастся удержать хорошую долю в классе D-SUV. Все основания для этого есть — Sorentо и раньше был кроссовером без явных недостатков, а сейчас получил ещё и яркую внешность. Осталось только выяснить, примет ли публика роботизированную коробку.
Ну и если вы хотите купить Kia Sorento, то не спешите бежать к дилерам и хватать машины с навешанным на нее дополнительным оборудованием и переплачивать 100-150 тысяч рублей. Ведь можно забронировать машину онлайн и получить ее в том виде, что описано на сайте. Мало того, производители часто при бронировании машины онлайн предоставляют дополнительные скидки, которые вам никогда не предложат в автосалоне.