18 сентября
Lamborghini Jalpa
Ламборджини Жалпа выгодно отличается от других суперкаров этой марки тем, что она приспособлена к поездкам по городу, а не только по гоночной трасс...
2.5
18 сентября
Lamborghini Lm-002
Автомобиль Ламборджини LM-002 был выпущен вследствие переработок ошибок первого внедорожника. Основная задача его была служить военным. Он обладал...
2.3
Другие отзывы о LamborghiniВсе отзывы
16 июля 2019 10:00, Тест-драйвы

На что способен Lamborghini Huracan Evo (и сколько он стоит)

Какие эмоции дарит современный суперкар Lamborghini на треке?

Они что, издеваются? У меня в руках замшевый руль суперкара Huracán Performante — а инструкторы просят в рацию не разгоняться выше пятидесяти! На самом деле я приехал на автодром Moscow Raceway вообще не ради этого рекордсмена Нюрбургринга двухлетней давности. Он здесь выступает референсной машиной для сравнения с новым Huracán — теперь с приставкой Evo. С виду эволюционировавший суперкар не сильно отличается от модели образца 2014 года, но масштаб технических изменений такой, что вопрос — рестайлинг это или новое поколение — становится философским.

Продажи Lamborghini в мире в этом году удвоились по сравнению с прошлым. Практически весь прирост — за счёт «Уруса», который делает больше половины продаж. В России за прошлый год было продано около 50 спорткаров Huracán и Aventador (от 27 млн), а в этом году вместе с «Урусом» за первое полугодие реализовано уже 76 машин!
Читайте также
В России создают новый чудо-самолет «Чайка»В России могут запустить новый вид транспорта – экранопланы

Не буду строить из себя знатока Lamborghini и рассуждать в ключе «было-стало», потому что до сего дня я ездил лишь на кроссовере Urus, а со спорткарами этой марки дело имею впервые. Но с другой стороны, для вас ведь тоже все Lamborghini одинаково не знакомы — поэтому рассказ будет о том, какие эмоции и возможности дарит Huracán Evo счастливчику, который может позволить себе игрушку за 16,5 миллионов (плюс пару миллионов сверху на цвет кузова).

Шокирующие цены на опции

Вообще, изучать опции Lamborghini — едва ли не интереснее, чем водить эти машины. Вот некоторые позиции: цветные ремни безопасности — почти 200 тысяч; особая прострочка салона (просто строчка) — без малого 400; вот стеклянная крышка двигателя с диодной подсветкой — все 700! На этом фоне такая полезная вещь, как система увеличения дорожного просвета для проезда лежаков и рамп паркингов за 465 тысяч, переоцененной совсем не кажется. Большинство цветов кузова стоит от миллиона до двух, зато выбор — из 40 с лишним оттенков.

Но и эта информация перестаёт быть шокирующей, если пойти ещё дальше в увлечённости Lamborghini. Итальянский бренд уже пару лет как партнёрствует со швейцарским Roger Dubuis. В рамках этой коллаборации часовая мануфактура создаёт крутые хронографы «по мотивам». И ирония здесь в том, что каждый, кто купит такие часы, может позволить себе Lamborghini — но никак не наоборот. Ведь самые топовые и желанные фанатами модели стоят 12 и даже 15 миллионов рублей — почти как сам автомобиль!

Часы Roger Dubuis создаются вместе с инженерами Lamborghini, поэтому получается изящно цитирующий конструкцию автомобиля уникальный механизм. Само собой, турбийон и прочие усложнения — в наличии. Особый шик в том, что тут нигде не написано Lamborghini — хронографы позиционируются как вещь для тех, кто в теме. А резиновые ремешки сделаны в сотрудничестве с заводским поставщиком шин Pirelli — из формульного компаунда

Не будучи часовым коллекционером, сложно уложить в голове эту сумму — каким бы безумно сложным, шедеврально ажурным и ювелирно цитирующим конструкцию двигателя ни был механизм этих произведений искусства. Мир, где покупают и продают такие предметы — это другая вселенная, практически параллельная той, в которой живёт большинство из нас. Но значит ли это, что впечатления, которые обеспечивает Huracán Evo — столь же невероятные и запредельные? И да, и нет.

Если ездовой потенциал нового Huracán Evo сможет раскрыть не каждый водитель (хотя инженеры сделали многое, чтобы таких стало как можно больше), то эпатажный — проще простого! Компания Lamborghini так последовательна в дизайне своих спортивных машин, что перепутать их с другой маркой (и тем более не узнать) — невозможно. Huracán всем своим видом заявляет, что это бык элитной породы, которую выводят только в итальянской Санта-Агате и продают лишь очень обеспеченным людям, не скрывающим своего достатка.

Внешне Huracán Evo отличается от предыдущей модели большим числом воздуховодов (+16% потока в моторном отсеке), переехавшими выше двумя патрубками выхлопа вместо четырёх, а также значительно увеличившими и оптимизировавшими прижимную силу передним сплиттером и задним дактейлом

Банальный суперкар — оксюморон

Но Huracán за счёт особого силуэта, который появился ещё во времена культовых Countach и Diablo, выглядит как дримкар из компьютерных игр, а не просто дорогой спортивный автомобиль. И этот вау-эффект не даст «Уракану» затеряться даже на парковках дубайских отелей, не говоря уж о местах более тривиальных.

При этом создатели как могли облегчили повседневное использование экзотической машины: высоко расположенные двери не боятся бордюров; обзорность не более чем достаточная, но улучшается опциональной задней камерой (только добавьте на неё почти четверть миллиона); клиренс 135 мм с опциональной системой лифта до 175 (сравните с Aventador с его гоночными 100 мм), есть 100-литровый багажник на пару сумок. Не Urus, но жить можно.

На все рестайлинговые автомобили устанавливается новая мультимедийка с футуристичным «шестиугольным» интерфейсом. Красиво, современно, не без оговорок удобно — обычное дело для нынешнего сенсорного бума. Но столь эпатажной машине такая система вполне подходит, тем более что старые кнопки и крутилки от Audi выглядели несерьёзно

При этом Evo настолько же менее практичный, чем Urus, настолько и более быстрый. То есть — на целое измерение. Во время презентации на треке даже не самые шустрые коллеги легко догоняли профи-инструкторов на ведущих «Урусах», но мне повезло прокатиться на «Уракане» за «Ураканом». Первое впечатление — какой же лютый тут звук! В обновлённую машину с приставкой Evo поставили 640-сильный двигатель от хардкорной модификации Huracán Performante — и этот безнаддувный дьявол откручивает свои 8 с лишним тысяч оборотов с таким рёвом, что впадаешь в эйфорию от информации, поступающей в мозг по одному лишь аудиоканалу.

Но помимо этого на разгоне испытываешь ещё много всего: спинки цепких, но не сковывающих кресел давят на тело с такой силой, что чувствуешь себя в сверхскоростном капсульном поезде Hyperloop, который никак не построит компания Илона Маска. С аналогичным темпом проносится перед глазами и картинка — за рулём этой машины становится предельно ясно, почему многие люди из гоночной тусовки называют Moscow Raceway большим картодромом. Трек превращается в бесконечную череду поворотов, а на единственном длинном прямике я вижу на спидометре 250 с лишним.

До 100 км/ч новый Huracán Evo разгоняется за 2,9 с (у старого было 3,2), до 200 за 9 ровно (против 9,9), а максимальная скорость так и осталась «больше 325 км/ч»

Главный прибор — тахометр

Чтобы ехать на этой машине быстро, лучше всего использовать «гоночный» режим Corsa, в котором нужно вручную менять передачи 7-ступенчатого робота. К сожалению, счётчик оборотов выглядит красочно, но читается не идеально, поэтому придётся научиться менять передачи на слух — благо, тембр саундтрека располагает. Ещё один нюанс — многим коллегам не понравились фиксированные лепестки на рулевой колонке, дескать, в повороте приходится переносить руку с руля. Но они такие крупные, что проблемы в этом не вижу — скорее, это особенность, которая ещё и дисциплинирует переключаться, пока колёса смотрят прямо.

Спустя всего несколько кругов, которые требуются чтобы привыкнуть к скорости смены событий внутри машины (разгон-торможение-переключение-поворот-повторить), приходит единение с Evo. Несмотря на всю мощность и скорость, он дружелюбен к водителю и ведёт себя безопасно, но не перегружает пилота вмешательствами электроники. А её в обновлённой машине хватает — здесь появился блок Lamborghini Dinamica Veicolo Integrata, который объединяет все системы контроля динамики и руководствуется как настройками, которые выбрал водитель, так и собственным мнением.

Красный переключатель на руле управляет ездовыми пресетами: Strada, Sport и Corsa. В последнем скорострельный 7-ступенчатый робот с двумя сцеплениями попросит взять управление в руки пилота. Приятная и эффективная миссия

В итоге всё происходит гладко — система даёт скользить в той мере, в которой это нужно для быстрых кругов, даже если не отключать страхующую электронику. Просто щёлкните переключателем на нижней спице руля в режим Corsa — и получите набор оптимальных для умелого пилота настроек. При этом «размотать» такой мощный автомобиль даже в трек-режиме электроники сложно: в опасных ситуациях он заскользит скорее передней осью, нежели задней.

Правда, эта особенность заставляет внимательно следить за передними шинами — их легко перегреть. А полный привод, а также новая система векторизации тяги и добавленный механизм поворота задних колёс делают так, чтобы автомобиль не дестабилизировался даже при езде на пределе. Эффективный получился коллектив ухищрений для безопасной быстрой езды.

Для автомобиля такого класса Huracán Evo удивительно нежёсткий на поребриках гоночной трассы. Тормоза с карбон-керамическими роторами — с большим запасом

Систему поворота колёс задней оси (заимствована у старшего Aventador S) удалось распробовать с помощью наглядного упражнения, описанного в начале статьи. Лавируя на Huracán Evo по тесному коридору из конусов, я вижу, как при повороте руля на 180 градусов (насколько хватает без перехвата) задние колёса обращаются ко мне то плоскостью диска, то плечевыми блоками шин Pirelli P Zero Corsa.

В сравнении с более старым Huracán Performante с неподвижной задней осью мне приходится меньше работать плечами, выкручивая руль в тесноте. Эта особенность делает Evo более удобным не только в городе, но и в тесных и медленных шпильках горных дорог, для которых он и предназначен. А на высоких скоростях, как и во всех подобных системах, задние колёса поворачиваются в одну сторону с передними, виртуально растягивая колёсную базу и повышая стабильность перестроений.

Двигатель V10 5.2, который старый Huracán делит с Audi R8, здесь (и в Performante) доработан для увеличения мощности на 30 л.с.: изменения сосредоточены в системах впуска-выпуска, а также распредвалах и клапанах. Итог: 640 л.с. при 8000 об/мин и 600 Н∙м при 6500 об/мин
Читайте также
Полный привод с автоматом: 7 самых доступных предложенийЧто можно купить, если хочется автомат и четыре ведущих колеса, а денег — в обрез?

Из экзотики в элиту

Но несмотря на все восторги за рулём Evo, этот великолепный водительский опыт нельзя назвать уникальным. Он не один такой быстрый, громкий, эффектный и послушный — конкуренты делают близкие по способностям суперкары, просто у каждого свой баланс качеств. Lamborghini хочется сказать спасибо за то, что сохраняют верность атмосферной тяге в навязанную экологами турбо-эру. А ещё нельзя не порадоваться за смену имиджа и самой сущности машин Lamborghini: силами спецверсий Huracán Performante и Aventador SVJ, которые наваляли всем на Северной Петле, бренд превращается из производителя пижонской экзотики в члена элитного клуба «из семи минут на Нордшляйфе».

И то, что рестайлинг (хотя в Lamborghini настаивают, что это новое поколение) Huracán вобрал в себя не только новый дисплей и патрубки выхлопа, но и массу эффективных технических улучшений, говорит о намерении Lamborghini и дальше строить очень быстрые не только на прямиках автомобили. Новый Huracán Evo хорош тем, что сочетает стабильность полноприводной и напичканной электроникой машины с живостью и интерактивностью — за рулём будет интересно и комфортно как опытным драйверам, так и тем, кому важнее вау-эффект.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
12
Илья Золин
Дизайн часов зачетный. Тачка огонь. А моему знакомому 100.т.руб. на операцию не хватает. Такие вот часы-машины...
СсылкаПожаловаться
ВAЛAГУPA...
"... Вау-эффект..." - интересно, какой аналог по-русски?
СсылкаПожаловаться
Петр Иванов
навязанная экологами турбо-эра ))) да они-то тут при чём? Это самим автохламо-производителям выгодно! Делаешь по дешману 4 цилиндра вместо 8 или 6 вместо 12, надуваешь дешёвой турбинкой которой надолго не хватает (как и мотора) - и ура! Прёт! ))) А то что скоро сдохнет так это даже зашибись - за запчастями придут )
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru