Еще совсем недавно казалось, что электромобиль — это что-то такое далекое и несбыточное. И пожалуйста — такие машины уже вовсю колесят по городам. Вот и компания Audi привезла в Россию свой электрический Audi e-tron. Кто он — герой фантастических рассказов или просто герой нашего времени?
Сегодня в погоне за сокращением вредных выбросов все крупные игроки автомобильного рынка выпускают электрокары, строят огромные дорогущие заводы по выпуску батарей, вкладываются в развитие инфраструктуры и обещают в ближайшие годы электрифицировать чуть ли не все свои автомобили. В Audi тоже рьяно взялись за выпуск электромобилей. Audi e-tron — первый в ряду многих других машин немецкой марки без привычного двигателя внутреннего сгорания. За ним совсем скоро последуют и другие представители эры электромобильности.
Битва за километры
За последнее десятилетие кто только ни мечтал переманить водителей на сторону экологически чистого транспорта. Случались даже удачные попытки — взять хотя бы Nissan Leaf, который отлично продается в Европе. Но главным революционером в области электрификации все равно остается Tesla. Премиальный электрокар — вот где золотое дно!
Audi e-tron, в отличие от той же Tesla, научили мимикрировать под обычный автомобиль. С первого взгляда и не догадаешься, что перед тобой полностью электрический кроссовер. И это, пожалуй, хорошо. Видимо, тщательно замаскировав e-tron под классический кроссовер, в Audi решили показать покупателям, что эта машина — не далекое будущее, а настоящее. Правда, по уши напичканное «умной» электроникой.
В Audi придумали классную «фишку», способную удивить даже тех, кто уже пресытился «премиальными» материалами интерьера, навороченными мультимедийными системами и изощренной внешней отделкой. Это — виртуальные зеркала заднего вида!
Благодаря такому необычному решению Audi убили двух зайцев — удивили всех и сумели добиться одного из самых низких показателей аэродинамического сопротивления в классе — 0,27. А это для электромобиля ох как важно!
На месте привычных наружных зеркал у Audi e-tron камеры, транслирующие изображение на высококонтрастные экраны, расположенные в дверях. По правде говоря, ох как сложно и непривычно с непривычки заставить себя не смотреть при перестроении на обычное место для зеркал.
Вместо зеркал у немецкого электрокроссовера шестиугольные опоры камер и смотреть надо чуть ниже — туда, где расположены мониторы. Даже после трех-четырех часов за рулем не веришь, что экраны вместо зеркал могут показаться кому-то удобными. А ведь в Audi и постарались сделать все возможное, чтобы цифровые зеркала были максимально приближены к привычным «аналоговым».
Яркость картинки в «зеркале» меняется автоматически — при выезде из неосвещенного тоннеля, картинка сама подстраивается под уровень освещенности. Угол наклона «зеркал» можно менять прикосновением к монитору (но еще попробуй это сделать в движении!). Кроме того, предусмотрено несколько режимов отображения — для трассы, парковки и маневрирования. Но все равно непривычно! Хорошо, что виртуальные наружные зеркала — опция, и Audi e-tron можно заказать с обычными.
Далеко ли уедем?
Нажимаешь кнопку запуска и инстинктивно ждешь знакомого звука двигателя. Но его тут, разумеется, нет. Чтобы убедиться, что машина готова к движению, сверяешься с приборной панелью — ага, работает, можно ехать. Первые километры за рулем «итрона» неосознанно экономишь заряд (путь-то неблизкий), но потом просто перестаешь об этом думать — хочется пошустрить.
Audi e-tron располагает к активной езде — ускоряется молниеносно с любых скоростей и уверенно бросается на обгоны на трассе. Отсутствие шума в салоне провоцирует нажимать на правую педаль еще активнее. Кажется, что раз не слышишь, как растут обороты, и едешь-то недостаточно быстро. Ох, какое же это заблуждение!
Два электромотора Audi e-tron развивают суммарно 408 л.с. и 664 Н·м. При этом максимальный крутящий момент доступен практически с самого старта движения. До 100 км/ч электрокроссовер разгоняется за 5,7 с, а максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 200 км/ч.
Audi e-tron — электроавтомобиль, за рулем которого почти перестаешь волноваться о запасе хода. Производитель заявляет, что на одном заряде кроссовер может проехать более 400 км. На самом деле в реальных условиях вождения с пробками и «неравномерными» ускорениями этот показатель конечно же меньше.
Преодолев около 250 км трассы, e-tron выводит на панель приборов данные — в запасе еще 100 с лишним километров. В чем хитрость? Инженеры Audi сделали всё, чтобы максимально увеличить запас хода и не заставлять владельца часами торчать возле зарядной станции.
У Audi e-tron лучшая в классе аэродинамика, центр тяжести расположен максимально низко, адаптивная подвеска неустанно регулирует высоту кузова, подстраиваясь под условия движения и скорость, диски — особой конструкции и «умная» система рекуперации, способная «возвращать» до 30 процентов энергии при движении накатом или при торможении.
Гражданская оборона
Если забыть обо всех этих навороченных технологиях, e-tron по сути остается классическим Audi, во многом напоминающим полноразмерный Audi Q7. Длина электромобиля 4 901 мм, ширина — 1 935 мм, высота — 1 616 мм. Это лишь немногим меньше, чем у Audi Q7 (5063/1970/1741) или Audi Q8 (4986/1995/1705). Да и концепция салона электрического e-tron — почти такая же, как и во всех других современных Audi.
На месте остались и два сенсорных экрана вместо обычных кнопок, и виртуальная приборная панель с несколькими режимами отображения данных. И все же это — не совсем обычный Audi. Об особом положении электромобиля в модельном ряду марки говорит необычный рычаг переключения передач, который навевает воспоминания о самолетах, и прострочка сидений, напоминающая электрические схемы.
Audi e-tron в базовом исполнении стоит в России 5 768 000 рублей. Тот же Audi Q8 стоит почти столько же — от 5 210 000 рублей. В списке стандартного оснащения электрокроссовера — адаптивная пневматическая подвеска, электрический полный привод quattro (да-да, и тут не обошлось без электричества!), прогрессивное рулевое управление, 19-дюймовые легкосплавные диски, светодиодная оптика спереди и сзади, двухзонный климат-контроль, навороченная мультимедиа, виртуальная приборка, электропривод крышки багажника и многое другое.
Специальные зарядные кабели разумеется тоже включены в стоимость. Сколько времени занимает зарядка и реально ли ездить на электрическом кроссовере, Авто Mail.ru расскажет совсем скоро в большом сравнительном тесте электромобилей! А пока — задавайте свои вопросы в комментариях.