Тест самого быстрого 911 – что шесть букв сделали с купе Porsche

650 «лошадей», 800 ньютон-метров, 8,9 секунды разгона с места до 200 км/ч — и это ещё не всё про новый Porsche 911 Turbo S!
Вадим Гагарин
Редактор Авто Mail

Обычный светофор, красный сигнал и замерший по команде системы «старт-стоп» мотор — ничего не нарушает тишину прекрасного летнего вечера. Лишь одна кнопка способна превратить милого «лягушонка» ярко-жёлтого цвета Racing Yellow в уничтожителя всего живого вокруг — достаточно перещёлкнуть круглый переключатель на руле в положение Sport Plus. Из-под бампера выезжает низкий активный сплиттер, поднимается антикрыло над вновь ожившим двигателем и горе тому, кто решится бросить вызов одной из самых быстрых серийных машин на планете! Шильдик 911 Turbo S соперники будут наблюдать совсем недолго...

Три главных цифры автопрома

Удивительно, что мы до сих пор вообще не были знакомы с новым поколением одной из самых легендарных моделей за всю историю — Porsche 911. Купе серии 992 дебютировало ещё в конце 2018 года на автосалоне в Лос-Анджелесе, а потом семейство быстро разрослось многочисленными модификациями с разными приставками к цифрам 911. И вроде уже паковали чемоданы на тест 911 Turbo S, представленный в марте 2020-го, как грянула пандемия коронавируса. Мероприятие, разумеется, отменили, поэтому пришлось подождать, пока самый мощный 992 доберётся до России.

Подходя к машине, недоумеваю: «А что изменилось-то?» Опознать спереди новый 911 проще всего по фарам — у прежней машины было по 2 вертикально ориентированных линзы, а 992 встречает диодными огнями, расположенными Х-образно. Или можно посмотреть на дверные ручки — в закрытом состоянии они утоплены заподлицо с кузовом.

Контент недоступен

Но сзади новый Porsche 911 определяется безошибочно. И он просто чертовски хорош! Узкие фонари, светодиодная полоса во всю ширину, два лаконичных овальных патрубка спортивной выпускной системы. Ничего лишнего, а взгляд невозможно оторвать от этих привлекательных форм. Поменялся и шрифт, которым выполнены цифры 911 и самые важные буквы, радикально меняющие характер машины — конечно, это Turbo S.

Крышку двигателя открывать нет смысла — под ней только пара вентиляторов да заливная горловина для моторного масла (Porsche, кстати, использует обычный синтетический Mobil 1 вязкостью 0W-40). Поэтому лучше потянуть за дверную ручку и упасть в низкое кресло. Салон тут полностью новый, но фамильный дух сохранён — высокая и горизонтальная передняя панель, пять круглых шкал перед водителем и, конечно, рукоятка слева от руля, которой нужно разбудить двигатель.

Генератор перегрузок

Про этот мотор можно написать много скучных и не всем понятных слов — шестицилиндровый оппозит объёмом 3745 «кубиков» (он сделан на базе двигателя новой 911 Carrera), непосредственный впрыск топлива, пара турбонагнетателей, где диаметр турбинного колеса стал больше на 5 мм, а компрессорного — на 3 мм. По сравнению с предшественником оптимизированы воздушные каналы, перенесены радиаторы и воздушные фильтры, в общем, пора завязывать, да? Самое время вернуться к продолжению первого абзаца текста.

Контент недоступен

Двигатель прогрет, включен режим Sport Plus и дальше по традиции Porsche нужно сделать два нехитрых действия — левой ногой нажать педаль тормоза, а правой утопить газ до упора. На приборном щитке зажжётся табло «Launch Control Activated». А дальше...

Контент недоступен

... Отпустить левую педаль, чтобы начался самый главный аттракцион! Можете сколько угодно смотреть выше видео разгона с нуля до 240 км/ч и удивляться, насколько быстро он набирает скорость, но лучше один раз почувствовать. Ощущение, будто сидишь пристёгнутый в кресле к огромной рогатке, и кто-то в этот момент отпускает резинку! Без малейшей пробуксовки полноприводный 911 Turbo S выстреливает с места, пассажир в этот момент бьётся о подголовник, а из немногочисленных мест для размещения мелких вещей вылетают смартфоны, очки, ключи, зарядки...

Цифры не имеют значения, потому что сначала ты пытаешься совладать с этим монстром, который разгоняется быстрее реактивного лайнера, потом, выдохнув, смотришь в зеркало заднего вида, а там пустота! И только пешеходы оборачиваются вслед жёлтой пуле, огрызающейся громким и хриплым выхлопом на каждом ударном переключении 8-ступенчатого робота PDK.

При удачном старте встроенный датчик перегрузок фиксирует 1,3g! Неудивительно, что первыми на выход просятся неподготовленные пассажиры, которых банально укачивает. По паспорту 911 Turbo S разгоняется до сотни за 2,7 секунды, но наш Racelogic показал даже на «десятку» быстрее! 0-200 км/ч полностью совпали с заявленными заводом данными — 8,9 секунды.

7
В салоне появилась точечная подсветка, рычаг PDK заменён маленьким рычажком и всё так же внутри отчаянно не хватает мест для размещения всякой мелочовки. Передние кресла хороши и в дальних поездках, а назад можно посадить разве что компактных девушек (и то, им придётся сидеть полубоком) или детей. Поэтому обычно там ездят сумки. Приборный щиток ничем не примечателен в плане графики, а боковые колодцы полностью перекрываются рулём. Кстати, высокие водители пожалуются и на нехватку регулировки руля по вылету

При этом асфальт не обязательно должен быть совсем сухим — трансмиссия позволяет реализовать все эти чудовищные 650 л.с. и 800 Н∙м крутящего момента, а шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 не боятся воды на дороге. Таких ощущений не даёт ни Lamborghini Huracan Evo, где тяга звенящего атмосферного V10 сосредоточена на верхах, ни Porsche 911 GT2 RS, который на разгоне вообще стремится убить любого, кто хоть немного отвлечётся от управления.

От чего больше удовольствия?

В ходе теста выяснилось, что пугающе быстрые прыжки с места — не единственные положительные эмоции, которые дарит Porsche 911 Turbo S. Впечатляет и его особенность ускоряться вообще с любых скоростей — по барабану, сколько там на спидометре, просто нажимаешь «обгонную» кнопку Sport Response (она на 10 секунд приводит все системы в боеготовность) и телепортируешься куда-то на несколько сотен метров вперёд.

Главное — регулярно поглядывать на указатель уровня топлива, который заботливо перекрыт рулём (видимо, чтобы не шокировать водителя). Бак здесь крохотный — 67 литров, а опциональный 90-литровый доступен только заднеприводным «911-м», поэтому могучий мотор на хорошей скорости может опустошить его за пару сотен километров. А ещё на шоссе печалит ограничение 210 км/ч для работы активного круиз-контроля. Да, конечно, у нас нет дорог, где так можно ехать легально, но что делать немцам? Особенно это расстраивает на фоне того, что по трассе 911 идёт очень хорошо — стабилен даже на скоростях за 300, не слишком напрягает и шорохом шин, а мотор вообще тихоня — на 270 км/ч стрелка тахометра едва выходит за 3500 об/мин.

Контент недоступен

То же самое касается и гоночного трека — я поездил по трассе Moscow Raceway, пересев в 911 после 680-сильного «Тайкана». Здесь же я делал замеры динамики и убедился, что несмотря на бонус электрокара в виде моментальных откликов и напористого непрерывного разгона, 911 Turbo S, конечно, гораздо кайфовее, живее и более «настоящий». За спиной всхлипывают перепускные клапаны турбин, от трибун отражается громкий рёв выхлопа, в подрулевых лепестках нет никакой нужды — тяги тут столько, что PDK не всегда требуется прыгать на самую низкую ступень. Нет претензий и к углеродо-керамическим тормозам (они входят в базовое оснащение Turbo S) — в общем, езда по треку «911-му» даётся издевательски легко, он просто едет, едет, едет, на каждом разгоне сочно впечатывая водителя в сиденье. И, кажется, в принципе делает всё сам — ехать гораздо проще, чем на дикаре GT2 RS.

А вот в городе «Турбаку» явно тесно — особенно в Москве, где с камеры на каждом столбе прилетит штраф, стоит чуть зазеваться. Езда превращается в беспрерывный контроль скорости и мониторинг люков, стыков, ям и лежачих полицейских — на небольших скоростях 911 Turbo S даже на адаптивных амортизаторах сильно трясёт, а проходить «лежаки» ходом не позволяет совесть и трафик. Хорошо, что есть механизм подъёма передней оси, если нужно въехать на пандус парковки, а поворотная задняя ось заметно уменьшает радиус разворота. Да и на колеи он особо не реагирует.

Поначалу радует постоянное внимание окружающих — особенно неравнодушны к жёлтому 911 дети. Подбегают, фотографируются на смартфоны, заглядывают в салон. Но за несколько дней от этого устаёшь, никуда нельзя приехать незамеченным. И это даже удивительно, потому что внешне тестовый Turbo S за свои 17 с лишним миллионов рублей (базовый Turbo S — от 15 450 000) почти не отличается от обычных «911-х». У Lamborghini Huracan Evo за эти деньги вау-фактор явно круче.

Но у Porsche другая философия — 911 Turbo S всегда был воплощением концепции суперкара на каждый день. Полный привод, максимально возможное оснащение и фантастическая динамика в сочетании с практичностью и отсутствием показухи и вычурных деталей. А главное, что сейчас он получил статус не просто самого быстрого «911-го», а флагмана всей линейки Porsche — гиперкар 918 Spyder и экстремальное купе 911 GT2 RS сняты с производства, поэтому Turbo S ещё не скоро кто-то перебьёт.

Ну и если вы хотите купить по-настоящему быструю машину, то не спешите сразу отдавать свои деньги дилерам. Для начала сравните цены в автосалонах и у наших партнеров. Это займет всего пару минут, но, возможно, позволит сэкономить несколько сотен тысяч рублей. Например, скидка на кабриолет BMW 8-й серии может быть 1,6 млн рублей. Аналогичная ситуация и с бюджетными машинами. Так, при покупке Hyundai Solaris можно сэкономить до 210 тысяч! Такие скидки получаются за счет того, что некоторые дилеры продают через такие сервисы машины дешевле, чем вы их можете купить в самом автосалоне!