Рейтинг@Mail.ru

Обновленный Kia Sportage — первый тест

Вадим Гагарин, редактор @Авто
13 ноября
Datsun on-DO 1.6 AT 87hp
Нормальный авто за свои деньги, а кто хочет чего-то большего - идите зарабатывайте на мерседес. За два года у меня не возникло никаких проблем. Пе...
4.5
15 ноября
Ford EcoSport 2.0 MT 4WD
Впечатление от автомобиля положительное)) Когда буду покупать другой автомобиль то только Экоспорт!
4.7
Все отзывы
25 октября 2018 10:03, Тест-драйвы
Внешне бестселлер почти не изменился, но есть важные новости под капотом!

Дизайнерам Kia не позавидуешь — они настолько хорошо делают свою работу при смене поколений, что им почти нечего делать при плановых обновлениях. Кто с 10 метров отличит рестайлинговый Kia Sorento Prime от прежнего? А «Оптиму»? Вот и с кроссовером Sportage — та же история. Так, а что поменялось-то?

Статус не позволяет революций

Чтобы это узнать, смотрите на фотографии! Спереди это новый бампер с эффектной «саблей», рассекающей пополам кубики противотуманных фар и другая оптика, которая теперь полностью светодиодная у дорогих версий. Плюс другая решетка радиатора.

Kia Sportage 2015
Kia Sportage 2018
Сравнивайте обновленный Sportage и старую версию. Какая машина вам больше нравится?

Разумеется, «перерисовали» колеса — они доступны от 16- до 19-дюймовых. А сзади обновленный Sportage можно узнать по другому рисунку светодиодных фонарей и бамперу, где более явно выделили расположенные снизу поворотники и индикаторы включения заднего хода. Появилось 5 новых цветов, причем за окраску металлик доплачивать не потребуется.

Kia Sportage 2015
Kia Sportage 2018
Сравнивайте обновленный Sportage и старую версию. Какая машина вам больше нравится?

И дело не в том, что художникам лень что-то менять — им и не нужно было этого делать, Sportage четвертого поколения очень тепло приняла публика во всем мире (не потому ли, что он напоминает о Porsche Cayenne?), только за прошлый год было продано 450 тысяч машин. А в России кроссовер сейчас занимает 11 строчку в рейтинге 25 самых популярных моделей — из сегмента SUV впереди только «бюджетные» Hyundai Creta и Renault Duster! И Kia рассчитывает закрепить успех с помощью этих обновлений.

Сюрприз — под капотом

Два выхлопных патрубка теперь красуются не только под бампером версии GT-Line — это отличительный признак «Спортэйджа» с двигателем 2.4. В Kia поняли, что модификация с турбированным 1.6 и роботом у нас «не зашла», поэтому приняли решение заменить сложный агрегат проверенным атмосферником (он еще ставится на седан Kia Optima и большой кроссовер Sorento Prime) с шестиступенчатым автоматом.

Машины с 19-дюймовыми колесами комплектуются более крупными передними тормозными дисками - 320 х 28 мм вместо 305 х 25 мм

И это верный ход! 184 сил и 237 Нм крутящего момента достаточно, чтобы полноприводный Sportage разгонялся до сотни за 9,6 секунды, автомат работает плавно и ненавязчиво. Хорошо вписался этот двигатель в характер «Спортэйджа», но и доплатить придется немало — в сравнении с аналогично оснащенным двухлитровым кроссовером (2.4 начинаются с исполнения Luxe) это 110 тысяч рублей. То есть, 1 794 900 рублей против 1 684 900.

Kia Sportage 2015
Kia Sportage 2018
В салоне появился новый руль (как у «Оптимы»), а 8-дюймовый экран мультимедийного комплекса теперь безрамочный. Рукоятки регулировки температуры получили хромированную окантовку, чуть изменились дефлекторы системы вентиляции. Вставки из перфорированной кожи, спиленная нижняя часть и подрулевые лепестки — признаки руля версии GT Line

Самый дорогой Sportage, который по-прежнему оснащается двухлитровым турбодизелем (185 л.с., 400 Нм), теперь доступен только в топ-комплектации Premium. Стоит он 2 244 900 рублей и, на первый взгляд, не имеет ни единого преимущества по сравнению с бензиновыми кроссоверами.

От дизеля передается больше вибраций на кузов, что напрягает в длительных пробках. А новый 8-ступенчатый автомат никак не сказался на динамике — те же 9,5 до сотни. И при параллельном старте дизельный Sportage начинает потихоньку уезжать от версии с мотором 2.4 только после 180 км/ч. Но доплата по сравнению с аналогичной комплектацией бензинового «Спортэйджа» составляет всего 30 тысяч рублей!

В итоге можно «отбить» эту разницу экономией топлива (по одному маршруту в смешанном цикле и с интенсивными разгонами вышло 9,0 л/100 км на дизельной машине и 11,6 л/100 км на бензиновой) всего за 37 тысяч километров пробега. И это при условии, что в мотор 2.4 будет заливаться бензин Аи-92 (он сертифицирован и под такое топливо). И, конечно, на дизельном «Спортэйдже» попроще обгонять и ускоряться со средних скоростей — солидные 400 Нм доступны уже с 1750 об/мин. Но, напомним, Sportage 2.4 можно купить и намного дешевле, выбрав комплектацию попроще.

Комфорта не прибавилось

А еще в дизельном «Спортэйдже» чуть сильнее, чем в бензиновом, трясет пассажиров на плохих дорогах — подвеска исправно передает на кузов информацию о мелких неровностях и толчки от крупных ям, но до пробоя ни разу не дошло даже на неприятных волнах, амортизаторы пытаются «скруглить» удары. В целом плавность хода близка к «тигуановской» — Volkswagen тоже «славится» умением трястись даже на кажущихся ровными дорогах, подробно повторяя микропрофиль асфальта, но при этом стоек к колдобинам.

В сегменте С-SUV на долю Kia Sportage приходится 15,5%

Отчасти это можно списать на 19-дюймовые колеса, которыми были оснащены все тестовые «Спортэйджи», но ближайший родственник, Hyundai Tucson с бензиновым атмосферником идет помягче с тем же размером «обувки», хотя шины там другие — Hankook вместо Continental. К слову, в Kia не стали менять настройки подвески при обновлении модели, поэтому Sportage все так же легко справляется с любыми поворотами, не пугая кренами.

Двойные выхлопные трубы — отличительная черта кроссоверов с турбодизелем и бензиновым двигателем 2.4

Не тронули и шумоизоляцию — по-прежнему средний уровень, где солируют шины, а на скоростях за сотню добавляется и ветер. Поэтому лучше сделать музыку погромче — благо, верхние комплектации оснащаются акустикой JBL с усилителем и сабвуфером.

Оснащение и цены

В список оборудования самой дорогой версии Premium по-прежнему входит комплекс помощников в движении, включающий в себя автоматическое экстренное торможение, предупреждение о трафике при выезде задним ходом, удержание в полосе и мониторинг мертвых зон, но функционал Drive Wise расширили за счет активного «круиза» с ассистентом движения в пробках (работает он, кстати, хорошо), и контроля усталости водителя. Мультимедийные системы включают в себя поддержку Apple CarPlay и Android Auto.

Во время загрузки произошла ошибка.Мультимедийный комплекс поддерживает Apple CarPlay и Android Auto и транслирует информацию о пробках. Но изображение с камеры заднего вида имеет низкое разрешение

Как и раньше, топ-версии Sportage предлагают электроприводы и вентиляцию передних сидений, подогрев сзади, панорамную крышу, беспроводную зарядку для смартфонов, автоматическое управление дальним светом и автопарковщик. А всего предусмотрено 18 комбинаций двигателей, трансмиссий и оснащения.

Салон версии GT Line отличается красной прострочкой сидений, а для комплектаций Prestige и Premium можно без доплаты выбрать контрастную бежево-черную отделку. Спинка заднего дивана регулируется по углу наклона

Базовый Sportage (2 литра, 150 сил, передний привод и механика) подорожал на 25 тысяч и стоит теперь 1 329 900 рублей. Комплектация включает в себя фронтальные, боковые подушки и шторки безопасности, систему стабилизации, кондиционер. Машина с автоматом обойдется в 1 489 900 рублей (+ те же 25 тысяч), а, чтобы получить полноприводный Sportage, нужно заплатить минимум 1 634 900 рублей (+ 35 тысяч).

Более «спортивная» модификация GT Line с темной решеткой радиатора, рулем со «спиленной» нижней частью, красной прострочкой сидений и черным потолком теперь доступна только с двигателем 2.4 и стоит 2 089 900 рублей.

Объем багажника зависит от типа запасного колеса. Если машина комплектуется докаткой, то он составляет 491 л, а кроссоверы на 19-дюймовых дисках оснащаются аналогичным полноразмерным колесом, поэтому объем уменьшается до 466 л

Основная ставка — на комплектацию Luxe с 17-дюймовыми колесами, двухзонным «климатом», набором фирменных «Теплых опций» (включающим подогрев руля и задних сидений), датчиками света, дождя и парковки (сзади). Продажи начнутся уже с 1 ноября, так что у обновленного «Спортэйджа» есть все шансы не сдать позиций за оставшиеся два месяца и удержать лидерство среди прямых конкурентов. Ибо все плюсы — дизайн, управляемость и цены — остались при нем, а замена турбомотора на атмосферник 2.4 должна привлечь новых покупателей.

Подпишитесь на новую рассылку Mail Авто, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
194
Good Man
Видел его вживую, у салона стоял на заднем дворе в упаковке еще. Все равно дизайн откровенно испортили начиная от Sportage 3, который является пока что лучшим по дизайну в линейке Sportage. Эти наплывшие лягушачьи фары на пол крыла ужас просто. Ценник от 1,5 млн, а вот оснащение салона просто ужасное, даже электрообогрева лобового стекла до сиз пор нет, задние сиденья не перемещаются, переднее сиденье полностью не складывается, мало ниш в салоне, а багажник вообще пустой. VW и Skoda будет гораздо интереснее при этой же цене и выше качеством.
СсылкаПожаловаться
vik
Нормальный аппарат для любителей корейцев. Для остальных - большое корыто с завышенным ценником.
СсылкаПожаловаться
Денис Шаихов
Эххх...единственный современный мотор и кпп убрали.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Mail Авто