10 января 2014 10:01, Тест-драйвы, Видеотесты

Nissan Leaf: дневник потерпевшего

Сегодня в нашей программе не совсем обычный автомобиль, да и не автомобиль он вовсе, а электромобиль — Nissan Leaf!

Сегодня в нашей программе не совсем обычный автомобиль, да и не автомобиль он вовсе, а электромобиль — Nissan Leaf! Это первое за всю историю видеотестов транспортное средство, полностью передвигающееся на электротяге! До этого нам доводилось опробовать лишь гибриды — в прошлом году героем видеообзора стал Lexus CT200h. На этот раз задачка несколько усложнилась — нам пришлось изрядно поломать голову, чтобы осуществить тест электромобиля.

Напомним основные параметры японского электромобиля. Nissan Leaf — это пятидверный хэтчбек. Его длина составляет 4450 мм, ширина — 1770 мм, высота — 1550 мм, колесная база — 2700 мм, колея передних колес — 1540 мм, колея задних колес — 1535 мм, снаряженная масса — 1535 кг, полная масса — 1965 кг, коэффициент аэродинамического сопротивления Cх — 0,29. Объем багажника по стандарту VDA составляет 330 литров и 680 литров при сложенных сиденьях заднего ряда. Двигатель —EM61 — электрический, трехфазный, синхронный, расположение — спереди, поперечно, мощность 80 кВт (109 л.с.) при 2730-9800 об/мин, максимальный крутящий момент — 280 Нм при 0-2730 об/мин, максимальная частота вращения ротора — 10390 об/мин, привод — передний. Батарея — литий-ионная, напряжение — 360 вольт, емкость — 24 кВт/ч, пиковая мощность — 90 кВт. Трансмиссия — одноступенчатая, число главной передачи — 7,94, привод — передний. Передняя подвеска — независимая, пружинная, McPherson, задняя подвеска — полузависимая пружинная, тормоза — дисковые, вентилируемые, размерность шин — 205/55 R16, размерность колесных дисков — 16×6,5J PCD:114,3. Максимальная скорость — 145 км/ч, время разгона 0-100 км/ч — 11,9 секунд. Средний расход электричества, согласно Правилу № 101 ЕЭК ООН — 17,3 кВт ч, максимальный запас хода — 161 км (согласно американскому циклу EPA LA4), 175 км (согласно европейскому циклу NEDC), 200 км (согласно японскому циклу JC08).

В 2011 году в Москве проходила презентация Nissan Leaf. Но то было первое знакомство, которое длилось всего пару часов, в ходе которого журналисты могли сделать несколько кругов на «Лифе» по территории Лужников. Тогда мы рассказали об особенностях конструкции модели, о ее технических данных и о том, как этот диковинный аппарат едет. Сегодня же мы вам на примере Nissan Leaf поведаем о том, каково эксплуатировать электромобиль в России.

Nissan Leaf в нашей стране не продается, и его будущее в России весьма туманное. Ответ у компаний-производителей электрокаров на вопросы о поставках к нам подобной техники всегда один и тот же: в России отсутствует инфраструктура, необходимая для эксплуатации такого рода транспорта — этим должно заниматься государство и крупные энергетические компании. Нет и четкой позиции у правительства по данному вопросу. И пока ситуация не изменится, электромобилей в массовом порядке нам не видать. Пока что автомобильные компании ввозят электромобили в Россию для опытной эксплуатации, для демонстрации потенциальным клиентам. Компания Nissan любезно предоставила один из имеющихся у нее электромобилей в России на тест.

 

Подпишитесь на нас