Предыдущему поколению седана Kia Optima удалось невозможное — с 2016 года доля этой модели в сегменте выросла с 12 до 34 процентов, так что положение лидера класса (конечно же, это Toyota Camry) уже не кажется недосягаемым. Поэтому преемнику «Оптимы» придётся несладко — в Kia рассчитывают, что он сможет как минимум сохранить её позиции. Получится ли?
Революция в дизайне
Тем более, с такими-то изменениями во внешности! Корейцы не пошли по пути «Тойоты» и не стали делать просто большой солидный седан — в Kia решили, что покупатели должны выбирать K5 не только разумом, но и сердцем. Отсюда и эффектные светодиодные фары, где прослеживается линия, как на электрокардиограмме. Дополняют агрессивный облик узкая решётка радиатора и большие воздухозаборники бампера.
Сзади K5 захватывает взгляд широкой светодиодной полосой фонарей, причём в отличие от собственных моделей вроде Kia Proceed, она сделана не сплошной, а пунктирной. Сохранился и фамильный хромированный молдинг по линии крыши. Но сбоку K5 уже не седан, а скорее фастбэк!
Kia K5 — самая длинная машина в своём сегменте. 4 905 мм — это на 50 мм больше, чем габарит «Оптимы», крыша стала ниже на 20 мм (1 445 мм), а хвост укоротили в пользу более привлекательных пропорций. Дизайн вызвал бурные споры, но того, что K5 привлекает внимание, не отнять — её фотографируют и в потоке, и прохожие на стоянке. Конечно, скоро она примелькается, но пока вызывает живой интерес.
Вот только что с названием? Звучное имя Optima у многих на слуху, а индекс К5 — будто обозначение новой модели телефона или холодильника. В компании это объясняют переходом на глобальную стратегию, где на всех рынках машины будут называться одинаково. А первой «жертвой» стал седан K900, заменивший Kia Quoris.
Стиль и работа над ошибками
Внешность «Оптимы» не вызывала у нас никакого негатива, а вот салон мы ругали за дешёвые материалы, скучный дизайн и отсутствие современных экранов и камер высокого разрешения. Теперь всё исправлено! Архитектура передней панели поменялась и напоминает о моделях Mazda, а перед водителем — «виртуальный» приборный щиток и 10-дюймовый широкоформатный дисплей справа от него.
Классные экраны! Отличное разрешение, приятная графика, хорошее быстродействие — такие не стыдно поставить и в немецкий премиум. Кроме того, картинка может меняться в зависимости от времени суток, а в K5 появилась и знакомая по K900 и Hyundai Sonata фишка — при перестроениях в левом или правом «колодце» появляется изображение с камеры, контролирующей мёртвые зоны.
В салоне K5 вообще много приятных мелочей, на которые обращаешь внимание не сразу. У климат-контроля есть память настроек, у контурной подсветки стало больше цветов, а беспроводную зарядку очень умный инженер (видимо, он единственный пользуется мобильным телефоном) наконец-то сориентировал вертикально — смартфон хорошо фиксируется в специальном гнезде, причём его размеры подойдут и современным моделям вроде iPhone 11 Max и Samsung Galaxy S20 Ultra. Разумеется, есть вентиляция передних сидений, кресло пассажира можно расположить в особом «невесомом» положении, чтобы отдыхать в дороге, а специально для российского рынка появились электрообогрев полной поверхности лобового стекла и дистанционный запуск двигателя.
А вот задних пассажиров явно обделили. Да, колёсная база прибавила 45 мм (2 950 мм), поэтому места для ног тут очень много, удачно спрофилирован диван с широким подлокотником, но дополнительных удобств минимум — только воздуховоды в торце центрального тоннеля и две USB-зарядки. И пусть тут нет отдельного блока климат-контроля сзади, но куда подевались солнцезащитные шторки на окнах, которые были у «Оптимы»?
Спорт или комфорт?
Новую платформу Kia K5 делит с седаном Hyundai Sonata — в конструкции до 57% увеличена доля высокопрочных сталей, добавилось деталей, выполненных методом горячей штамповки, выросла жёсткость кузова на скручивание. А по сравнению с «Оптимой» K5 похудела на 60 кг.
И это чувствуется — в повороты K5 заезжает очень легко и точно! По ощущениям она не уступит даже лифтбэку Stinger, чувствуется, что машина не настолько тяжёлая. При этом в крутых поворотах удивляет баланс шасси — K5 соскальзывает наружу всеми четырьмя колёсами, а не «плужит» передней осью. Интересно, что на этот раз для комплектации GT-Line выбрали шины Continental ContiPremiumContact 6, хотя обычно ставили (и продолжают ставить на другие модели) Michelin Pilot Sport 4.
Хороша K5 и на прямой — на скоростях за 200 держит её стабильно, не требуя подруливаний даже на загородных двухполосных дорогах с волнами. Амортизаторы хорошо справляются с пологими неровностями и не допускают раскачки, но подвеска (так же, как и у «Сонаты») не любит «острые» дефекты вроде заплаток, люков и стыков. Особенно, если они попадаются очень часто.
Заметен прогресс относительно «Оптимы» и в плане шумоизоляции — да, всё так же доминирует шорох шин на шершавом асфальте, но даже сзади его немного приглушили. На высоких скоростях добавляется шум ветра, а вот новый двигатель оказался на удивление тихоней.
Отметим, что базовый двухлитровый мотор (150 л.с.) с шестиступенчатым автоматом остался прежним, поэтому на тест такие машины не привезли, а место двигателя 2.4 занял новый агрегат из семейства SmartStream объёмом 2,5 литра. Причём если у «Сонаты» он выдаёт 180 л.с., то под капотом K5 — уже 194 л.с. А главное, что прибавилось ещё 2 передачи у коробки, поэтому разгон до сотни сократился с 9,1 до 8,6 секунды.
Впрочем, K5 стартует с места плавно, даже с ленцой (и снова вспоминаем новую «Сонату»!), на радость пассажирам, любящим комфортное передвижение. Двигатель не отличается ярким характером и без лишней драмы разгоняет Kia вплоть до предельных 210 км/ч на магистрали. А 8-ступенчатый автомат способствует экономичности — средний расход у нас не превысил 9 л/100 км, а на трассовых 130 км/ч стрелка тахометра болтается у отметки 2000 об/мин.
Будущий бестселлер или нет?
Прогнозировать рыночные успехи — это задача маркетологов, но за машину Kia точно не придётся краснеть. Как показал пример «Сонаты», даже её футуристичная внешность — не помеха для корпоративных заказов (от такси до гаража ФСО), а K5 с её ярким и агрессивным обликом явно понравится молодёжи.
Тем более, стартовый ценник оказался даже... ниже, чем у «Оптимы» за счёт внедрения дешёвой комплектации Classic. Прежний седан стоил от 1 564 900 рублей, а K5 можно купить за 1 489 900 рублей, причём в оснащение входят светодиодные фары, 16-дюймовые легкосплавные колёса, 6 подушек безопасности, кондиционер, датчик света, круиз-контроль, аудиосистема с Bluetooth и подогрев передних сидений, зеркал и форсунок стеклоомывателей. K5 Comfort стоит 1 609 900 рублей (разница с «Оптимой» составляет 45 тысяч).
Kia K5 с двигателем 2.5 обойдётся минимум в 1 839 900 рублей и доступна с комплектации Luxe — доплата за пол-литра объёма и 44 «лошади» составляет 130 тысяч. Всего же для K5 предусмотрено семь вариантов оснащения, а топ-моделью становится K5 GT Line+ за 2,2 миллиона.
А вот полноценную K5 GT с турбомотором к нам не привезут по нескольким соображениям — она будет стоить уже почти как Kia Stinger, большой транспортный налог (у K5 GT 294 л.с.) и только передний привод. А вот для атмосферных двигателей полноприводная трансмиссия предусмотрена — пока исключительно для рынка США, но есть вероятность, что такие К5 появятся и в России. И это может стать ещё одним козырем в извечной погоне за Camry.
Первые машины уже начали поступать дилерам, официальные продажи стартуют 1 сентября. И если вы планируете покупать Kia K5 (или любую другую Kia), то наш совет — сравните цены у официальных дилеров и у наших партнеров. Это займет всего пару минут, но, возможно, позволит сэкономить несколько десятков (и даже сотен) тысяч рублей. Например, на Kia Rio действуют скидки до 170 000 рублей, а на Kia Sorento — вообще 360 тысяч.