Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Bentley Continental GT Speed. Воплощение скорости

Рейтинг@Mail.ru
Bentley Continental GT Speed. Воплощение скорости
BentleyContinental GT
18 октября 2012 10:59, Тест-драйвы
Тестируем самый быстрый серийный Bentley в истории в самой подходящей ему среде – на немецких автобанах
15 сентября
Bentley Continental GT 6.8 i V8
Хочу рассказать о впечатлениях Bentley Continental, пригнанном с нехилым пробегом прямиком из штатов, после полугода езды. За такие деньги можно запросто купить новый Мерс CL или Бэху М6, но будем отк...
5.0
28 мая
Bentley Continental GT
Хочу поделиться своими впечатлениями о bentley. На мой взгляд это авто для тех кто из себя как человек ничего не представляет и такому индивидуму необходим авто марки bentley, что бы хотябы сидя внутр...
2.0
Другие отзывы о Bentley Continental GT Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Вот досада! Не успел я выехать со стоянки в аэропорту Мюнхена, как на стекло начали падать первые капли дождя, а спустя несколько минут на информационных табло над автобаном зажглись знаки ограничения скорости  130 км/ч. И все бы ничего, коли не автомобиль, за рулём которого я оказался – под его длинным капотом томится 625-сильный двигатель W12 с двумя турбинами. Это купе Continental GT Speed, самый быстрый серийный Bentley в истории!

Bentley Continental GT Speed. Воплощение скорости - Фото 1
Bentley Continental GT Speed значительно быстрее обычного Continental GT W12 – разгон до «сотни» сократился с 4,6 до 4,2 секунды, а максимальная скорость выросла с 318 до 330 км/ч

Пардон, а как же прежний GT Supersports? Он и мощнее на 5 «лошадок», и до «сотни» разгоняется за 3,9 секунды, а не за 4,2, как новый GT Speed. Но в отделе маркетинга строго наказали инженерам увеличить «максималку», и те сделали это – в ТТХ гордо красуется число 330, что на 1 км/ч больше результата прежнего чемпиона модельного ряда Bentley. Формальности соблюдены! К тому же, в отличие от экстремального и облегчённого GT Supersports без задних сидений и с простенькими «ковшами» спереди, GT Speed по-прежнему называют машиной «два в одном» – cкорость здесь идёт рука об руку с роскошью и комфортом.

Bentley Continental GT Speed. Воплощение скорости - Фото 2
Нам достался Bentley с деревянной отделкой, но можно заказать машину с панелями из углепластика или шлифованного алюминия

О первом тезисе пока можно только гадать – разгон при старте с места не назовёшь захватывающим дух. Bentley набирает ход плавно, но настойчиво. А внутри поразительно тихо – Continental GT на автобане лишь едва шелестит широченными 21-дюймовыми шинами и ворчит новой выпускной системой, разработанной специально для версии Speed. И интерьер великолепен. Массивная передняя панель с фирменными «крыльями», прекрасные кресла с ромбовидной прострочкой, двери – всё отделано кожей, натуральным деревом и алюминием.

Bentley Continental GT Speed. Воплощение скорости - Фото 3
В салоне Bentley Continental GT Speed очень уютно. У передних кресел весьма жёсткая спинка, но профиль оптимален – в дальней дороге не устаёшь. Двойные стёкла с изолирующим средним слоем – вклад в снижение уровня шума. Кстати, купе можно с полным правом назвать именно четырёхместным, а не «2+2» – сзади смогут сесть люди до среднего роста, но только при условии, что спереди окажутся не баскетболисты. Более высокие граждане будут подпирать головой стекло, а коленями – спинки передних кресел

Особенно понравились металлические кругляши дефлекторов системы вентиляции с металлическими клавишами регулировки «поддува». Прибавьте сюда механическую «руку», услужливо подающую ремень безопасности (крепления переехали с кресел на кузов, поэтому расположены далеко позади) и очечник, выполненный из «крылатого» металла! Причём его можно снять – под ним расположены подстаканники. Порадовал и ключ – увесистый, с прорезиненным пластиком и большим объёмным логотипом Bentley. Вещь!

Но как в это царство роскоши ручной сборки смог затесаться блок кнопок из гладкого пластика, заведующий отключением системы стабилизации и «парктроника»? Хорошо, что он запрятан в «слепую» зону между рулём и центральной консолью. Удивили и клавиши на руле – усилия неприлично высоки, а нажимаются они с неприятными щелчками. А главное – это мультимедиа-система. Да, всё круто, навигация с сервисом от Google – это красиво. Но задержки в работе непозволительны, а разрешение 8-дюймового экрана невелико. Мы с напарником начали хмуриться, как небо над Баварией, а настроение не спасала даже опциональная аудиосистема британской фирмы Naim c 11 динамиками – музыки в хорошем качестве у нас с собой не было, а сжатый mp3-формат она отрабатывает неважно.

Bentley Continental GT Speed. Воплощение скорости - Фото 4
В паре с 12-цилиндровым турбомотором теперь трудится современная автоматическая 8-диапазонная коробка ZF, но для Continental GT Speed набор передаточных чисел «сближен». И это ещё один повод упрекнуть дизайнеров интерьера – с таким «автоматом» можно было смело убирать пластиковые «кочерги» переключения передач с рулевой колонки и переместить подрулевые рычажки из неудобной зоны в привычное место. Правда, стоило нам покинуть магистраль и свернуть на извилистые дорожки в предгорьях Альп, как появились вопросы и к ZF. Рывки! Даже при плавной работе акселератором где-то в недрах коробки были слышны удары, которые непременно выражались толчками автомобиля. Неужели кто-то умудрился «убить» агрегат за 4 тысячи километров?

И тут я зачем-то открыл «бардачок», в котором лежала бумага с надписью Bentley Prototype. Вот оно что! Неужели нам достался предсерийный образец? Это вполне может объяснять и невнятную работу «автомата», и неработающий активный «круиз», и не самое «прозрачное» усилие на руле, которое больше всего напрягает на извилистых дорожках. Вечером на презентации обязательно справимся об этом у кого-нибудь из инженеров.

Bentley Continental GT Speed. Воплощение скорости - Фото 5
Коробка передач имеет спортивный режим, в котором не только обостряются отклики на педаль акселератора и сокращается время переключений до 100 миллисекунд, но и изменяется звук выпускной системы

Впрочем, и без оглядки на руль и КПП, серпантины – не стихия Bentley. Шины Pirelli P Zero шириной 275 мм начинают жаловаться на жизнь при безобидных скоростях, а стоит чуть ускориться – и упитанная «мордашка» скользит наружу. И это невзирая на изменённое распределение крутящего момента полноприводной трансмиссии (40:60 в пользу задней оси). Физику не обмануть – 2320 кг роскоши с W12 над передней осью невозможно обучить проворности в виражах. В общем, схожие ощущения с тестом Continental GT, который мы гоняли по треку в Мячково в рамках премии «Спорткар года». Но почему облегчение составило всего 30 кг по сравнению с предыдущим GT Speed?

Bentley Continental GT Speed. Воплощение скорости - Фото 6
Коэффициент аэродинамического сопротивления Bentley Continental GT Speed составляет 0.33. Специально для версии Speed была перенастроена подвеска – клиренс уменьшен на 10 мм, на 15% увеличился отрицательный развал передних колёс, стали жёстче амортизаторы (на 45% – передние, на 33% – задние) и втулки стабилизаторов (на 70% – спереди и на 60% – сзади)

Бедняга Пол Джонс, ответственный за линейку Continental, попал под пулемётный обстрел вопросами на пресс-конференции. Были и откровенно глупые – например, почему Bentley не ставит в GT механические часы Breitling (как их подзаводить, если машина не используется каждый день?). Или сколько лет будет собираться новый Continental GT? Ага, так он взял и рассказал. А в каверзных темах Пол выкручивался, как мог. Почему не использовали алюминиевый кузов или хотя бы не увеличили долю «крылатого металла» в конструкции? Джонс тут же идёт к передним крыльям, стучит по ним и восклицает: «Да вот же он! К тому же, стальная основа позволила обеспечить хорошие показатели жёсткости на скручивание – 26 000 Н∙м/град». Хм. А у Volkswagen Phaeton – 37 000 Н∙м/град.

И тут же Джонс переключается на другую тему, рассказывая, о том, как в ходе испытаний над Continental GT Speed издевались, как могли. Программа включала в себя 400 часов на максимальной скорости, 1200 часов движения с полной загрузкой, а также 400 стартов «педаль в пол» при температуре охлаждающей жидкости -30 градусов. А коэффициент лобового сопротивления удалось уменьшить на 7,5% (днище прикрыто пластиковыми щитками), в то время как прижимная сила выросла на 8%.

Bentley Continental GT Speed. Воплощение скорости - Фото 7
  • Мультимедийная система с 8-дюймовым экраном – не самая сильная сторона интерьера Continental GT. Разрешение дисплея невелико, а задержки при работе раздражают.
  • Джойстик регулировки зеркал находится в неудобной зоне – справа от рычага КПП. И это вовсе не британское наследие – у праворульных машин «грибок» расположен... слева!
  • «Спортивные» педали – отличительная черта интерьера Continental GT Speed.
  • Между рычагом КПП и очечником находится блок кнопок – они управляют пуском и остановкой двигателя, подогревом и вентиляцией (опция) сидений, регулировкой жёсткости подвески (можно выбрать один из четырёх вариантов), выдвижным антикрылом и клиренсом.
  • Под очечником находятся подстаканники, а под двойным подлокотником (в одном из которых находится простенький телефон) – ещё одно отделение

Конечно, спросили мы и о мультимедийной системе: «Как же так, ведь в обойме концерна есть «продвинутые» аналоги? Например, как на Audi A8». Джонс был невозмутим: «Наших клиентов это не волнует. Они покупают Bentley не ради гаджетов!» А ради чего? Кроме, конечно, статуса. Ради капризов! К нам за стол сел Гёста Хеннинг из отдела маркетинга, который поведал, как однажды женщина из одной азиатской страны (видимо, из Китая – второго рынка в мире для Bentley) захотела себе машину под цвет… лака для ногтей! Несчастный менеджер поехал в Поднебесную, где она накрасила ему ногти, и вернулся в офис под насмешки пограничников и стюардесс, дабы колористы подобрали такой же оттенок для кузова.

Bentley Continental GT Speed. Воплощение скорости - Фото 8
Bentley Continental GT Speed – сама скромность. От базового купе его отличают только тёмная решётка радиатора, хромированные окантовки задних фонарей, особые 21-дюймовые колёсные диски и выхлопные патрубки с рифлёной внутренней поверхностью. И никаких шильдиков!

А фирменный окрас нового Continental GT Speed, синий Sequin Blue, появился в гамме после того, как одна дама возжелала автомобиль под цвет своего платья. Байки? Но в это легко поверить, когда дело касается Bentley. Всего же в компании могут предложить клиентам один из 4 тысяч вариантов окраски. Не отстают и «интерьерщики» – сделают хоть малиновую кожу в сочетании с карбоном. Как говорится – любой каприз за ваши евро. Многое стало понятно, и на следующий день мы смотрели на купе GT Speed другими глазами. Но причина была совсем иной.

– Что, у вас прототип? Коробка переключается с рывками? – удивился Джонс утром – Дело, скорее всего, в настройках «софта». Попробуйте другую машину. И на полчаса мы взяли у коллег сочно-зелёное купе. Небо и земля! «Автомат» никак не напоминает о своём присутствии, усилие на руле оказалось более естественным. Хотя в поворотах картина ничуть не изменилась – по-прежнему Continental GT Speed скользит передней осью наружу, а на влажном серпантине лучше держать ухо востро.

Bentley Continental GT Speed. Воплощение скорости - Фото 9
За неполных 10 лет производства Bentley Continental GT в двух поколениях разошёлся по миру 26-тысячным тиражом. Неплохой результат для люксового купе! При этом за девять месяцев текущего года продано 5 969 экземпляров против 4 759 годом ранее – теперь в модельном ряду Bentley есть не только топ-версии с W12, но и более доступный Continental GT V8

Но, что удивительно, при всех своих габаритах и массе Continental GT Speed не воспринимается громоздким ни на узких улочках, ни на горных дорожках – ехать на нём очень легко, габариты чувствуются прекрасно. Наверное, ещё и поэтому британское купе так нравится представительницам прекрасного пола. К тому же, у него приличный клиренс, который можно ещё и увеличить на 35 мм, если нужно преодолеть какое-то препятствие на небольшой скорости. И плавность хода даже на 21-дюймовых колёсах хороша – во всяком случае, на немецких дорогах и, конечно, в самом мягком режиме работы подвески. В крайнем жёстком она излишне рьяно повторяет профиль покрытия.

А каков звук! Внутри он отчётливо прослушивается только в спортивном режиме «автомата», а под сброс газа W12 недовольно бубнит. Но, к счастью, наш маршрут пролегал через узкий тоннель. Останавливаюсь, открываю окна и жму правую педаль в пол. С ума сойти! 12 цилиндров от Bentley – это не Формула-1 от Ferrari и не животный рык от AMG. Это особый рокот W-образного двигателя – громкий, хлёсткий, даже пугающий. Кажется, ещё несколько таких стартов и свод тоннеля обрушится! Кайф!

Bentley Continental GT Speed. Воплощение скорости - Фото 10
Для Continental GT Speed у шестилитрового W12 с двумя турбинами подняли давление наддува на 0,3 бар – в результате мощность выросла с 575 до 625 лошадиных сил при 6000 об/мин, а максимальный крутящий момент поднялся с 700 до 800 Н∙м при 2000 об/мин. Система «старт-стоп»? Джонс от неё отмахнулся, сославшись на отсутствие непосредственного впрыска и необходимость менять управляющую электронику. Кого она, в конце концов, волнует при среднем расходе в смешанном цикле в 14,5 л/100 км? Справедливости ради, отметим, что это на 12% меньше, чем у предшественника

Тем временем, докатились мы до автобана. За окном – солнце, а на табло – знаки, означающие отсутствие всех ограничений. Наконец-то! Но радость была преждевременной – обилие трафика не позволяло разогнаться даже быстрее 180-200 км/ч. Разве это скорость для автомобиля, который достигает 160 км/ч спустя 9 секунд после старта? Потом ещё и в пробку встали… А время вылета из аэропорта неумолимо приближается. Надо нагонять!

Вот оно – шоссе под номером 9, то самое место, где в прошлом году мне за рулём Porsche Panamera Turbo S удалось разогнаться до 274 км/ч в одной-единственной попытке. Для подобных упражнений оно подходит тем, что здесь по три полосы движения в каждую сторону вместо двух, традиционных для большинства немецких магистралей. Поэтому в левый ряд выходят более скоростные автомобили, обгоняющие своих соседей по потоку. Например, этот… зелёный универсал Skoda Felicia. Подвинься, дедуля!

Bentley Continental GT Speed. Воплощение скорости - Фото 11
  • Задний спойлер поднимается автоматически на скорости 140 км/ч, но, разумеется, его можно выдвинуть и на стоянке, нажав соответствующую кнопку.
  • В багажник объёмом 358 литров с такой отделкой даже складывать ничего не хочется. Крышка имеет электропривод

Скорость Bentley Continental GT Speed набирает феноменально – кажется, что темп разгона после 200 км/ч совершенно не падает. Беснуются цифры спидометра на дисплее – аналоговый прибор с шагом 30 км/ч не очень удобен. 240, 260, 273, тормозииим. Теперь перед нами красуется корма Audi A8 4.2. Немец явно завёлся и с левого ряда не уходит, но вскоре упирается в ограничитель и вынужден капитулировать. Он перестраивается вправо и вдруг – пустота. Разгон! 280, 285, что пищит? На экран выскочила табличка, предупреждающая о высоком давлении в шинах – позже выяснилось, что можно переключить систему в «трассовый» режим. Секундное замешательство, и нога снова жмёт педаль. Есть 300! Коллега: «Это наш съезд! Был…» Увлёкшись, мы проскочили поворот на шоссе, ведущее в аэропорт. Не беда, доедем до следующего…

Bentley Continental GT Speed. Воплощение скорости - Фото 12
За доплату на Bentley Continental GT Speed установят пакет Mulliner Styling Specification, который включает в себя выполненные из углепластика корпуса боковых зеркал, сплиттер под передним бампером, накладки на пороги и задний диффузор

Поразительное ощущение! Та лёгкость, с которой GT Speed переходит в «четвёртую сотню», приводит в восторг. Ведь это не экстремальный суперкар с «табуреточной» плавностью хода, орущим «выхлопом» и повадками маньяка-шизофреника, а комфортабельное купе Гран Туризмо (не зря, ох не зря в Bentley нарекли его GT). Внутри – тишина и благодать, слышно только шум рассекаемого воздуха, но он не заставляет даже повышать голос (Джонс особенно подчеркнул, что двойные стёкла теперь глубже заходят в уплотнители), а водителя не покидает чувство автомобиля – динамический коридор на ровном автобане не расширяется, не пропадает и усилие на руле. Больше всего опасаешься одного – как бы кто-нибудь не вышел на обгон в левый ряд на скорости 160-180 км/ч. Помогут ли в таком случае самые большие в мире серийные тормоза с 8-поршневыми суппортами (диаметр передних карбоно-керамических дисков составляет 420 мм!)? Одному Богу известно. Но казавшаяся поначалу излишне тугой педаль тормоза здесь в самый раз.

Съезжаем с автобана на разворот, останавливаемся, выходим. От переднего правого колеса исходит жар. Шины? Нет – видимо, в арке есть отвод горячего воздуха от радиаторов. Да, не зря Джонс рассказывал, что это был очередной вызов для инженеров – на максимальной скорости через радиатор системы охлаждения проходит 4 тысячи литров воздуха в секунду. А мы всё же не теряли надежды преодолеть уже установленные 300 км/ч. Но обилие трафика не позволило разогнаться в последующих попытках свыше 277 км/ч, к тому же, у нас… закончился бензин. За 350-километровый маршрут мы спалили 90-литровый бак!

Bentley Continental GT Speed. Воплощение скорости - Фото 13
Скорость стоит дорого. Во всех смыслах. Цены на Bentley Continental GT Speed в России начинаются с 11 300 000 рублей. Первые автомобили появятся у нас в конце этого года. Россия входит в число приоритетных рынков для Bentley, причём средний возраст наших покупателей машин этой марки ниже, чем «европейские» 45-55 лет.

После автобана я всё окончательно понял. Bentley Continental GT Speed дарит то самое чувство, которое от него требуют покупатели – ощущение превосходства, когда ты играючи можешь обогнать 99% всех выпускающихся автомобилей, лишь утопив правую педаль. И при этом не будешь выжатым, как лимон. Жаль, что только в Германии (если не вспоминать экзотические места вроде острова Мэн) такое можно вытворять без нарушения закона – на гоночном треке Bentley по-прежнему лишний. Или надо дождаться нового Continental GT Supersports?

Вадим Гагарин
Фото автора и компании Bentley

Альтернатива

Bentley Continental GT Speed. Воплощение скорости - Фото 14
Есть ли на рынке ещё одно четырёхместное купе с полным приводом и 12-цилиндровым двигателем? С недавних пор – да! Это Ferrari FF. Хотя, формально итальянку из Маранелло надо именовать хэтчбеком. FF мощнее, легче, быстрее и «острее», чем Continental GT Speed. 660-сильный мотор разгоняет Ferrari за 3,7 секунды, а максимальная скорость на 5 км/ч больше – 335 км/ч. Но и цена существенно выше – от 16 миллионов рублей!
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
99
Евгений Попов
а разве CL 65 AMG не конкурент?
СсылкаПожаловаться
каха
Бентли есть Бентли... Без вариантов.
СсылкаПожаловаться
евгений исыпов
тоже хочется такую машинку
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Новости Mail.Ru