Рейтинг@Mail.ru

Тест нового Porsche 911 GT3 – самого быстрого из «911-х»

Вадим Гагарин, редактор Авто Mail.ru
25 августа
Porsche Cayenne 4.5 V8 S
Машина 2007 года, на Мэил неверное выставляется обозначение по поколениям. Владел пару лет, примерно как изначально и планировал. Автомобиль отлич...
5
20 октября
Porsche Cayenne 4.8 S AT
Общие впечатления - меня тупо обманул Порш. Машина гавно.
1.7
Другие отзывы о PorscheВсе отзывы
11 мая 2017 10:00, Тест-драйвы
Немцам удалось сделать невозможное – GT3 стал быстрее на треке и комфортабельнее на обычных дорогах. Но как?

Вот уж не знаю — то ли радоваться, то ли бояться! В руках — замшевый руль обновлённого Porsche 911 GT3, под колёсами — шершавый асфальт местечкового испанского трека Guadix, затерянного в полях неподалёку от горного массива Сьерра-Невада, а передо мной — широченная корма такого же GT3... под управлением Вальтера Рёрля. И, по-хорошему, надо бы не сильно от него отстать...

Мечты разбились о реальность, когда в первой сессии Вальтер от меня умчался пулей. Но живая легенда, двукратный чемпион мира по ралли и один из лучших гонщиков за всю историю человечества не отказывает никому в удовольствии прокатиться с ним справа. Смотрю и мотаю на ус — запоминаю, где он тормозит, где начинает поворачивать и нажимать на газ. Рёрль ведёт машину плавно, буквально кончиками пальцев, но удивило меня совсем другое — он выбрал 911 GT3 с механикой!

Возвращение трёх педалей

Вот так новости! Помнится, когда только вышел GT3 в кузове 991, немцы в один голос пели оды роботу PDK и рассказывали, как быстра машина с ним на треке. Они ни капельки не соврали — это действительно так, но потом во Флахте, где расположено отделение Porsche Motorsport, сделали облегчённое (и уже коллекционное) купе 911 R с механикой, а теперь без тени смущения установили эту же коробку в обновлённый GT3.

Но зачем? Андреас Прёнингер, шеф отделения GT-моделей, рассказывает: «Нас завалили запросами бывшие владельцы GT3 в кузове 997, которые не хотели пересаживаться на машины с роботом. Особенно в США и Германии. Им важны не времена кругов, а эмоции и ощущение полного контроля». И тут же с улыбкой парирует вопрос, почему передач шесть, если на базовые купе 911 ставится семиступка: «Так этого достаточно!»

Корпус коробки передач, по сути, остался без изменений, убрали лишь седьмую ступень. Сцепление длинноходное и достаточно тугое, небрежной работы не позволит — можно заглохнуть. Но в дальнейшем на механику уже не отвлекаешься — только щёлкай рычагом. Переход на пониженные тоже максимально сглажен — в спортивном режиме электроника сама поднимает обороты двигателя до нужного уровня, делая перегазовки.

4:0 в пользу атмосферника

Кстати, именно с механикой характер мотора ощущается острее. Он почти прямиком попал сюда из гоночного 911 GT3 Cup — объём 4 литра, степень сжатия 13,3:1, клапанный механизм без гидрокомпенсаторов, система смазки с сухим картером, титановые шатуны и новый коленвал с увеличенным диаметром подшипников и центральным каналом для подачи масла. Крутится он до 9 тысяч оборотов, а на максимальную мощность 500 л.с. двигатель выходит к 8250 об/мин.

Классное и уже ставшее подзабытым ощущение — под рёв двустволки спортивного «выхлопа» стрелка тахометра добирается до отметки «6» и... не надо переключаться, всё только начинается! Мотор словно вдыхает полной грудью и моментально «выкручивается» до красной зоны. В турбоэпоху звук, характер и высокие обороты начинаешь ценить ещё сильнее. И пусть атмосферник выдаёт лишь 460 Н∙м крутящего момента — зато как он это делает! «Вооооап, вооооап, ввоооооап!» — отражается от скал на горной дорожке где-то под Гранадой.

Во время загрузки произошла ошибка.

Впрочем, с роботом PDK удовольствие переходит в иную плоскость. Две педали в пол, бросаю тормоз, GT3 срывается с места почти без пробуксовки — спасибо широченным шинам и загрузке задней оси. Ощущения — ровно как в 911 GT3 RS, на котором мне довелось поездить совсем недавно. Тело просто впечатывает в кресло, которое раздаёт голове подзатыльники на каждом ударном переключении PDK. «0-100» пролетают за 3,4 секунды, а ещё через 7,6 на спидометре появится число «200». С механикой такой результат невозможен — разгон до сотни отнимает на полсекунды больше.

В погоне за Рёрлем

Вальтер носится по треку Circuito Guadix Mike G. (после гибели инструктора трассы во время пожара в названии увековечили его имя), как заведённый, лишь изредка прерываясь на несколько минут, чтобы попить или перекусить. «Сегодня мы едем на 5 секунд быстрее вчерашней группы, а это уже быстро», — говорит долговязый немец, глядя на часы с собственным росчерком и логотипом Ралли Монте-Карло. А я поражаюсь его энергии и энтузиазму в 70-летнем возрасте. Форма — это два часа бега и езды на велосипеде каждый день, а желание...

Рёрль официально отошёл от испытаний, но мы всё равно периодически даём ему поездить на прототипах будущих моделей и ждём, что он нам скажет. И здесь он не просто отбывает номер, ему действительно нравится эта машина
Уве Браун
менеджер по линейке GT-моделей

Верю! Уве Браун, работающий на Porsche 25 лет — это один из отцов этого GT3. Но это не единственная причина. Всего три круга финальной сессии, а с лица не сходит улыбка. И не только потому, что на этот раз я уже не отставал от Вальтера (на его машине подтёрлись шины), а просто от удовольствия за рулём. Трек — пусть и короткий, всего 3 километра, но техничный, сложный, с перепадами высот и коварными поворотами.

Во время загрузки произошла ошибка.

И если прежний GT3 был агрессивным и нервным, то обновлённый — буквально образец дружелюбия, мчишь и поражаешься, насколько понятны его повадки, и как хорошо он контролируется в режимах, близких к предельным. Наверняка ещё и поэтому круг по Северной петле Нюрбургринга модернизированный 911 GT3 промчал на 12 секунд быстрее предшественника — 7:12.7. Это самый лучший результат среди всех серийных Porsche 911! Не верите? Смотрите видео.

Во время загрузки произошла ошибка.

Слагаемые рекорда

Бесполезно вспоминать, как выглядел предшественник — отличия лишь в нюансах аэродинамического оперения: изменилась форма бамперов (они сделаны из облегчённого полиуретана), а углепластиковое заднее антикрыло стало на 20 мм выше. Из этого же материала выполнена и крышка двигателя с двумя крупными воздухозаборниками — они создают эффект динамического наддува, добавляя шестицилиндровому оппозиту несколько «лошадок» на высокой скорости. А на «максималке» (318 км/ч с PDK и 320 км/ч с механикой) действует прижимная сила 155 кг.

Всё остальное скрыто от глаз — помимо нового двигателя и слегка модернизированной PDK (и софт, и железо), это полностью переработанное шасси (оно, разумеется, сохранило поворотную заднюю ось). Поменяли всё: пружины, адаптивные амортизаторы и программу их управления, резино-металлические соединения, стабилизаторы поперечной устойчивости. Но возможность отрегулировать в широких пределах развал колёс или жёсткость «стабов» под конкретные условия или гоночный трек никуда не делась. Интересно, что облегчение некоторых элементов никак не сказалось на общей массе купе — 1413 кг с механикой и 1430 кг с PDK (без учёта водителя). Дело в том, что инженерам по пассивной безопасности пришлось усилить кузов для прохождения более жёстких требований по краш-тестам, вступившим в силу в США.

Причём хорош 911 GT3 не только в стерильных условиях закрытых автодромов — шасси прекрасно справляется с извилистыми дорожками. И независимо от качества покрытия, машина будто прилипает к асфальту, её не стаскивает с траектории на трещинах и заплатках, GT3 не гуляет на волнах. Уве Браун рассказывает: «Мы настраиваем машины не только на Нюрбургринге или полигонах. Любая дорога, где руль на протяжении получаса не находится в нулевом положении, нам подходит! Обычно это Италия или Испания, где мы иногда даже катаем дорожных полицейских, а они позволяют нам пошалить»

Наконец, и это звучит фантастикой на фоне вышесказанного, обновлённый 911 GT3 ещё и комфортабельнее прежнего! Гораздо лучше стала плавность хода, робот PDK не так дёргает на малых скоростях, да и в салоне тише. Особенно, если закрыть заслонки в выпускной системе. Но за то, что Porsche 911 GT3 теперь и быстрее, и лучше приспособлен к повседневной эксплуатации, надо заплатить почти как за снятый с производства GT3 RS. В России машина стоит от 10 318 000 рублей. Сэкономить на отказе от PDK не получится — с механической коробкой купе оценивается в ту же сумму. И как из них выбирать? Смотрите видео ниже!

Во время загрузки произошла ошибка.
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
12
Roman Podolin
Да не вопрос. И абсолютно ничего личного. Вам тоже хорошего дня и хороших выходных.
СсылкаПожаловаться
Владимир Берсенев
крузак и гелик рулит. порш gt3 не по мужски!
СсылкаПожаловаться
местный житель
Мне Nissan GTR больше нравится.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru