Рейтинг@Mail.ru

GT3 RS против Turbo S – сравниваем два самых мощных Porsche 911

Вадим Гагарин, редактор Авто Mail.ru
13 июня
Hyundai Santa Fe Premium 2.7 AT
Машиной очень доволен,большая,комфортная,очень вместительный багажник,можно возить хоть холодильник,для пассажиров сзади очень много места хоть танцуй
5
14 июня
Volkswagen Jetta 1.6 MT
Автомобилем пока доволен, ничем не подводил, VAG чтото делает просто гениально, а чтото не совсем понятно и практично(дворники поднимать не рекомен...
4.5
Все отзывы
5 мая 2017 10:03, Тест-драйвы
Что круче – трековый суперкар с атмосферником или всепогодный истребитель с парой турбин и полным приводом?

Эта встреча назревала давно. Мы уже тестировали обновлённый Porsche 911, который взбудоражил фанатов по всему миру переходом на турбированные моторы даже в случае базовых версий, а недавно поездили и на 911 GTS. Но неизведанным оставался 911 Turbo S, а о поездке на самом экстремальном дорожном «911-м» с шильдиком GT3 RS можно было только мечтать. И вот я стою под палящим солнцем в Лос-Анджелесе и никак не могу выбрать, с какого же из них начать!

В гостях у сказки

Разумеется, для этого не обязательно было лететь в Калифорнию, но раз уж мы оказались на этапе гоночной серии IMSA WeatherTech SportsCar Championship (об этом читайте по ссылке), то грех был не заскочить в недавно открытый Porsche Experience Center в Лос-Анджелесе. На площади 20 га раскинулся извилистый трек общей длиной 6,5 километров, несколько секций для упражнений, база местного отделения Porsche Motorsport (там обслуживают гоночные автомобили для заводской команды и клиентов), а посетителям предлагается множество вариантов курсов и тренингов.

Эта идеальная чистота – не просто ради красивой картинки. В местном отделении Porsche Motorsport действительно так, причём нас провели и по цеху ремонта двигателей и коробок передач (там фотографировать нельзя). Везде царит порядок. К слову, здесь занимаются не только обслуживанием современных гоночных Porsche, но и реставрацией исторических моделей. На этом фото – легендарный Porsche 962, «дакаровский» вариант купе 911, который назывался Porsche 953 (одна из таких машин выиграла марафон в 1984 году) и прототип Porsche RS Spyder

От желающих отбоя нет — на трассе постоянно катаются разные модели Porsche. А одна из таких программ — это как раз сравнение 911 GT3 RS и 911 Turbo S. Стоит она 950 долларов и это выглядит неплохим предложением за 1,5 часа езды на самых крутых версиях «911-го» с персональным инструктором. Единственное ограничение — водителю должно быть не меньше 21 года. Короткий брифинг и... в какой же сесть?

Скромность украшает

Представьте себе чемпиона мира по бодибилдингу, чьё тело с горой мышц скрывает свободная одежда. Вот это можно сказать про Porsche 911 Turbo — в ходе рестайлинга он едва изменился и по-прежнему остаётся образцом сдержанности. Выдвижное заднее антикрыло в «состоянии покоя» не бросается в глаза, 20-дюймовые колёса с креплением центральной гайкой и жёлтые суппорты углеродо-керамических тормозов можно заказать хоть на базовый 911 Carrera, а между тем под крышкой двигателя прячется форсированный уже до 580 «лошадок» турбомотор объёмом 3,8 литра!

Внешне 911 Turbo S почти не изменился — спереди подретушировали бампер и повторители поворотников, а в базовую комплектацию входят светодиодные фары PDLS Plus

Разгон до сотни у Turbo S занимает 2,9 секунды, и всё, что надо для этого сделать — повернуть ключ слева от руля, перевести переключатель на «баранке» в положение S или S+, рычаг робота PDK — в D, зажать обе педали и отпустить тормоз. Полноприводный 911 Turbo S срывается с места, ускорение такое, что не получается оторваться от спинки кресла, а с лица начинают сползать щёки. К концу короткого прямика я вижу на цифровом спидометре «160». И это не километры в час, а мили!

За 60 долларов в час можно покататься на различных моделях Porsche в виртуальной реальности. И это вовсе не игрушки! Я выбрал гоночные Cayman GT4 Clubsport, 911 GT3-R и прототип категории LMP1 Porsche 919 Hybrid и весь этот час напрягался куда сильнее, чем за рулём наcтоящих дорожных Porsche

Пьянящее ощущение, хочется делать это снова и снова — к счастью, PDK не противится нескольким стартам подряд (говорят, что и несколько десятков — не помеха). Но не поэтому я решил начать с 911 Turbo S. Porsche позиционирует его как суперкар на каждый день, а это значит, что он очень простой в управлении и отлично подходит для изучения незнакомого трека.

Сзади обновлённый 911 Turbo S можно опознать по иным фонарям и бамперу

Нет, серьёзно, 580 «лошадей» ещё никогда не были столь послушными. Вы просто поворачиваете руль, купе встаёт на дугу, жмёте на газ и пулей выстреливаете на очередной прямик. Что в эти моменты происходит в недрах полноуправляемого шасси с поворотной задней осью и электронных мозгов, которые командуют адаптивными амортизаторами, системой контроля вектора тяги и распределением крутящего момента по колёсам, известно лишь инженерам Porsche. Но работает всё это хозяйство чертовски эффективно!

Интерьер претерпел такие же изменения, как и салоны любых Porsche 911 после модернизации: новый руль от Porsche 918 Spyder с переключателем режимов работы двигателя и коробки передач, мультимедийный комплекс PCM (Porsche Communication Management) с голосовым управлением, распознаванием рукописного ввода, 7-дюймовым экраном, онлайн-навигацией с мониторингом дорожной обстановки и функциями 3D-карт Google Maps и Google Street View. Расширены возможности интеграции с мобильными устройствами, появилась возможность установки точки доступа Wi-Fi

Наконец, 911 Turbo S — это ещё и расширенное базовое оборудование. Доплачивать тут придётся разве что за индивидуальную отделку салона, систему подъёма передней оси для въезда на пандусы паркингов или мощную «музыку» Burmester. Всё остальное, включая кованые колёса с креплением центральной гайкой, тормоза PCCB, сиденья с 18 регулировками (кстати, можно бесплатно заказать вместо них «ковши»), светодиодные фары, уже включено в цену. Немалую, конечно — 13 581 000 рублей. Дороже в линейке Porsche 911 только аналогичный кабриолет Turbo S.

Городской сумасшедший

В умиротворённом состоянии я подхожу к 911 GT3 RS. Этот парень явно не скрывает свой потенциал! Огромное антикрыло, жабры в расширенных передних крыльях (кстати, они из углепластика, как и крышки багажника и двигателя), большие воздухозаборники сзади и двустволка выпускной системы под центром бампера — полная противоположность «Турбака»!

Открываю дверь, падаю в объятия спортивного сиденья, тяну за ремешок вместо ручки и оказываюсь в царстве аскетизма. Никаких тебе электроприводов, мощной аудиосистемы, нет даже задних сидений — всё ради облегчения. На центральном тоннеле — несколько кнопок: отключения ESC и трекшн-контроля, спортивного режима робота PDK и сиротливо расположенная в правой колонке клавиша... программируемого ограничителя скорости на пит-лейн!

Внутри – ничего лишнего. Кожа, алькантара, маленький руль от Porsche 918 Spyder и традиционные уже ремешки вместо ручек открывания дверей. За доплату можно заказать пакет Clubsport с каркасом безопасности за передними сиденьями, гоночными ремнями и системой пожаротушения. Есть возможность установки и полного каркаса, омологированного FIA. Но тогда машину нельзя будет использовать на дорогах общего пользования

Важная деталь — тахометр, расположенный по центру приборного щитка, размечен до 10. И красная зона начинается с 9... И если в 911 Turbo S процесс пуска двигателя кажется будничным, то здесь — целое событие. Я поворачиваю ключ, сзади с клокотанием и вибрациями оживает 4-литровый атмосферный мотор. Шумоизоляции тут минимум, поэтому слышны все механические шумы — гудение насосов, стрёкот форсунок непосредственного впрыска. Холостые обороты чуть нестабильны, что заставляет шестицилиндровый оппозит подёргиваться. Он будто недоволен: «Ну, чего стоим?»

Коробка передач со «сближенным» рядом и молниеносными переключениями не любит плавных стартов с места — в пробках это будет напрягать. И вообще GT3 RS не особо-то приспособлен к городской езде. У «ковшей» нет регулировки по углу наклона спинки, внутри шумно, трясёт, будто между коваными колёсами и асфальтом нет тонкой прослойки шин Michelin Pilot Sport Cup 2. А если отказаться от мультимедийного комплекса PCM и кондиционера, чтобы сэкономить ещё десяток килограммов...

У 911 GT3 RS разный посадочный диаметр передних и задних колёс – 20 и 21 дюйм соответственно. Крыша сделана из магниевого сплава, а задняя часть с расширенными крыльями и боковыми воздухозаборниками (для впускной системы и эффекта динамического наддува) здесь от моделей Turbo/Turbo S

Но мы не в городе. Я выкатываюсь на ту самую стартовую позицию, утапливаю обе педали, стрелка тахометра зависает где-то после отметки «6», отпускаю тормоз и... ох, вот это оркестр! Цепкие шины и хорошо загруженная задняя ось позволяют GT3 RS срываться с места без пробуксовки. Бах, вторая передача, кресло бьёт по затылку, 500-сильный мотор жадно всасывает воздух через боковые «уши» и заполняет весь кокпит громким рёвом, 9 тысяч оборотов, бах, третья! И пусть на точке начала торможения RS проигрывает «Турбаку» с десяток километров в час, а до сотни он разгоняется на 0,4 секунды медленнее. Зато сколько эмоций! Спасибо Porsche Motorsport, которым нужен атмосферник на «Эрэске» для омологации гоночных «911-х».

Когда Porsche 911 GT3 RS ещё был в продаже, в России он стоил от 10 551 000 рублей — на 2,5 миллиона больше, чем обычный 911 GT3

Впрочем, куда сильнее он шокирует на извилистом треке. Подлетаю к повороту, который кажется уже знакомым после заездов на 911 Turbo S, и едва не сбиваю конус на его внутренней части — настолько GT3 RS острее в реакциях! Да и предел сцепления гораздо дальше — нужно ехать значительно быстрее, чтобы его достичь. И дело не только в шинах, GT3 RS на два центнера легче, чем Turbo S. Перегрузки тоже приличные — штатный измеритель боковых и продольных ускорений зафиксировал 1.35g (и это при достаточно спокойной езде!). Так что для частых вылазок на трек придётся тренировать не только вестибулярный аппарат, но и мышцы шеи, которым с непривычки придётся несладко, когда на голове окажется шлем. И за рулём нужно работать, делать всё максимально точно. Это полноприводный Turbo S прощает водителю очень многое, а RS для безрассудных драйверов может стать палачом.

Присутствуют редкие автомобили и в холле здания Porsche Experience Center. Слева – уже коллекционный Porsche 911 R, за которым виднеется гоночный Porsche 917, один из которых принёс марке первую победу в марафоне «24 часа Ле-Мана». Справа – прототип знаменитого суперкара Porsche 959. Окажетесь в Лос-Анджелесе – обязательно посетите, не пожалеете

Сравнивать их невозможно — диаметрально разные машины. 911 Turbo S хорош своей универсальностью: сегодня — в офис, завтра — на гоночную трассу. И он там будет очень быстр! Но порадует он скорее результатами на секундомере или в приложении Porsche Track Precision, причём это будет во многом заслуга автомобиля. А 911 GT3 RS — настоящий тренажер, который заставит потеть и работать над собой под истеричный рёв атмосферника. Вот только купить новый Porsche 911 GT3 RS уже не получится — машину сняли с производства. Но лишь для того, чтобы она уступила место очередной генерации 911 GT3 — купе представили в марте на Женевском автосалоне. И совсем скоро мы расскажем о нём во всех подробностях!

МодельPorsche 911 GT3 RS 991 4.0 AMT Porsche 911 Turbo S 991-рестайлинг 3.8 AMT
Тип ДВСБензиновый Бензиновый
Мощность, л.с.есть есть
Рабочий объем, см3есть есть
Мощность, л.с.500 при 8250 об/мин 580 при 6750 об/мин
Крутящий момент, Нм460 при 6250 об/мин 700 при 2100 – 4250 об/мин
Разгон с места до 100 км/ч, с3.3 2.9
Максимальная скорость, км/честь есть
Тип коробкиАвтомат (роботизированная - двойное сцепление, 7 ступеней) Автомат (роботизированная - двойное сцепление, 7 ступеней)
Тип приводаЗадний Полный
Снаряженная масса, кгесть есть
ПодробнееПодробнее
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
37
седой
я так понял описание тестовой езды автор переписал из описаний гонщика..или Гагарин стал крутым гонщиком..
СсылкаПожаловаться
Борис
Смешные дурачки-неудачники рассуждают когда развалится двигатель Порше, при этом сами ездят на автобусе, автотазе или в лучшем случае на кредитопомойке.
СсылкаПожаловаться
Joe
Оба нормально валят, конечно для гражданской езды турбак предпочтительней
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru