Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Рейтинг@Mail.ru

Король Ринга. Тест самого дикого и яростного Porsche 911

Вадим Гагарин, редактор Авто Mail.Ru
8 июля
Porsche 944
Катался на ней чуть больше года. Оставила хорошие воспоминания. Машина тяней на 4 класс, но ергономика и управляемость прекрасные, особенно если сравнивать в конкурентами по классу.
3.7
24 декабря
Porsche Cayenne 4.8 GTS AT
Самая мягкая подвеска из всех Поршей, проходимость - отличная, а звук - просто песня !!! Управляемость на 5 ! Климат - выше всяких похвал...Отличн​ый газоанализатор и фильтр салона - в пробках работает...
4.3
Другие отзывы о Porsche Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
21 ноября 2017 10:01, Тест-драйвы
За антикрылом 911 GT2 RS – новый рекорд Нюрбургринга, а обычным водителям к этому «911-му» лучше и на километр не подходить!

Производители суперкаров будто с цепи сорвались! За полтора года новинками разродились отделение AMG с бешеным купе GT R, Porsche с модернизированным 911 GT3 и итальянцы с повелительницей воздуха Lamborghini Huracan Performante. Все они, само собой, побывали на Северной петле Нюрбургринга и до недавнего времени рекорд «Ламбо» (6 минут 52 секунды) обсуждался живее предвыборной кампании Ксении Собчак. Пока на Ринге не появился он — в вызывающем жёлтом халате с вышивкой 911 GT2 RS и маской из углепластика...

Без ложной скромности

Выглядит Porsche 911 GT2 RS и впрямь устрашающе, будто сбежал с недавней выставки SEMA, где каждое тюнинговое ателье в стремлении удивить публику выставляет самые безумные экспонаты. Машину я видел еще летом, на Фестивале Скорости в Гудвуде, а потом и в сентябре на автосалоне во Франкфурте, но тогда она не произвела должного впечатления — то ли из-за нехватки времени на её созерцание, то ли из-за скромного серого цвета.

Но сейчас — совсем другое дело. Яркие расцветки, изрезанный воздухозаборниками кузов, куча элементов из углепластика, огромные колеса (20-дюймовые спереди и на размер больше сзади) и антикрыло, которое, кажется, установили прямиком с какого-то из гоночных «911-х» (на них я, кстати, тоже не так давно ездил). Сдержанностью тут и не пахнет, а парням из скандальной фирмы Mansory выдумать нечего — все уже сделано до них.

Porsche 911 Turbo S
Porsche 911 GT2 RS

Внутри шок — руль и крыша, обтянутые алькантарой цвета обезьяньей задницы! Кто-то из иностранных коллег зашёл ещё дальше и назвал все это дело борделем на колёсах. А эти две полоски на шторке селектора семиступенчатого робота PDK... Ну зачем? Тем более, за 4 тысячи километров руль уже слегка протёрся. Причём за обычный чёрный салон придётся... доплачивать! А вот пакет Clubsport с полукаркасом безопасности сзади, шеститочечным ремнем безопасности водителя и огнетушителем можно заказать бесплатно.

Porsche 911 Turbo S
Porsche 911 GT2 RS

В остальном салон GT2 RS почти не отличается от интерьеров обычных Porsche 911 — разве что спидометром, размеченным до «400», и жёсткими «ковшами», где регулируется только высота кресла. А еще тут можно бесплатно отказаться от мультимедийного комплекса PCM, музыки и кондиционера, сэкономив на этом 19 кг. Признаться, я и красный декор заметил не сразу, так как быстро повернул ключ в замке и обалдел. Дело совсем не в звуке — две турбины и очень короткая выпускная система заглушают поток выхлопных газов — так что ждать тут высокооборотных арий того же GT3 наивно. Но к черту звук, если оппозитная «шестерка» объёмом 3,8 литра выдаёт... 700 «лошадей» и 750 Нм крутящего момента. Да, семьсот!

Назло рекордам!

На сложном и скоростном треке Альгарве о динамике я пока не думаю — едва поспеваю за таким же GT2 RS, в котором издевательски легко мчит один из топ-инструкторов Porsche Матиас Хофзуммер. А я потею, пытаясь справиться с этим заднеприводным монстром — GT2 RS требует невероятно точного управления и рулем, и педалью газа. Чуть раньше и сильнее нажал — он тут же срывается в занос! И в то же время позволяет бесчинствовать в быстрых поворотах, если у водителя хватит смелости, но нужно быть начеку на многочисленных перегибах коварного автодрома. Если обновленный GT3, напротив, стал прощать больше ошибок, то GT2 RS голыми руками не возьмешь, нужно вкатываться и работать. И это очень круто!

Нужна отвага и на торможениях — на стартовом прямике успеваю заметить на цифровом спидометре... 292 км/ч, а впереди — купе за 19 миллионов рублей. К счастью, углеродо-керамические диски и мощные суппорты от 911 Turbo S не дают повода усомниться в своих возможностях, а после второй сессии я вывожу на экран уровень перегрузок: 1,63g при замедлении и до 1,7g в поворотах. Уровень сцепления с трассой впечатляет! А робот PDK в сочетании с этим чудовищно мощным мотором вообще не нуждается в подрулевых лепестках — тяга у мотора просто запредельная, поэтому не обязательно прыгать на минимально возможную ступень перед каждой дугой.

Задних сидений в 911 GT2 RS нет (что экономит 10 кг), но на их место можно установить полукаркас безопасности

Оливер Берг, шеф отдела по GT-машинам Porsche, рассказывает: «Машину мы разрабатывали 2,5 года, но результат превзошел даже наши ожидания — в итоге мы получили 5 кругов быстрее, чем 6 минут 50 секунд». Официально зафиксированное время на шинах Michelin Pilot Sport Cup 2 спецификации N2 — 6:47.3. Это новый рекорд среди всех серийных автомобилей планеты! Для сравнения, обновленный 911 GT3 оказался на 35 секунд медленнее, а GT2 RS предыдущего поколения уступает и вовсе 41 секунду. Но как им это удалось?

Во время загрузки произошла ошибка.

По сути, этот 911 просто создан с нуля. Мотор от Turbo S получил увеличенные турбины, новые системы впуска и выпуска, большие интеркулеры, которые при необходимости орошаются водой (для этого предусмотрен 5-литровый бак в багажнике), робот PDK усилен, глушитель сделан из титанового сплава. Подвеска — с «перевернутыми» амортизаторами, а все резино-металлические соединения заменены на жёсткие сферические шарниры. Принцип — как у гоночного 911 GT3 Cup! Не потому ли GT2 RS так похож на «Кап» по характеру?

Кузов подвергся тотальному облегчению — из углепластика тут крышки двигателя и багажника, передние крылья, антикрыло, а если доплатить 2 миллиона за пакет Weissach, то из «карбона» будут выполнены крыша, стабилизаторы поперечной устойчивости и подрулевые лепестки переключения передач. Дополнительно он включает в себя колеса из магниевого сплава и в итоге экономит 27 кг. Суммарно 911 GT2 RS на целых 130 кг легче, чем 911 Turbo S — масса по стандарту DIN составляет 1470 кг. Правда, из них 50 кило сэкономил один лишь отказ от полного привода. И, конечно, аэродинамика — передний сплиттер и заднее антикрыло регулируемые и максимально создают более 400 кг прижимной силы.

Первобытный в современном обществе

На треке нюансов не замечаешь — концентрируешься на точном прохождении поворотов. А что творится на обычных дорогах... На разгоне уши закладывает! Стоит немного прогреть шины, как GT2 RS без малейшей пробуксовки катапультируется до сотни за 2,8 секунды, а спринт с места до 200 км/ч занимает всего 8.3. Это очень быстро! На каждом прямике в несколько сотен метров машина успевает набрать хорошенько «за 260». Cadillac CTS-V? Nissan GT-R? Bentley Continental GT Speed? Да это просто детские игрушки! Ускорение таково, что начинает реально пугать — при обгонах педаль газа надо отпускать, едва оказался на встречной полосе.

Во время загрузки произошла ошибка.Хотите увидеть, как быстро ускоряется Porsche 911 GT2 RS? Жмите на воспроизведение ролика! Спойлер: 300 км/ч мы сделали

За этот мотор мне хочется расцеловать не только Маркоса Маркеса из отдела разработки двигателей (он, кстати, удивил знанием репертуара Софии Ротару), но и его неказистый Volkswagen up!, на котором он ездит в офис. Не мотор, а чудо! Турбояма? О чем вы? Неиссякаемая тяга во всём диапазоне оборотов, а особенно крут дополнительный подхват после... 6 тысяч оборотов, когда две турбины начинают «дуть» ещё на 0,2 бар сильнее (пиковое избыточное давление — 1,5 бар). Думаешь, что все закончилось и сейчас коробка перейдёт на ступень вверх, а тут еще одна волна ускорения!

Максимальная скорость Porsche 911 GT2 RS — 340 км/ч

При этом в штатных режимах 911 GT2 RS на удивление покладист — да, внутри шумно от шороха шин, а шумоизоляции тут фактически нет. Но мотор тих, на 150 км/ч стрелка тахометра болтается ниже отметки «3», а расход топлива с учётом веселых стартов и многократного превышения скорости вне населенных пунктов оказался на уровне 18 л/100 км. Руль лишь в первые моменты кажется «острым», но к этому моментально привыкаешь, а естественное усилие на нём заставляет подумать о том, что испытатели и инженеры всех автопроизводителей должны проходить стажировку в Porsche. Даже подвеска... зажмуриваешься и думаешь, что сейчас чиркнешь передним сплиттером на волне, перебрав с темпом, но нет — амортизаторы отрабатывают все упруго, не допуская вторичных колебаний. Таким большинство кроссоверов позавидует! На пандусах парковок поможет «лифт» передней оси, а поворотная задняя «тележка» обеспечивает GT2 RS скромный радиус разворота.

Стартовая цена на Porsche 911 GT2 RS — 19 245 000 рублей. Это намного дороже, чем 911 GT3 (от 10 318 000 рублей), но у GT3 всего лишь 500-сильный двигатель. Полноприводный 911 Turbo S (580 л.с.) стоит минимум 13 581 000 рублей, а лимитированная версия Turbo S Exclusive Series (607 л.с.) — 17 188 000 рублей. Учитывая выдающиеся возможности 911 GT2 RS и статус самой быстрой серийной машины на Нюрбургринге, доплата вполне оправдана

Хотя, что я пишу... Из GT2 RS выползаешь изможденным, но не из-за шума или гоночных сидений — этот монстр заставляет быть всегда в тонусе, если хочешь ехать быстро, делая управление им процессом сложным, интересным, запоминающимся, что особенно ценно на фоне подавляющего большинства современных «рафинированных» машин. Автомобиль — событие! И символично, что именно GT2 RS побил на Ринге прежнего рекордсмена Porsche, гиперкар 918 Spyder, доказав, что для рекордов не нужны тяжелые батареи и полный привод.

В России Porsche 911 GT2 RS появится в следующем году, но сколько машин будет выделено для нашего рынка, пока неизвестно. Общий тираж ограничен жизненным циклом поколения 991.2 (ожидается, что новый 911 дебютирует не позднее 2019 года) и сложностью конструкции — едва ли он превысит 4 тысячи экземпляров

Есть вероятность, что время 911 GT2 RS будет очень нескоро перебито очередным Porsche, пусть в Цуффенхаузене умеют удивлять, каждый раз делая очередное поколение «911-го» еще быстрее и совершеннее. Но запасы по охлаждению серьёзно форсированного двигателя 3.8 в тесном подкапотном пространстве и его экологическая эффективность почти выбраны, а общий курс на электрификацию может и вовсе поставить крест на будущем GT2 RS. Так что, если вдруг у вас есть 19 245 000 рублей и вы любите настоящие «хардкорные» автомобили, то скорее звоните дилеру Porsche — число заказов только в России уже перевалило за полсотни и не факт, что 911 GT2 RS достанутся всем желающим. Ох и повезет этим счастливчикам!

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
19
Вэл
Убрал бы эти черные полоски на кузове...Как-то по-детски,что ли.А скамейка топ)
СсылкаПожаловаться
Вэл
Убрал бы эти черные полоски на кузове...Как-то по-детски,что ли.А скамейка топ)
СсылкаПожаловаться
Алексей Дубровский
это ураган
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru