Смелые люди работают в Kia! В то время, как большинство автопроизводителей сокращают модельные ряды и убирают из гаммы непопулярные типы кузова, корейцы, напротив, наводняют уже вроде бы заполненные сегменты. Так в России уже есть кроссоверы Soul, Seltos и Sportage, но этого маркетологам показалось мало, и 1 июня на наш рынок вышел приподнятый хэтчбек XCeed!
Что, снова Kia Ceed?
Жаль, что нам машина досталась в скромном белом цвете — многие поначалу не отличают XCeed от обычного «Сида». А зря! Общих кузовных элементов тут всего два — это передние двери. Всё остальное у «городского купе-кроссовера», как его называют создатели, уникально. Это и светодиодная оптика (уже в базовом исполнении Luxe), и кузов с сильно заваленной задней стойкой.
А если вспомнить, что в семействе Ceed есть и универсал, и более стильный «shooting brake» Proceed, то остаётся только удивиться, как Kia удаётся производить всё это с необходимой рентабельностью. Хорошо, что покупателям нужно определиться исключительно с дизайном, потому что набор силовых агрегатов и трансмиссий примерно одинаковый, а привод у любого из «Сидов» — только передний.
Однако по статистике большинство компактных кроссоверов продаются у нас именно с передним приводом. А в пару к Kia XCeed мы взяли ещё одну «купеобразную» машину — Renault Arkana. Внимания публики по сравнению с прошлогодним стартом к «Аркане» стало меньше, да и в бестселлеры она так и не выбилась — как и XCeed, является нишевой моделью. А вот цены максимально близки. И по габаритам они похожи.
Полторашкой не отделаться
Стартовая цена на Kia XCeed — 1 499 900 рублей, а «наш» XCeed в исполнении Prestige — это уже 1 669 900 рублей. И по комплектации становится понятно, что XCeed во многом предназначен женской аудитории — уже в этой версии есть электропривод багажной двери с интеллектуальным алгоритмом: можно открыть её кнопкой, а можно просто постоять рядом несколько секунд, и она поднимется сама. Удобно! Не надо пачкать руки или ставить пакеты на грязный асфальт.
Включён и полный набор «тёплых опций», включая обогрев всей поверхности лобового стекла и подогрев задних сидений. Двухзонный климат-контроль, «круиз» с функцией ограничителя скорости, камера заднего вида, автоматический парковщик с передними и задними датчиками, мультимедийный комплекс с поддержкой «Яндекс. Авто» и сносно играющая базовая «музыка» дополняют лист.
Даже самая дорогая Arkana не умеет самостоятельно открывать багажник, а дверь тут увесистая и поднимается высоко. Автопарковщика тоже нет, а камера заднего вида не имеет динамической разметки, но есть дополнительные объективы кругового обзора, удобные на бездорожье. Про геометрическую проходимость и говорить нечего, тут Kia крыть нечем (и это мы не упоминаем про полный привод от «Дастера» и «Каптюра»).
А больше всего Arkana расстраивает, когда открываешь дверь в салон. Если XCeed встречает уже традиционно для Kia удобным и добротным интерьером, то в Renault взгляд натыкается на массивную переднюю панель из жёсткого пластика. Салон «Арканы» явно не соответствует яркой внешности. Хотя отдельные детали хороши — например, блок климат-контроля с классными «крутилками» или ряд клавиш над ним. Есть вопросы и к эргономике — в отличие от обновлённого Renault Kaptur, тут можно опустить кресло гораздо ниже, но тогда перестаёт хватать регулировки руля по вылету. А люди с большим размером ноги будут жаловаться на тесный педальный узел. Кроме того, профиль спинки сиденья не самый оптимальный — в дальней дороге может уставать спина.
В Kia посадка удобнее, а небольшой эргономический прокол тут всего один — как и у обычных «Сидов», в солнечную погоду «слепнут» дисплеи климат-контроля. Но и стоит Renault меньше — полноприводная Arkana Style в окраске металлик и с дополнительными опциями тянет на 1 596 000 рублей, а версия с передним приводом разом на 80 тысяч дешевле. Есть и комплектация Prime (от 1 605 000 рублей) с кожаным салоном
Вариатор против робота
В движении XCeed поначалу кажется живчиком — у него заметно «острее» руль (2,5 оборота от упора до упора против 3 у Renault), но в парковочных режимах крутить им тяжелее, чем в «Аркане». С места XCeed с турбомотором 1.4 (140 л.с.) тоже срывается шустро, легко укладываясь в паспортные 9,5 секунды до сотни.
Но в обычных режимах семиступенчатый робот Kia начинает только раздражать, напоминая коробку DSG, от которой много лет пытались добиться адекватной работы. «Грабли» те же! На малых скоростях робот быстро забирается на верхние ступени, лишая XCeed возможности к ускорению. Жмёшь правую педаль — ничего. Жмёшь — сильнее, скидывает 1-2 передачи, но этого тоже мало. В итоге лучше всего по городу ездить в режиме Sport, но тогда коробка досаждает рывками в пробках.
Причём на «Просиде» с 200-сильным 1.6 таких проблем не было — тяги на низах у того мотора больше, поэтому роботу не приходится постоянно «жонглировать» передачами (такой двигатель доступен и для XCeed, но стоить кроссовер будет больше 2 миллионов). А вот нагрев трансмиссии в пробках удивил — потолкавшись в хвосте к пункту оплаты дороги в жару, я почувствовал запах сцепления. Вывел на экран температуру — она была в средней, жёлтой, зоне. Ничего критичного, но осадок, как говорится, остался.
Силовой агрегат Renault — турбомотор 1.3 (150 л.с.) и вариатор — мы не перестанем нахваливать за его поведение в городских условиях. Никаких рывков, всё линейно, Arkana всегда готова к ускорению (а это рвение можно и поддержать спортивным режимом, когда поддерживаются более высокие обороты коленвала). Пожалуй, придраться можно только к излишне острым откликам на газ в начале хода педали.
Но по предельным возможностям более тяжёлая и высокая Arkana не может конкурировать с Kia XCeed — до сотни разгоняется за 11 секунд (в точности как Kaptur с этим же силовым агрегатом). И чем больше скорость, тем сильнее уезжает Kia. Например, к 130 км/ч разница доходит уже до 3,5 секунды.
Кто из них — городской житель?
Картина вырисовывается странная. Повадки Kia лучше подходят для города — «острый» руль, нормальная работа подвески на типичных неровностях вроде люков, «лежачих полицейских», стыков и рельс, хорошая обзорность и удобная посадка. Но в Kia сразу же замечаешь гул от шин, руль «тяжеловат» на малых скоростях, а в ленивой роботизированной коробке хочется иметь промежуточный режим между обычным и спортивным.
Arkana, напротив, грубо отрабатывает «городские» поперечные неровности, хотя по разбитой дороге способна мчать на любой скорости, а с бездорожьем справляется не хуже своих «собратьев» по платформе. При этом на Renault в пробках и в потоке ездить удобнее благодаря сочетанию вариатора с турбомотором, а все источники шума сбалансированы. Но не каждый сможет оптимально устроиться за рулём, а женщинам будет тяжело обращаться с багажником.
P.S. Если вы планируете покупать Kia или Renault в кредит (а автосалоны сейчас уже начали работать), то помните, что совсем необязательно его оформлять в самом автосалоне. Ведь порой можно найти предложение с более выгодной процентной ставкой — это позволит немало сэкономить. Сравнить разные предложения у крупнейших банков позволяют специальные бесплатные сервисы по подбору автокредитов. Пара минут — и у вас на почте могут оказаться реальные предложения от банков. Благодаря этому сервису в некоторых случаях можно снизить ежемесячные платежи на 3-4 тысячи рублей при покупке бюджетной машины.