Российская пресс-служба Audi объявила о старте приема заказов на первый полностью электрический полноразмерный кроссовер марки — e-tron. Его мировая премьера состоялась еще в 2018 году.
Фото: Audi
В движение полноприводный автомобиль проводят два электромотора суммарной максимальной мощностью 408 л.с. и с 664 Нm крутящего момента. Разгон до 100 км/ч занимает 5,7 секунды в режиме overboost, максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 200 км/ч.
Запас хода составляет 436 км без дополнительной зарядки (в цикле WLTP), при этом до 30% от этого показателя обеспечивает система рекуперации. Энергия восстанавливается двумя способами: в процессе рекуперации при движении накатом, когда водитель отпускает педаль акселератора, а также в момент торможения, когда нажата педаль тормоза. В обоих случаях электродвигатели выполняют функции генераторов, преобразуя кинетическую энергию Audi e-tron в электричество.
В ходе поездки от станции с постоянным током мощностью до 150 кВ электрокроссовер может зарядиться примерно за полчаса. В домашних условиях электрический кроссовер можно заряжать переменным током мощностью до 11 кВт. Стандартная мобильная система зарядки предусматривает два варианта использования: от бытовой сети напряжением 230 В или от трехфазной сети напряжением 400 В.
В Audi пообещали инвестировать более 40 миллионов рублей в развитие сети зарядных станций в регионах, где будет представлен Audi e-tron.
В салоне свели к минимуму количество кнопок и органов управления, а вся передняя часть ориентирована на водителя, к которому обращены два сенсорных экрана. Одна из интересных особенностей — опциональные виртуальные зеркала заднего вида. В их опоры встроены небольшие камеры, изображения с которых выводятся на дисплеи в салоне.
Благодаря таким зеркалам улучшилась аэродинамика — коэффициент аэродинамического сопротивления составляет 0,27. В Audi похвастались, что это лучший показатель в сегменте кроссоверов.
В базовую комплектацию в числе прочего входят адаптивная пневматическая подвеска, 19-дюймовые легкосплавные диски, светодиодная оптика, климат-контроль с индивидуальной настройкой для переднего ряда, виртуальная приборная панель, парковочный ассистент с датчиками спереди и сзади, ассистент сохранения полосы движения, электропривод крышки багажника, зарядные кабели и многое другое.
Помимо стандартной версии, доступны еще три набора оснащения — Advance (6 025 000 руб.), Sport (6 615 000 руб.) и Design (6 515 000 руб.).
Среди опций есть стайлинг-пакет внешней отделки черного цвета, панорамная крыша, передние сиденья с функцией вентиляции и массажа, адаптивный круиз-контроль, система ночного видения с функцией распознавания пешеходов и другое.
На старте продаж Audi e-tron будет доступен в трех дилерских центрах в Москве, одном в Санкт-Петербурге и одном в Екатеринбурге.
У Audi в России начало лета богато на новинки. Компания уже начала прием заказов на универсал Audi A6 Avant и обновленный кроссовер Audi Q7.