Рейтинг@Mail.ru

Kia Sportage или Nissan Qashqai — какой кроссовер лучше?

Вадим Гагарин, редактор Авто Mail.ru
14 декабря
Kia Soul 2.0 AT
Купил этот автомобиль в замен старенького и прожорливо gx 470 ,искал чтобы обьязательно АКПП,мотор не турбо ,и клиренс приличный,созновая что это н...
5
15 декабря
Subaru Forester 2.0 AT
Разочарован весьма силно. Не ожидал от марки таких выкрутасов...больше в сторону субару смотреть не хочу. Да и стоимость запчастей напрягла. По цен...
2.8
Все отзывы
17 мая 2019 10:00, Тест-драйвы, Сравнительные тесты
Два модных и популярных кроссовера заполонили российские дороги. Но какой из них выбрать?

Российский сегмент «паркетников» пережил небольшую революцию — прежний лидер, Toyota RAV4, теряет позиции в ожидании появления нового поколения, а пальму первенства подхватил Kia Sportage. Но еще сильнее удивил Nissan Qashqai, резко прыгнувший вверх после недавнего обновления. Их-то мы и взяли для сравнения.

Стильная обертка

Наверняка нашим соотечественникам полюбился дизайн — Kia Sportage после рестайлинга стал еще эффектнее с новой решеткой радиатора и передним бампером, рассеченным хромированной «саблей». А полоска фонарей сзади еще сильнее напоминает о Porsche Cayenne. Не потому ли на мойках за Kia с нас брали больше, чем за Nissan?

Kia Sportage
Nissan Qashqai 

Вряд ли это из-за того, что Qashqai на 9 сантиметров короче, чем Sportage — визуально он не кажется меньше, в глаза бросается только низкий капот. И Nissan после обновления явно похорошел — новая оптика с эффектными диодными «галочками» и решетка радиатора омолодили «лицо».

Салоны обоих кроссоверов почти не изменились — и у Kia, и у «Ниссана» теперь новые рули, причем ниссановский неудобен из-за скошенного внизу обода. Смотрится хорошо, но рука регулярно «промахивается», если крутить его с перехватом — а делать это приходится чаще, чем в Kia, где руль делает меньше оборотов от упора до упора.

Kia Sportage
Nissan Qashqai 
Nissan после обновления стал симпатичнее и внутри, а над бардачком появилась мягкая накладка. Но в Kia все организовано удобнее, особенно центральный тоннель

Главная новинка в салоне «Ниссана» — это мультимедийный комплекс «Яндекс. Авто» вроде тех, что ставится в каршеринговые машины. В него уже «зашит» навигатор и есть связь с Интернетом, поэтому работает сервис «Яндекс. Радио» — удобно и можно настроить его под себя. Понравился трек — ставишь лайк, и система начинает предлагать подобную музыку. Но загружается он довольно долго, а еще Qashqai удивляет катастрофически низким разрешением камеры заднего вида — в 2019 году даже у «Лады» картинка лучше...

Во время загрузки произошла ошибка.
Комплекс «Яндекс.Авто» доступен в пяти комплектациях кроссовера Nissan Qashqai и только с двухлитровым двигателем — такая машина с механикой и передним приводом обойдется минимум в 1 621 000 рублей

Kia в комплектации Luxе не предлагает навигацию, а экран тут значительно меньше, чем в «Ниссане», но есть поддержка Android Auto и Apple CarPlay. К тому же, Sportage удобнее внутри с точки зрения гаджетов и мелких вещей — спереди 2 розетки на 12 вольт, удачно сгруппированы ниши и подстаканники. И кнопки обогревов сидений и руля находятся в более логичном месте — у «Кашкая» они буквально разбросаны по салону, а обогрев заднего дивана включается кнопкой на центральном тоннеле.

Во время загрузки произошла ошибка.
Двухлитровым Kia Sportage не положена флагманская мультимедийная система с 8-дюймовым экраном и навигацией, но в остальном функционал более простого комплекса с дисплеем на 7 дюймов не отличается

Динамика не вдохновляет

Самый мощный мотор, который предлагается в России для «Кашкая» — это 144-сильный 2.0, поэтому Kia мы тоже взяли с двухлитровым мотором. Тем более, это вообще самая популярная версия кроссовера Sportage — 2.0, 150 сил и автомат. Хотя приставка Sport в названии модели тут совсем лишняя...

Kia Sportage
Nissan Qashqai 

Kia ленится на старте, потом, словно опомнившись, быстренько закидывает стрелку спидометра до городских 80 км/ч и снова засыпает. А на трассе — и вовсе тоска. После сотни он очень неспешно разгоняется до паспортных 180 км/ч под рев двигателя и шум рассекаемого воздуха. К тому же, на 17-дюймовых колесах Sportage становится чувствительным к боковому ветру из-за более высокого профиля шин.

Kia Sportage
Nissan Qashqai 
У Kia больше колесная база, поэтому неудивительно, что пространства для ног задних пассажиров тут больше. Кроме того, спинка дивана регулируется по углу наклона. Крыша Sportage тоже выше. А передние сиденья лучше у «Ниссана» — в долгой дороге за рулем Kia спина начинает уставать

Есть и другой трассовый нюанс — если поставить круиз-контроль на 150 км/ч (так можно сделать при разрешенных на некоторых магистралях 130 и не ждать штрафов), то автомат часто скачет на пятую передачу, так как двигатель просто не вытягивает на шестой! Отсюда — повышенный расход топлива, вплоть до 12 л/100 км. Поэтому лучше сразу перейти в ручной режим — тогда высшая ступень никуда не денется, хотя Kia будет терять скорость, если ехать в гору.

Kia Sportage
Nissan Qashqai 

Nissan с вариатором этой проблемы лишен, хотя и его не назовешь хорошим трассовым автомобилем — минусы у него все те же: слабый мотор, нелюбовь к колеям и средний уровень шумоизоляции. Но в городе Qashqai хорош — никакой лени, быстрые отклики на педаль газа, линейная тяга. Еще бы руль «поострее»... Однако впечатления оказались обманчивыми — Qashqai по паспорту должен ехать быстрее Kia (10,5 секунды против 11,6) и ощущается более живой машиной, но прибор Racelogic не обманешь.

Kia Sportage
Nissan Qashqai 
Приборы у обоих кроссоверов — простые и информативные, в ночное время шкалы подсвечены белым

Включаю, делаю несколько стартов. Kia почти укладывается в паспортные показатели, а Nissan оказался медленнее, едва не вывалившись за 12 секунд до сотни. Хотя больше шокирует дальнейший разгон до 130 км/ч — долгие 19-20 секунд у обеих машин. Очень медленно! При этом особой экономичностью кроссоверы не отличаются — расход топлива в смешанном цикле составил около 10 л/100 км. Но оба двигателя можно «кормить» бензином Аи-92.

И под капот «Ниссана» так и просится мотор мощнее — управляется он ничуть не хуже обычных седанов и хэтчбеков, 18-дюймовые шины Michelin Primacy 3 позволяют «вваливать» в повороты на очень хороших скоростях, а кренов почти нет. Kia тоже радует «легковыми» повадками, но и тут ощущается более ленивым. К тому же, из-за худшей обзорности Sportage менее удобен в городском трафике и во дворах.

Kia Sportage
Nissan Qashqai 
Багажник больше у Kia (491 л против 431), он глубже, у него правильной формы проем и меньше погрузочная высота. Но Nissan предлагает больше вертикального пространства от пола до полки, а по краям отсека имеются 2 ниши с ремешками. Оба кроссовера оснащаются докатками.

Плавность хода у этих версий лучше, чем у топ-комплектаций с низкопрофильными шинами. Sportage на «17-шках» меньше страдает от мелких неровностей, а еще Kia оказался неожиданно стойким к крупным колдобинам. Qashqai после обновления получил модернизированную подвеску и стал бережнее относиться к водителю и пассажирам. Но оба кроссовера не назвать по-настоящему комфортабельными — они все так же не любят острые стыки, ямы и колодезные люки, а на городских скоростях излишне подробно повторяют профиль дороги. Ездить можно, но тряски не избежать.

Так Qashqai или Sportage?

Оба кроссовера близки друг к другу и по динамике, и по комфорту, и по оснащению. Хотя в комплектации QE Yandex с продвинутой мультимедиа, 18-дюймовыми колесами и светодиодными фарами Nissan обойдется дороже — 1 778 000 рублей против 1 744 900 за Kia. Но, если сравнивать базовые варианты с полным приводом и двухлитровыми двигателями, то цены на Nissan начинаются с 1 665 000 рублей — для «Кашкая» предлагается аж 10 комплектаций.

Kia Sportage
Nissan Qashqai 
Kia не требует доплаты за краску металлик, а вот за Nissan придется добавить 17 тысяч рублей

Sportage 2.0 4WD — это всего 4 версии, включая лимитированную «Лига Европы» (Kia давно поддерживает УЕФА). Базовая — это неплохо оснащенный Sportage Comfort за 1 694 900 рублей. Сопоставимый с ним Nissan — это как раз комплектация SE за 1 665 000 рублей. Так что и по цене разница минимальна.

Цены на Nissan Qashqai начинаются с 1 293 000 рублей за переднеприводный кроссовер с механикой и 115-сильным мотором объемом 1,2 литра (с турбонаддувом). Доплата за вариатор — 61 тысяча рублей. Qasqhai с двухлитровым атмосферником (144 л.с.) — это уже 1 415 000 рублей. Есть и турбодизель 1.6 (130 л.с.), доступный только с вариатором и передним приводом. Qashqai с таким мотором стоит от 1 604 000 рублей. Kia Sportage — это минимум 2 литра и 150 лошадей и в таком варианте он дешевле — 1 389 900 рублей с механикой и передним приводом. Sportage с автоматом начинается с 1 549 900 рублей, а еще есть двигатель 2.4 (188 л.с.) и 185-сильный турбодизель 2.2. Но такие кроссоверы стоят уже минимум 1 854 900 и 2 304 900 рублей

Поэтому выбирать можно по дизайну и по характеру — Nissan более живой и молодежный, имеет «Яндекс. Авто», но у него нет версий с мощными двигателями. Kia предлагает удобный и просторный задний диван и более стойкую к плохим дорогам подвеску. А, если динамики с двухлитровым мотором не хватает, то можно доплатить 110 тысяч за Sportage 2.4 (188 л.с.) и восьмиступенчатым автоматом. Такой силовой агрегат подходит ему гораздо лучше.

А у вас есть опыт эксплуатации Kia Sportage или Nissan Qashqai? Какие у нее плюсы? Или были проблемы? Напишите свой отзыв о машине! Сейчас мы показываем лучшие отзывы на главной странице «Авто Mail.ru»!

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
199
Партизан
Какой из них лучше? НИКАКОЙ.
СсылкаПожаловаться
Kaster
При одинаковой цене киа тупо больше,просторнее...вот и ответ
СсылкаПожаловаться
Петр Корнилов
Я ему про брата, он мне про интернет)))
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru