Рейтинг@Mail.ru

Kia Seltos против Nissan Qashqai – что покажет дерзкий новичок?

Вадим Гагарин, редактор Авто Mail.ru
28 июля
УАЗ Профи 2.7 MT 4WD
На днях купил для работы профи 19 года, пока привыкаем друг к другу, но по рабочим моментам уже нет вопросов. Взял с новым промтоварным фургоном с...
5
30 июля
Hyundai Tucson 2.0 AT 4WD
Машина не стоит своих денег. Сравниваю с "Дастером" за 1млн. руб. В Hyundai Tucson за 1,73 млн. руб. нет газовых упоров капота (стоимость 3 евро),...
3.3
Все отзывы
28 февраля 2020 10:01, Тест-драйвы, Сравнительные тесты
В Kia считают, что Seltos способен бросить вызов кроссоверам покрупнее. Так ли это?

Недавний премьерный тест российской версии кроссовера Kia Seltos лишь убедил нас в мысли, что он уже перерос откровенно «бюджетные» модели вроде Hyundai Creta и Renault Kaptur. Так что главными конкурентами корейцы видят более крупные и «статусные» Renault Arkana, Skoda Karoq и Nissan Qashqai. Karoq на момент проведения теста ещё не был доступен в России, поэтому мы остановились на «Кашкае».

Встречаем по одёжке

Qashqai вот уже шесть лет колесит по российским дорогам и надолго закрепился в статусе самых популярных машин рынка. Одна из причин успеха — конечно, дизайн! Кроссовер обходится без вычурных деталей, ладно скроен, а после рестайлинга стал выглядеть даже чуть агрессивнее, словно подчёркивая, что создан не только для женской аудитории.

Но если «Кашкаем» никого не удивить, то Kia Seltos пока непременно оказывается в центре внимания. И дело, конечно, не только в контрастных цветах кузова или необычной оптике — продажи «Селтоса» стартуют в начале марта, поэтому их нет ни на дорогах, ни в шоу-румах дилерских центров. Так что на Seltos смотрят в городском потоке, оборачиваются на улицах, а особо смелые подходят, спрашивают и даже трогают необычные рифлёные планки решётки радиатора. Будущий хит?

Nissan Qashqai
Kia Seltos
Светодиодные фары головного света Nissan предлагает в комплектации QE (с двигателем 2.0 и полным приводом такие машины стоят 1 660 000 рублей), а у Kia появляются в исполнении Prestige за 1 599 900 рублей

Кому-то придутся не по душе столь броский образ, «попугайские» расцветки и доходящие чуть ли не до середины капота светодиодные огни, но Seltos создавался для азиатских рынков — Южной Кореи, Китая, Индии и России, то есть, без оглядки на Европу. Но в гамме цветов есть и спокойные оттенки.

Эргономика против дизайна

Салон «Селтоса» идёт вразрез с необычной внешностью — его можно даже назвать консервативным. Тут классический приборный щиток, привычная глазу архитектура передней панели. Да, материалы почти везде использованы жёсткие, хотя и визуально интерьер не назвать откровенно дешёвым.

Nissan Qashqai
Kia Seltos
Контрастная окраска предлагается только для Kia и стоит дополнительные 20 тысяч рублей. Крыша может быть белой, чёрной или золотистой (в зависимости от выбранного основного цвета)

Но насколько же он удобный! По эргономике Kia буквально эталон в этом классе. Все кнопки удачно сгруппированы по своему функциональному назначению, графика экранов информативна, есть отделения для мелких вещей и прорезиненная полочка беспроводной зарядки, куда умещаются и современные флагманские смартфоны.

Nissan Qashqai
Kia Seltos
Салон Kia выглядит простенько, но здесь очень грамотно реализовано пространство. Помимо беспроводной зарядки, в нише под центральной консолью есть два USB-порта и розетка на 12В. Qashqai отделан материалами посолиднее, а доводчиками оснащены все стеклоподъёмники, но в интерьере хватает эргономических странностей. Nissan Qashqai в комплектации LE+ может похвастать большой панорамной крышей (жаль, она не имеет открывающихся секций), а Seltos в обозримом будущем получит только небольшой люк

Qashqai внутри интереснее на первый взгляд и всеми силами пытается скрыть свой возраст, но одной лишь косметики вроде нового руля со скошенным ободом недостаточно. Отделений для мелочей здесь меньше, крупный телефон можно положить только в подстаканник, нет беспроводной зарядки и вентиляции кресел, а электромеханический «ручник» лишён функции автоматического удержания.

Nissan Qashqai
Kia Seltos
Современный мультимедийный комплекс Kia с 10-дюймовым экраном вчистую переигрывает старенький Nissan Connect. Но для некоторых комплектаций Nissan предлагает решение от Yandex. Впрочем, базовые версии Kia оснащены скромным монохромным дисплеем, а у промежуточных исполнений — экран на 8 дюймов. Картинка с камеры у Kia намного качественнее, а ещё её можно использовать в движении вместо зеркала заднего вида (если, например, багажник забит доверху)

Есть претензии и к эргономике — кнопки «разбросаны» по передней панели, на «углы» хорды руля то и дело натыкаешься, когда крутишь его с перехватом — а делать это надо чаще, чем в Kia, тут рейка «длиннее». И мультимедийный комплекс Nissan Connect — не чета современному устройству в «Селтосе». Да, в некоторых исполнениях в Qashqai ставят «Яндекс. Авто», но наш прошлогодний тест показал, что система пока «сыровата». А ещё в «Ниссане» постоянно приходится убавлять температуру, иначе климат-контроль (он тут двухзонный, в отличие от Kia) устраивает в салоне Ташкент.

Nissan Qashqai
Kia Seltos
Передние сиденья лучше у Kia (кстати, в обеих машинах они снабжены электрорегулировками, а у Kia есть и вентиляция!), сзади всё похоже, но Nissan почти лишён дополнительных удобств: есть только дефлекторы обдува и подлокотник с подстаканниками. Kia дополнительно предлагает небольшую нишу, USB-зарядку, а кнопки подогрева сидений расположены на дверях. В «Ниссане» придётся просить водителя — кнопка находится на центральном тоннеле впереди

Удивительно, но несмотря на чуть более крупные размеры (Qashqai на 24 мм длиннее, на 6 мм шире, а колёсная база на 16 мм больше), Nissan не предлагает больше места задним пассажирам — напротив, высокие люди будут подпирать головой крышу. Паритет и в пространстве для ног. А вот по ширине салона Qashqai всё же чуть выигрывает.

Два литра и вариатор

Формула силового агрегата одинакова — атмосферные два литра и вариатор. В городе это означает максимально удобное передвижение в пробках и плотном потоке — кроссоверы линейно ускоряются без каких-либо промедлений и рывков. А при интенсивных разгонах коробки обучены имитировать смену «ступеней», чтобы избежать монотонного воя при зависании на высоких оборотах. Кстати, мотор «Ниссана» ревёт гораздо тише, чем у Kia.

Но Seltos шустрее. Двигатель выдаёт 149 л.с. против 144 у «Кашкая», а вариатор будто адаптируется к повышенным нагрузкам — если при первом старте наш Racelogic показал 11,6 секунды, то при последующих Seltos укладывался в 10,4-10,6 секунды. Ещё у Kia есть переключатель режимов движения, при выборе Sport коробка удерживает более высокие обороты, а реакции на правую педаль становятся острее.

Во время загрузки произошла ошибка.
Nissan немного тяжелее, а при паспортных 10.5 разгон до сотни отнимает минимум на секунду дольше. И потом эта разница только увеличивается — к 130 км/ч Seltos навозит «Кашкаю» уже две секунды! Кроме того, Nissan оказался и чуть прожорливее — в среднем на 1 л/100 км. К слову, двигатели обоих кроссоверов сертифицированы на использование бензина «Аи-92».

Опробовали мы вариатор IVT и в сложных условиях. Специально никакими издевательствами не занимались, но непрерывные замеры динамики, стандартные упражнения вроде заездов на бордюры, движение по загородным грунтовкам и старты с пробуксовкой на скользких покрытиях не привели к каким-то негативным эффектам. Не возникло проблем и у ниссановской коробки.
Во время загрузки произошла ошибка.

А на «настоящем» бездорожье всё первым делом упрётся в геометрическую проходимость — клиренс у Kia составляет всего 190 мм (а на базовых 16-дюймовых колёсах — и вовсе 185). Nissan чуть повыше (200 мм), но у него длиннее передний свес, так что первым пострадает бампер. При этом у Kia есть ещё и система помощи при спуске с горы.

Комфорт? Присутствует, но с оговорками

Были вопросы и к плавности хода. И удивительно, что на наших дорогах Seltos проявил себя лучше, чем в Австрии. Видимо, подвеска чуть обмякла при пробеге 6500 км, поэтому даже на тех же 17-дюймовых колёсах (и вообще — это ровно тот же автомобиль) пропала тряска на мелких неровностях и при проезде колодезных люков, стыков и рельс. Но передние амортизаторы всё равно жестковато встречают «лежачие полицейские», стоит попытаться проехать чуть быстрее, а крупных ям, тем более, стоит избегать.
Подвеска «Кашкая» после российского обновления стала заметно лучше, но от идеала по-прежнему далека — в «Ниссане» трясёт сильнее на любой дороге (но и колёса у него уже 18-дюймовые). Даже при визуальном отсутствии каких-то дефектов на коротких волнах он скачет, как каучуковый мячик. Хотя в обоих случаях это разумная плата за хорошую управляемость — оба кроссовера радуют минимальными кренами и быстрыми реакциями, но в Kia руль «острее» и информативнее.
Nissan Qashqai
Kia Seltos
По официальным данным объёмы багажников почти одинаковые — 433 и 430 литров (больше — у Kia). Но измерения показали, что у «Ниссана» он глубже, а проём шире. Впрочем, дорогие версии «Селтоса» комплектуются полноразмерной запаской, а с докаткой пол багажника будет ниже. Погрузочная высота у Kia меньше, но дополнительных удобств нет вообще — ни ниш, ни ремешков (чем может похвастать Nissan), а единственный крючок для сумок съедает сабвуфер Bose

Жаль, что никуда не делись претензии к шумоизоляции. До дискомфорта далеко, но в «Кашкае» солируют шипованные шины, а в «Селтосе» рано начинает свистеть ветер, да и колёсные арки изолированы не лучше, чем у «Ниссана».

Ценник — в пользу Kia

Наши доводы подтверждаются — Seltos это не просто Creta с другим кузовом, а уже более «взрослый» автомобиль, способный на равных тягаться с конкурентами не из эконом-класса. И если в прошлый раз Nissan Qashqai мы брали с другим кроссовером Kia — Sportage — то сейчас Seltos выступил не хуже своего «старшего брата» и переигрывает Qashqai по удобству салона, комфорту и динамике.

А стоит-то меньше! Двухлитровые «Селтосы» с вариатором и полным приводом стоят от 1 469 900 рублей — и это будет уже неплохая комплектация Style. Nissan Qashqai с подобным силовым агрегатом — минимум 1 535 000 рублей. А тестовые кроссоверы — это Seltos Premium с опциональной двуцветной окраской за 1 829 900 и Qashqai LE+ за 1 865 000 рублей. Для сравнения, Skoda Karoq с турбомотором 1.4, автоматом и передними ведущими колёсами пока предлагают по цене от 1,5 миллиона. Про «Шкоду» можно почитать в нашем первом тесте, а вскоре мы сравним её с одним из ближайших конкурентов.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
89
bort11
Seltos шустрее. Двигатель выдаёт 149 л.с. против 144 у «Кашкая"
Почему автор статьи не указал, что у Кашкая момент 200 н.м, против Селтоса 180 н.м.
СсылкаПожаловаться
Александр Семёнов
То что у Селтоса нет комплектации МКП с двухлитровым движком - уже минус. В отличии от Кашкая.
СсылкаПожаловаться
ЮГОРИЯ Димитровград
Тестировал Кашкай , вообще не понравился Икс Трэйл получше будет
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru