Европейские автомобили уровнем «чуть выше среднего» ценят за комфорт, дизайн, а также — не в последнюю очередь — за то, что они придают владельцу определенный статус небедного, но умеренного человека. Послушаем реальных владельцев и посмотрим, насколько сегодняшняя троица справляется с этими функциями.
BMW 3-Series
Машины пятого поколения модели (выпускалось с 2005 по 2010 год) вполне подходят под наши ценовые критерии. Естественно, в среднем BMW будет чуть дороже конкурентов — во-первых, сказывается переплата «за шильдик», а во-вторых, немцы всегда пытаются быть «на полкласса» выше, чем тот сегмент, к которому они должны бы принадлежать по формальному признаку.
Как и положено люксовой марке, вариантов комплектаций, двигателей и опций — просто огромное количество. Сразу оставим за скобками дизельные моторы — их на вторичке менее 10% рынка. Самые популярные моторы — бензиновые, объемом 2, 2,5 и 3 литра (от 136 до 272 л.с. в зависимости от настроек). Около 45% — 2-литровые моторы, остальное примерно поровну делят старшие двигатели. Совсем «мелкие» 1,6 и 1,8 присутствуют на уровне статистической погрешности.
Немцы прочно держатся за имидж «автомобиля для водителя» — у каждой комплектации «трешки» обязательно есть версия с механикой. Поддерживает такой подход меньшинство потребителей, предпочитая все-таки автомат: таких машин более 90%.
Заявленные пробеги большинства экземпляров подбираются к 200 000 км, но в силу изначальной дороговизны и недешевого обслуживания они (в отличие от конкурентов) крайне редко используются в такси, что может стать дополнительным плюсом.
За что хвалят BMW 3-Series?
Сергей Макарычев
TS
Улитка
Положительных отзывов вполне достаточно, на первый взгляд, они подтверждают имидж неубиваемого автомобиля, сошедшего с конвейера именитого завода. Однако есть и другие точки зрения!
За что ругают BMW 3-Series?
Вадим Ракутин
Котофей Николаев
routker88
Тот случай, когда проблем с автомобилем хватает, но даже недовольные ставят достаточно высокие оценки, ниже 3 баллов нет ни одного отзыва.
Renault Fluence
Машина продержалась на конвейере с 2009 по 2017 год, фактически ее история ограничивается одним поколением с рестайлингом в 2012 году. В наш бюджет попадают оба варианта.
Основу автопарка составляют машины с 1,6-литровым бензиновым мотором мощностью 106 или 110 л.с. — таких машин около 85%. Остальное приходится на 2-литровые моторы мощностью 138 или 143 л.с., о такой экзотике как дизель или электромотор даже говорить не приходится, хотя формально модель выпускалась и в таких вариантах. Зато возможных трансмиссий три — механика (около 60% рынка), автомат (25%), вариатор (оставшиеся 15%).
Пробеги уменьшаются с увеличением цены — чем ближе к верхней планке, тем реальнее купить машину с цифрой менее 100 000 на одометре. Но будьте внимательны: частенько их используют в качестве таксомоторов, причем на машины этого класса уже не обязательно нанесение соответствующей раскраски, так что скрыть следы пребывания в извозе становится легче.
За что хвалят Renault Fluence?
wgaleshin
Юрий Воронов
Stervets
Положительных отзывов на этот автомобиль большинство, хотя мы ожидали, что претензий будет больше.
За что ругают Renault Fluence?
владимир дубович
Гришина Ольга
Света Каримова
Ярко выраженных системных недостатков вроде бы нет, но по мелочам «набегает». Особенно у тех, кто привык к комфорту.
Opel Insignia
По концепции автомобиль ближе к BMW, чем к Renault: своим седаном Insignia Opel решили показать, что они если и не дотягивают до «большой немецкой тройки», то совсем чуть-чуть. Отсюда и цена: в нашу нишу попадают только дорестайлинговые автомобили первого поколения, производившиеся с 2008 по 2013 год, и то не все. Однако попробовать все-таки можно.
По части выбора моторов и комплектаций Opel вполне может посоперничать с BMW — двигатели объемом от 1,6 до 2,8 и мощностью от скромных 116 л.с. до вполне серьезных 260 л.с. Правда, мощные моторы в данной ценовой категории встречаются крайне редко, основу составляют «младшие» двигатели. Трансмиссия — так же, как на баварской «трешке» — либо механика, либо автомат. И точно так же механика не пользуется особой популярностью — на ее долю приходится порядка 30% всего вторичного рынка.
Заявленные пробеги так же в большинстве своем подбираются к 200 000 км.
За что хвалят Opel Insignia?
Дмитрий
Александр Ширяев
Владимир Филатов
Почти все владельцы довольны и особенно отмечают дизайн.
За что ругают Opel Insignia?
Inal Pshukov
Григорьев А. С.
Лешка
Негативных отзывов не так много, и главным образом они касаются не столько машины, сколько плохой работы дилеров и сервисов.
Выводы
Автомобили из сегодняшнего обзора «выстроились» как на парад.
- Победил Opel: Insignia набрала 4,5 балла
- На втором месте — BMW 3-Series, 4,4 балла
- Замыкает тройку более простой Renault Fluence с пользовательской оценкой 4,3 балла.
А каков ваш опыт владения этими автомобилями? Пишите свои истории и оставляйте отзывы!