Немецкая классика, часть вторая: чем дороже, тем лучше?

Элитные когда-то Mercedes-Benz Е-Класса W124, BMW Е34 и Audi 100 сегодня можно приобрести хоть за 50 000 рублей, хоть за несколько миллионов. Какая же цена адекватна и что говорят реальные владельцы этих автомобилей?

Первая часть нашего обзора немецкой классики за 50 000 рублей вызвала у автолюбителей массу теплых воспоминаний и закономерные вопросы: «а почему в список не попали легендарные Mercedes-Benz Е-Klasse W124 и BMW Е34»?

Отвечаем: потому что они находятся немного в другой ценовой категории. Но машины, безусловно, знаковые! Поэтому сегодня посмотрим, что же владельцы говорят о них и еще одном легендарном однокласснике — «сотке» Audi.

Mercedes-Benz E-Klasse W124

Настоящая легенда. Автомобили этой серии, ставшие первыми официальными представителями Е-Klasse (ранние W124 были «просто» W124, без E-Klasse в названии) производились всего ничего — с 1992 по 1997 год. После модель сменил знаменитый «глазастый мерс» — но именно этот «мерин» с квадратными фарами воистину стал классикой жанра, надолго «застолбив» за собой звание настоящего Mercedes.

slide image for gallery: 26510 | Mercedes-Benz E (W124)
slide image for gallery: 26510 | Mercedes-Benz E (W124)
slide image for gallery: 26510 | Mercedes-Benz E (W124)
slide image for gallery: 26510 | Mercedes-Benz E (W124)
6фотографий

Конечно, элитные немцы теряют в цене не так уж стремительно. Оставляя за бортом как маргинальные варианты за 50-100 тысяч рублей, так и «типа коллекционные» за миллион и выше (иногда значительно: самое дорогое предложение на сегодняшний день — 6,5 млн рублей. Интересно, найдется богатенький Буратино?), предположим, что достаточно вменяемый ценовой коридор — от 250 до 500 тысяч. Что же можно получить за эти деньги?

Несмотря на имидж очень быстрого автомобиля, вариантов с топовыми моторами 4,2 и 5,0 л (279 и 320 л.с. соответственно) продается совсем немного. Большинство предложений приходится на довольно скромные двигатели объемом 2,0 и 2,2 л (136 и 150 л.с. соответственно), относительно популярен мотор 2,8 л (193 или 197 л.с. в зависимости от комплектации). Примерно половина автомобилей — на автомате. Ну а теперь — слово владельцам!

За что хвалят Mercedes-Benz E-Klasse W124?

Тут все достаточно прогнозируемо: надежность, управляемость, дизайн и салон. Можно было бы написать проще: за то, что это настоящий Mercedes.

Павел Близнюк

....

Валентин Шашкин

Положительные отзывы лаконичны, однозначны и увесисты. Как сам Mercedes. Найдутся ли те, кто будут ругать машину?

За что ругают Mercedes-Benz E-Klasse W124?

Редкие нарекания вызывает коробка передач и в ряде случаев — качество окраски, но таких отзывов не очень много.

Сергей Пушкарь

Айбек Жунисжан

Полностью отрицательных отзывов на этот автомобиль найти так и не удалось. Владельцы отмечают определенные особенности, но, по их мнению, достоинства с лихвой перекрывают недостатки. Как итог — ни одной оценки ниже 3,5 балла.

BMW 5-Series E34

BMW — в среднем дешевле и почти вдвое распространеннее на вторичном рынке, чем Mercedes. Это вполне соответствует имиджу автомобиля — естественно, в том понимании, которое закладывали в него производители, а не в том, которое машины приобрели в лихие 90-е годы у нас. «Акула» в ее классическом виде — это третье поколение «пятерки», производившееся с 1987 по 1996 год, — очевидно, и в этом тоже есть объяснение большей распространенности автомобиля.

slide image for gallery: 26511 | BMW 535i Sedan (E34)
slide image for gallery: 26511 | BMW 535i Sedan (E34)
slide image for gallery: 26511 | BMW 535i Sedan (E34)
slide image for gallery: 26511 | BMW 535i Sedan (E34)
6фотографий

В отличие от первого именитого немца, слава если и бежит впереди машины, то совсем чуть-чуть: дерзкий характер свойственен всей линейке двигателей начиная с 2,5-литрового 170-сильного бензинового агрегата, и таких машин в продаже больше половины. Впрочем, и двухлитровые версии (129 и 150 л.с. соответственно) вполне могут «дать гари», особенно с механикой, которой оборудовано большинство (около 93%) автомобилей на вторичном рынке.

Разброс цен немного меньше, чем у соседа из Штутгарта. Экземпляры, отдаленно напоминающие автомобиль, начинаются от 250 тысяч рублей, правда, эксперты в этих случаях рекомендуют внимательно смотреть не только на техническое состояние машины, но и на документы, в особенности — на то, как была проведена растаможка. Имидж «криминального» автомобиля, увы, появился не на ровном месте. За 500-700 тысяч можно подобрать реально неплохую машину, но стоит ли столько платить за 30-летнюю машину — квалифицированно могут ответить только реальные владельцы!

За что хвалят BMW 5-Series E34?

Надежность, управляемость и динамика — может быть, именно так расшифровывается аббревиатура из трех букв на каком-нибудь языке?

Iuri Cvilencov

CooLeR

Мурат Х

Ну что тут можно добавить? Пожалуй, ничего. Посмотрим, что скажут критики...

За что ругают BMW 5-Series E34?

Основным недостатком считают... проходимость. Ну конечно же! Видимо, не дает покоя эпизод из фильма Бумер, где 750-я «акула» застряла в снегу

MaRS

Алия

Н

Чем сложнее и мощнее машина, тем дороже будет ее чинить — это практически аксиома. Поэтому если вы не знаете досконально историю данного конкретного экземпляра, лучше предпочесть комплектацию попроще...

Audi 100

«Селедка» самого популярного периода носила индекс С3 и выпускалась с 1982 по 1991 год с рестайлингом в 1988. С 1992 года немцы начали выпускать «переходную» модель С4, которая чуть позже превратилась в Audi A6. Собственно, когда люди говорят «Audi 100», они обычно подразумевают именно третье поколение модели, так что речь пойдет главным образом про него.

slide image for gallery: 26512 | Audi 100  (C3)
Audi 100
slide image for gallery: 26512 | Audi 100  (C3)
slide image for gallery: 26512 | Audi 100  (C3)
6фотографий

Увы, вторичный рынок по этой модели уже явно «сдувается» — предложений все меньше и меньше, а найти среди них «жемчужину» и вовсе стало огромной проблемой. Среди предложений абсолютное большинство — у бензиновых моторов объемом от 1,8 до 2,3 л и механических коробок. Также на данный момент нет в продаже полноприводных версий, хотя выпускались они в достаточно большом количестве — фирменные quattro устанавливались даже на самые «чахлые» модификации с 88-сильным мотором.

За что хвалят Audi 100?

Главные в списке плюсов — надежность, салон и управляемость! Но есть и масса других достоинств.

Алма-Ата

Данияр Елтаев

Юрий Васильев

Пока что миф о надежности подтверждается... Даже спустя столько времени после того, как выпуск был прекращен.

За что ругают Audi 100?

Незначительные нарекания вызывает дизайн и коробка передач, но найти отрицательный отзыв о «селедке» — это большой труд!

murat belekov

Олег

conversion link image for: 78807
«Спустя ещё несколько месяцев начало сыпаться все ))) в итоге за неполных 4 года эксплуатации было заменено: 1. 2 раза рабочий цилиндр сцепления; (примерно 2 т.р.)(менял сам) 2. Главный цилиндр сцепления; (1,5 т.р менял сам) 3. Комплект сцепления в сборе (подшипник, диск сцепления, корзина) (10 т.р с заменой) 4. Радиатор печки; (2 т.р. + 1,5 замена) 5. 2 комплекта рычагов (передних идут вместе с шаровыми); (16 т.р. с заменой) 6. 4 стойки их опоры, все сайлентблоки, опоры двигателя (короче вся ходовая без пружин) + скобы задних суппортов (брякали при езде); где то 25 т.р.с заменой 7. Провода высоковольтные, крышка трамблёра, мотор омывателя за всё 5.5 т.р (менял сам) 8. Замена лобового стекла (купил с трещиной) 6 т.р с заменой 9. Ну а про топливную систему отдельный разговор ))))) самый геморройный двигатель в этом плане — 2,3 Е (AAR) 1. форсунки топливные; (6+2(замена)т.р.) 2. топливный насос — 3 шт;(7*3 — 21 т.р.(менял сам)) 3. потенциометр расходомера воздуха ( отреставрировал сам, привезли знакомые из Прибалтики второй комплект — 10 т.р.) 4. распределитель топлива — замена на б.у. 7 т.р. 5. воздуховод от ПНД к дроссельной заслонке 2.5 т.р. но если — бы это все поменял и забыл ))) так нет ковыряюсь собственноручно с системой КЕ III где то раз 5 в год ))) т. к. МАСТЕРОВ (именно с большой буквы, а не ремонтников) которые бы взялись делать КЕ III днём с огнём не найдёшь».

Чесноков Дмитрий

«Селедка» может быть старой и ржавой, но даже те, кому пришлось с ней повозиться, отзываются о ней с уважением.

Выводы

Машины из сегодняшнего обзора — еще круче, чем из предыдущей статьи! Все получили оценки 4,5-4,6 балла, в наших обзорах это большая, просто огромная редкость! И, конечно, таких выдающихся результатов ждешь в первую очередь от современных машин, а не от тридцатилетнего «утиля». Сюрприз!

P.S. Если вы решитесь на покупку автомобиля, то наверняка задумаетесь и над приобретением полиса каско (а если брать кредит, то страховка будет обязательна). И здесь помните — не нужно покупать каско прямо в автосалоне! Ведь сейчас есть удобные сервисы, которые помогают сравнивать цены на страховки у различных компаний и искать самый оптимальный вариант. В некоторых случаях на каско для бюджетной машины можно сэкономить по 20-30 тысяч рублей!

Иван Есин