F1 2020 — это 11-я номерная часть для компьютеров и игровых приставок, созданная британскими разработчиками из студии Codemasters по официальной лицензии Формулы 1. Это главная и единственная серия игр про этот чемпионат мира, и один из важнейших игровых релизов года для поклонников гонок.
Главная проблема многих спортивных симуляторов, которые выходят ежегодно — вроде той же FIFA, — весьма слабый темп развития из-за столь сжатых сроков разработки очередной свежей части. Настолько, что незнакомый с этими гонками игрок едва ли отличит новинку от, например, игры трехлетней давности.
С играми по Формуле 1 то же самое. Порой, чтобы найти отличия новой игры от старой, приходилось рассматривать ее буквально под лупой. И дело не только в контенте — руки разработчиков долгое время были крепко связаны узлами лицензионных соглашений, которые серьезно ограничивали их прогресс.
Благо, в последние годы каждая новая игра получает возможности, на которые прежде и надеяться не стоило. Удивительно ли, но это совпало с отставкой Берни Экклстоуна с поста босса Формулы 1 и приходом американцев из компании Liberty Media.
Игра про Ф1 — что это вообще такое?
В F1 2020 есть все гонщики, автомобили и трассы, сезона 2020 года. Правда, в случае с последними, не совсем того сезона, который стартовал недавно.
Изначально (еще до осточертевшей пандемии) в календарь Ф1 этот года должны были войти 22 Гран При — это рекорд для чемпионата мира за все годы его существования (в этом году он, кстати, празднует 70-летие). Однако из-за коронавируса реальный сезон стартовал в начале июля, а сколько гонок успеют провести до конца года — пока не знает никто.
В F1 2020 все иначе — это первый случай, когда игровой сезон отличается от реального. Там нет никакого коронавируса — можно стартовать в Австралии в марте и закончить в Абу-Даби в декабре. Или провести сокращенный сезон из 16 или 10 гонок. Зрители на трибунах тоже есть, в то время настоящие Гран При из-за популярной сейчас проблемы проводятся без зрителей.
В календаре появились сразу две новые трассы — городской автодром во Вьетнаме и перестроенный трек в Нидерландах, который еще помнит гонки 50-х годов. В реальности последний уже не состоится в этом году, а вот на приезд в Ханой в Ф1 еще надеются. Более того, совсем недавно объявили, что Ф1 впервые приедет на итальянскую трассу «Муджелло» — этого автодрома в игре тоже нет.
Как и в прошлогодней части, в F1 2020 игрок выбирает внешность персонажа, его национальность, имя и прозвище. Затем можно либо дебютировать в Формуле 2 — младшей серии, последней ступенькой в иерархии формульных гонок, — либо сразу попасть в Формулу 1. И выбрать совершенно любую команду.
Каждый Гран При состоит из трех тренировок, квалификационной сессии и гонки. По ходу свободных заездов предстоит выполнять особые рабочие программы, чтобы набрать важные для разработки обновлений машины баллы. Например, постараться проехать круг с минимальным износом резины или расходом топлива.
В квалификациях важно поставить быстрейшее время круга — именно на основе этого определяется стартовая решетка в предстоящей гонке. Ну а что происходит в Гран При вы, наверное, знаете. Игрок должен стабильно проезжать круги, контролировать расход шин и горючего, выстраивать грамотную тактику пит-стопов и занять самое высокое место на финише.
Говоря о сложности, игра весьма дружелюбна к новичкам. В F1 2020 помощников при вождении гонщику едва ли не больше, чем в современном автомобиле. Их можно настроить так, что машины станут практически полуавтономными — даже будут сами замедляться перед входом в повороты и подруливать.
Также можно включить ABS и трекшн-контроль, автоматическую коробку передач, помощь в управлении на пит-стопах и многое другое. Хардкорщикам тоже есть, что предложить — гонки на полную 300-километровую дистанцию с видом от глаз пилота и без какого-либо интерфейса на экране.
Что касается физической модели, то она с F1 2019 никак не изменилась. Управлять машиной с геймпада по-прежнему так же комфортно, как и с игровым рулем. А физика далеко не такая требовательная, как в топовых симуляторах, вроде Assetto Corsa Competizione и iRacing.
Это базовые вещи, которые есть в каждой игре про Формулу 1 последних лет от компании Codemasters. Но какие главные особенности F1 2020? Обо всем по порядку.
Почувствуй себя Брюсом Маклареном
Джек Брэбем, Грэм Хилл, Брюс Макларен, Джон Сертис... История Формулы 1 знает гонщиков, которые выступали в чемпионате своей же собственной команде. Теперь повторить их путь можно и в F1 2020.
Прежде в режиме карьеры игрокам позволяли занять место какого-либо гонщика в настоящей команде, однако теперь впервые появилась возможность создать свою и выступать за нее — в новом режиме «Моя команда», который стал яркой демонстрацией послабления лицензионных требований Ф1 к создателям игры. Благодаря ему F1 2020 превратилась в некое подобие игры-менеджера (вроде компьютерной и мобильной Motorsport Manager).
Все начинается c выбора названия вашего коллектива и его логотипа, раскраски автомобиля, титульного спонсора, поставщика силовых установок и напарника. Автомобили теперь можно красить в какие угодно цвета, выбирая среди заранее заготовленных трафаретов. Это не редактор ливрей из Gran Turismo или Forza Motorsport, но возможностей стало гораздо больше, чем раньше.
Игрок может подписать контракт на поставку двигателей с одним из четырех реальных производителей — Honda, Renault, Ferrari и Mercedes. Каждая силовая установка обладает своими характеристиками производительности и надежности, а также ценой.
Да, впервые в игре по Ф1 появились деньги, и тратить их придется не только на моторы. Во-первых, это контракты с гонщиками. В каждой команде выступают по два пилота, поэтому придется подыскать себе напарника.
Вторая статья расходов — отделы команды. Важнейший аспект настоящей Формулы 1 заключается в умении команды дорабатывать автомобиль по ходу сезона, что определяет уровень ее конкурентоспособности. То же самое и в игре.
Работа этих бригад напрямую влияет на результаты игрока в гонках. И вбухать в их развитие придется десятки миллионов долларов. Без износоустойчивости силовая установка будет быстро приходить в негодность — как следствие, стоит ждать штрафов на стартовой решетке за перерасход деталей. Слабые мотор, шасси и аэродинамика не дадут бороться на трассе. Если не развивать отдел «персонала», результаты второго пилота на трассе будут ниже, чем хотелось бы. А маркетинг влияет на отношения со спонсорами.
Именно благодаря спонсорам команды существуют в Формуле 1. Чем успешнее будут результаты вашего коллектива, тем больше логотипов различных компаний появится на вашем автомобиле, и тем толще станет кошелек. Со спонсорами тоже придется заключать контракты на особых условиях. За время действия соглашения они выплачивают деньги еженедельно, а также предъявляют особые условия в Гран При — например, готовы дать 500 тысяч бонусных баксов за финиш на подиуме или удержание первого места в гонке по ходу четырех кругов.
Физически на экране событие вроде «запись рекламного видео» никак отображаться не будет — один день просто сменится другим. Да и заниматься мероприятиями вовсе не обязательно. Однако участие в таких активностях позволит, например, поднять настроение персонала в каком-либо отделе, заработать немного ресурсов для развития машины или позволить второму пилоту набраться немного опыта.
Отныне планирование бюджетов — важный аспект F1 2020. Заполучив дорогого напарника и заключив контракты с хорошими спонсорами, а также вложившись в работу команды (она, кстати, еженедельно «съедает» какую-то сумму), можно как добиться успеха, так и потерять все.
Вспоминаем Михаэля Шумахера
Прошлогодняя F1 вышла под лозунгом «дай бой соперникам» и была посвящена знаменитой дуэли Айртона Сенны и Алена Проста. Правда, ее реализация, на которой в основном строился маркетинг игры, вышла довольно посредственной.
Почему посредственной? В F1 2019 были только два автомобиля этих гонщиков из сезона-1990, а также они сами — две 3D-модели Айртона и Алена. Куда неудачно это решение смотрелось на фоне старой F1 2013, где разработчики реализовали несколько сценариев из реальных Гран При прошлого века с участием пилотов того времени — и, что очень важно, на воссозданных в духе тех лет автодромах.
В F1 2019 гоняться за Сенну или Проста предлагалось в современных декорациях — что, согласитесь, не очень атмосферно. Такая же проблема и у F1 2020, посвященной Михаэлю Шумахеру.
Как сейчас здоровье у семикратного чемпиона, точно неизвестно. С момента той трагедии на горнолыжном курорте во французских Альпах прошло уже больше шести лет, но немец на публике так и не показывался. По слухам, он уже давно вышел из комы, и его планируют лечить пересадкой стволовых клеток. А глава FIA Жан Тодт рассказывал, что смотрел вместе с Шумахером Гран При Бразилии в 2018 году. Семья немца тщательно скрывает информацию о состоянии гонщика.
Почтить успехи Шумахера создатели F1 2020 предлагают заездами на его автомобилях — Jordan 191 (1991 год), Benetton B194 (1994 год), Benetton B195 (1995 год) и Ferrari F1-2000 (2000 год). А также раскрасить машины и гоночную экипировку в посвященные ему ливреи. Или посмотреть серию видеороликов о достижениях немца.
В целом, эта техника призвана разбавить режим карьеры. Хотя реализовано это совсем не так удачно, как в игре 2013 года. Периодически между Гран При герою игры будут предлагать принять участие в классических заездах на культовых машинах из истории чемпионата. В них от игрока потребуют, например, проехать круг с определенным результатом или успеть обогнать несколько соперников за отведенное время. Семь лет назад было лучше.
Гонки с реальными соперниками
В прошлом году Codemasters бросила много сил на онлайн-режим, где начали проводить официальный киберспортивный чемпионат Формулы 1. Разработчики позволили персонализировать внешний вид автомобиля и внедрили систему лиг, благодаря которой по Сети можно было организовывать полноценные турниры, выбирая настройки игры по своему вкусу.
Относительно F1 2019 в мультиплеерном режиме не изменилось вообще ничего. Осталась система суперлицензии — она на основе результатов игрока в гонках считывает его навыки и определяет рейтинг безопасности. Последний указывает, сколь аккуратно пилот действует по отношению к соперникам.
И все же, одно новинка в многопользовательском режиме есть — хоть и лежит в офлайн-плоскости. Это игра на разделенном экране. Если у вас есть второй «джойстик», в F1 2020 можно погоняться вместе с товарищем, находясь в одной комнате.
Наконец, последнее нововведение, которое практически никак не влияет на игровой процесс — возможность кастомизировать своих пилота и машину путем покупок во внутрииигровом магазине за виртуальную валюту. В разделе под названием «Путь на подиум» можно приобрести уникальные перчатки, комбинезон, шлем или ливрею автомобиля, а также анимацию празднования гонщиком победы на подиуме.
Главное
У игр по Формуле 1 конкурентов не существует из-за своеобразной монополии — одна и та же студия ежегодно выпускает проект по эксклюзивной лицензии. В 2020 году студия Codemasters провела один из самых серьезных апгрейдов своей игры за последние годы, внедрив в F1 2020 особенности автоспортивного менеджера и серьезно расширив возможности режима карьеры — однако других нововведений практически нет, а классический режим остался случайным набором известных машин прошлых лет.
На ПК F1 2020 стоит от 1085 рублей. На консолях PS4 и Xbox One — от 3 999 рублей и 69,99 долларов соответственно. Порой поклонники игр про Формулу 1 предпочитают пропускать некоторые части серии или покупать их на распродажах. Учитывая нововведения F1 2020, тот ли это случай?