Рейтинг@Mail.ru

Тест обновленного седана Kia Optima – 4 главных факта

Вадим Гагарин, редактор Авто Mail.Ru
29 сентября
Kia Optima 2.0 AT
Машину взял на вторичном рынке с пробегом 60 тыс. км с полной историей обслуживания, с 1ним хозяином и оставшейся гарантией на 1 год. Выбор стоял между камри 2.5, маздой 6 2.0 или 2.5, авенсисом 2.0 и...
4.0
26 февраля
Kia Optima 2.0 AT 150hp
После пробега в 7000 км., и пары визитов на сервис по гарантии решил оставить отзыв, поскольку хочется предостеречь потенциальных покупателей этого корейского "чуда" от ошибок, связанных с...
4.2
Другие отзывы о Kia Optima Все отзывы
1 августа 2018 10:04, Тест-драйвы
Главная преследовательница популярной «Тойоты Камри» пережила модернизацию. Поможет ли это догнать японку?

Вот уж не ждали мы так рано обновленную «Оптиму»! Когда корейцы заявили, что машина появится на нашем рынке в третьем квартале 2018 года, то в голове всплыла премьера на Московском автосалоне и начало продаж примерно в сентябре. А потому мы с чистой совестью взяли в июне на сравнительный тест с Camry еще дорестайлинговую «Оптиму». Не поторопились ли? И чем отличается модернизированная модель?

1. Основные изменения — снаружи

Радикально менять облик «Оптимы» дизайнеры не рискнули — именно за эффектную внешность многие клиенты выбирают корейский седан. Но заметно перекроили переднюю часть — здесь новый бампер с треугольными «клыками» у противотуманок и широким воздухозаборником, фары, которые в дорогих комплектациях теперь полностью светодиодные вместо ксеноновых, а заодно и лишились омывателя. Почему его убрали? По правилам, регламентирующим установку световых приборов, он не обязателен при номинальном световом потоке до 2000 люмен. Значит ли это, что новые фары светят хуже? Выясним, когда возьмем «Оптиму» на сравнительный тест.

Kia Optima 2016
Kia Optima 2018

Нужно дождаться темноты и для того, чтобы заметить изменения в задней части — другой рисунок светодиодных фонарей. Если раньше у «Оптимы» было 2 горизонтальных полоски, то теперь — ломаные линии в стиле моделей Volkswagen. Как и прежде, «корму» машин с двигателями 2.4 и 2.0 с турбонаддувом украшают два овальных хромированных патрубка. Кстати, так называемый «спортивный» бампер с диффузором отныне входит уже в стандартную комплектацию.

Kia Optima 2016
Kia Optima 2018

Для «Оптимы» теперь предлагается и альтернативная решетка радиатора с вертикальными хромированными прутьями (отличия видны на фотографиях ниже) — такой оснащаются седаны в исполнениях до GT Line. Есть хорошая новость для тех, кому нравится внешний вид GT Line и набор приятных опций с панорамной крышей и акустикой Harman Kardon, но при этом не важна динамика разгона. Теперь такой седан можно купить и с двухлитровым 150-сильным мотором (комплектацию назвали Premium).

2. Моторы и коробки — прежние

Если на других рынках для «Оптимы» доступны и новый дизель 1.6, и бензиновый турбомотор того же объема, который комплектуется семиступенчатым роботом, то в России все по-прежнему. Базовая версия Classic — это 2 литра, 150 «лошадей» и механика. Более мощные модификации — это седаны с 2.4 (188 л.с.) и турбированным 2.0 (245 л.с.). И автомат тот же, шестиступенчатый.

Kia Optima GT Lina
Kia Optima Prestige

Плохо ли это? Возможностей 188-сильного мотора хватает и в городе, и на трассе. К тому же, Optima 2.4 по замерам опережает принципиальную соперницу — Camry с двигателем 2.5. Но вносить изменения в систему охлаждения инженеры Kia не стали — как и раньше, интенсивный разгон на средних оборотах сопровождается характерным звуком, доносящимся из патрубка, где течет антифриз (в народе его назвали «рис»). Это влияет разве что на спокойствие владельцев, но можно было позаботиться о них в ходе обновления модели.

245-сильный турбомотор добавляет «Оптиме» GT солидности — 350 Нм крутящего момента доступны уже с 1400 об/мин, поэтому для быстрого обгона не нужно постоянно «крутить» двигатель, как в случае с атмосферниками. А коробке лишний раз и переключаться нет нужды — нажал и разгоняешься в рамках текущей передачи. Появился и режим Smart, в котором Optima пытается подстроиться под стиль вождения владельца. Удобно. Кстати, во все моторы дозволено лить «92-й» бензин, но для достижения заводских характеристик корейцы рекомендуют заправлять GT «95-м».

GT не жестче других версий на 18-дюймовых колесах, хотя Optima на «17-шках» передает в салон чуть меньше «зуда» от мелких неровностей, но серьезной разницы с большими колесами нет. Настройки подвески не изменились, поэтому все наблюдения из сравнительного теста с Camry справедливы и для обновленной машины — Kia не оставляет без внимания ямы и стыки, но делает это не слишком навязчиво для пассажиров. А водителям понравится хорошая управляемость и азартное поведение в поворотах. Еще бы шумоизоляцию получше — тут тоже без изменений, слабо защищены арки и днище, поэтому основной шум идет от дороги и шин.

3. Новые опции? Есть, но мало

В Европе Kia Optima получила систему удержания в полосе, мониторинг усталости водителя и новый мультимедийный комплекс с голосовым управлением. Но опрос российских владельцев нынешних «Оптим» показал, что им все это не нужно, поэтому комплектация GT Line и GT расширилась за счет... контурной подсветки с 6 цветами на выбор.

Kia Optima 2016
Kia Optima 2018

В салоне появился новый руль, где кожух подушки безопасности уже не выглядит пришельцем из Kia Rio. В остальном материалы фактически не изменились — та же «кирза» на передней панели, черный глянцевый пластик на центральном тоннеле у большинства исполнений (в этом плане GT Line и GT выгодно отличаются алюминием). Но немного шика добавили — хромированные окантовки спидометра, тахометра и кнопки пуска двигателя.

Цветовую палитру отделки передней панели и сидений дополнил коричневый, который неожиданно оказался в моде. А еще для GT Line и GT теперь можно заказать красно-черную кожу на сиденьях и дверных панелях. Кстати, в тесте с Camry мы ругали «Оптиму» за низкое разрешение камер заднего вида и кругового обзора. Так вот, у обновленной машины изображение стало лучше.

4. Сильного подорожания не случилось

В Kia понимают, что успех «Оптимы» (а ее доля в сегменте выросла за 3 года в 5 с лишним раз!) — это не только дизайн и оснащение, но и приемлемые цены. И их удалось сохранить примерно на том же уровне — более того, базовая Optima Classic на механике даже подешевела на 10 тысяч (1 219 900 рублей). Самая доступная машина с автоматом — это те же 1 349 900 рублей, что и прежде, а седан с двигателем 2.4 в исполнении Luxe можно купить за 1 579 900 рублей (на 30 тысяч дороже, чем раньше).

Уже упомянутая Optima 2.0 Premium с GT-стайлингом, панорамной крышей и «музыкой» Harman Kardon — это 1 619 900 рублей. Optima GT Line (которая, кстати, входит в тройку самых популярных версий) стоит 1 759 900, а флагманский вариант GT с турбомотором тоже подорожал на 30 тысяч — 1 929 900 рублей. Есть и еще один нюанс — за окраску металлик теперь придется доплачивать 15 000 (раньше это входило в цену).

Но, несмотря на рост цен, Optima все равно выходит дешевле аналогично оснащенных седанов Toyota Camry. И, хотя корейцы не стремятся во что бы то ни стало обойти «Тойоту», но все же приводят данные — по продажам физическим лицам они уже близки, а основную разницу создают корпоративные сделки (36% Camry продается организациям, а показатель Kia — 22%). Интересно, изменится ли расклад с обновленной «Оптимой»?

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
171
Роман Чернов
Что за бред? Какие в зад задиры? У меня оптима 2015 года, 2,4 атмосферник, масло не жрёт вообще, а вот бензин кушать любит, по городу 14, по трассе около 10
СсылкаПожаловаться
Роман Чернов
Тролль, а почему ты не напишешь как чувак два года судился чтобы ленд крузер 200 вернуть тойоте, дизель? Так что теперь всем поклонникам тойоты не покупать её? Или стук спереди у рейндж роверов? Это машина за пять лямов минимум? Или задиры у порше? Про бмв с их турбиной, про мерсы и жор ими масла как не в себя, тоже и с фольцами. И ещё в придачу коробка, да её меняют, но мехатроник все так же на них ломается.
СсылкаПожаловаться
Ооржак Любомир
Во всех? По каким конкретно показателям? Ликвидность и надежность явно не в пользу Октавии. Не говоря уже про-то что вы сравнили гольф класс с бизнесом. Отличия в массе, размерах и безопасности тоже не в счет? Октавиа лучше Оптимы только в вашей голове по неведомым нам показателям, а не по фактам. Не стоит выдавать надуманное за действительность.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru