Первая часть нашего обзора немецкой классики за 50 000 рублей вызвала у автолюбителей массу теплых воспоминаний и закономерные вопросы: «а почему в список не попали легендарные Mercedes-Benz Е-Klasse W124 и BMW Е34»?
Отвечаем: потому что они находятся немного в другой ценовой категории. Но машины, безусловно, знаковые! Поэтому сегодня посмотрим, что же владельцы говорят о них и еще одном легендарном однокласснике — «сотке» Audi.
Mercedes-Benz E-Klasse W124
Настоящая легенда. Автомобили этой серии, ставшие первыми официальными представителями Е-Klasse (ранние W124 были «просто» W124, без E-Klasse в названии) производились всего ничего — с 1992 по 1997 год. После модель сменил знаменитый «глазастый мерс» — но именно этот «мерин» с квадратными фарами воистину стал классикой жанра, надолго «застолбив» за собой звание настоящего Mercedes.
Конечно, элитные немцы теряют в цене не так уж стремительно. Оставляя за бортом как маргинальные варианты за 50-100 тысяч рублей, так и «типа коллекционные» за миллион и выше (иногда значительно: самое дорогое предложение на сегодняшний день — 6,5 млн рублей. Интересно, найдется богатенький Буратино?), предположим, что достаточно вменяемый ценовой коридор — от 250 до 500 тысяч. Что же можно получить за эти деньги?
Несмотря на имидж очень быстрого автомобиля, вариантов с топовыми моторами 4,2 и 5,0 л (279 и 320 л.с. соответственно) продается совсем немного. Большинство предложений приходится на довольно скромные двигатели объемом 2,0 и 2,2 л (136 и 150 л.с. соответственно), относительно популярен мотор 2,8 л (193 или 197 л.с. в зависимости от комплектации). Примерно половина автомобилей — на автомате. Ну а теперь — слово владельцам!
За что хвалят Mercedes-Benz E-Klasse W124?
Павел Близнюк
....
Валентин Шашкин
Положительные отзывы лаконичны, однозначны и увесисты. Как сам Mercedes. Найдутся ли те, кто будут ругать машину?
За что ругают Mercedes-Benz E-Klasse W124?
Сергей Пушкарь
Айбек Жунисжан
Полностью отрицательных отзывов на этот автомобиль найти так и не удалось. Владельцы отмечают определенные особенности, но, по их мнению, достоинства с лихвой перекрывают недостатки. Как итог — ни одной оценки ниже 3,5 балла.
BMW 5-Series E34
BMW — в среднем дешевле и почти вдвое распространеннее на вторичном рынке, чем Mercedes. Это вполне соответствует имиджу автомобиля — естественно, в том понимании, которое закладывали в него производители, а не в том, которое машины приобрели в лихие 90-е годы у нас. «Акула» в ее классическом виде — это третье поколение «пятерки», производившееся с 1987 по 1996 год, — очевидно, и в этом тоже есть объяснение большей распространенности автомобиля.
В отличие от первого именитого немца, слава если и бежит впереди машины, то совсем чуть-чуть: дерзкий характер свойственен всей линейке двигателей начиная с 2,5-литрового 170-сильного бензинового агрегата, и таких машин в продаже больше половины. Впрочем, и двухлитровые версии (129 и 150 л.с. соответственно) вполне могут «дать гари», особенно с механикой, которой оборудовано большинство (около 93%) автомобилей на вторичном рынке.
Разброс цен немного меньше, чем у соседа из Штутгарта. Экземпляры, отдаленно напоминающие автомобиль, начинаются от 250 тысяч рублей, правда, эксперты в этих случаях рекомендуют внимательно смотреть не только на техническое состояние машины, но и на документы, в особенности — на то, как была проведена растаможка. Имидж «криминального» автомобиля, увы, появился не на ровном месте. За 500-700 тысяч можно подобрать реально неплохую машину, но стоит ли столько платить за 30-летнюю машину — квалифицированно могут ответить только реальные владельцы!
За что хвалят BMW 5-Series E34?
Iuri Cvilencov
CooLeR
Мурат Х
Ну что тут можно добавить? Пожалуй, ничего. Посмотрим, что скажут критики...
За что ругают BMW 5-Series E34?
MaRS
Алия
Н
Чем сложнее и мощнее машина, тем дороже будет ее чинить — это практически аксиома. Поэтому если вы не знаете досконально историю данного конкретного экземпляра, лучше предпочесть комплектацию попроще...
Audi 100
«Селедка» самого популярного периода носила индекс С3 и выпускалась с 1982 по 1991 год с рестайлингом в 1988. С 1992 года немцы начали выпускать «переходную» модель С4, которая чуть позже превратилась в Audi A6. Собственно, когда люди говорят «Audi 100», они обычно подразумевают именно третье поколение модели, так что речь пойдет главным образом про него.
Увы, вторичный рынок по этой модели уже явно «сдувается» — предложений все меньше и меньше, а найти среди них «жемчужину» и вовсе стало огромной проблемой. Среди предложений абсолютное большинство — у бензиновых моторов объемом от 1,8 до 2,3 л и механических коробок. Также на данный момент нет в продаже полноприводных версий, хотя выпускались они в достаточно большом количестве — фирменные quattro устанавливались даже на самые «чахлые» модификации с 88-сильным мотором.
За что хвалят Audi 100?
Алма-Ата
Данияр Елтаев
Юрий Васильев
Пока что миф о надежности подтверждается... Даже спустя столько времени после того, как выпуск был прекращен.
За что ругают Audi 100?
murat belekov
Олег
Чесноков Дмитрий
«Селедка» может быть старой и ржавой, но даже те, кому пришлось с ней повозиться, отзываются о ней с уважением.
Выводы
Машины из сегодняшнего обзора — еще круче, чем из предыдущей статьи! Все получили оценки 4,5-4,6 балла, в наших обзорах это большая, просто огромная редкость! И, конечно, таких выдающихся результатов ждешь в первую очередь от современных машин, а не от тридцатилетнего «утиля». Сюрприз!
P.S. Если вы решитесь на покупку автомобиля, то наверняка задумаетесь и над приобретением полиса каско (а если брать кредит, то страховка будет обязательна). И здесь помните — не нужно покупать каско прямо в автосалоне! Ведь сейчас есть удобные сервисы, которые помогают сравнивать цены на страховки у различных компаний и искать самый оптимальный вариант. В некоторых случаях на каско для бюджетной машины можно сэкономить по 20-30 тысяч рублей!